В. Высоцкому - посвящается! И снова о былом...

Георгий Михайлов
МОНОЛОГ – И СНОВА О БЫЛОМ

Когда я был в тоске, я брал гитару…
И что-то там такое напевал…
Про дом мой, на Большом Каретном, старый…
И тех, кто в нём, когда-то обитал…

Про тесный круг друзей моих московских…
И весь наш раскардашный балаган…
Эдмон Кеосаян, Шукшин с Тарковским…
И мэтр наш – Левончик Кочарян!

С которыми куплеты распевали…
Квартетом, в одиночку и в дуэт…
И вместе нашу песню сочиняли…
Про чёрный наш, "зловещий" пистолет!

Да пели так, что потолки трещали!
И стены все ходили ходуном!
Но зла на нас соседи не держали…
У нас ведь был порядочный “дурдом”!

И также песни пели про Таганку…
Про весь наш неспокойный коллектив…
Который в круг, танцуя под тальянку…
Содил на раз с горла аперитив!

И как, за тем, гонял нас всех не в духе…
Любимов по углам, чтоб я так жил!
Попался, лишь - Валерка Золотухин…
Но нас, он худруку не заложил!

Ах, эти мои славные загулы!
О коих люд тогда вовсю трещал…
Спасибо, что Ярмольник и Абдулов…
Текстовки мои “Гамлета” все знал!

А то бы разозлился бедный “Ёрик”…
И много чтоб, такого натворил…
Убил б может меня, не буду спорить!
Но наш худрук гуманным дядей был!

А помню Окуджаву, сам Филатов!
На "бенефис" свой, как-то пригласил…
Но строгий меч не выдержал Булата…
И Лёньку за те шутки пожурил!

На, что наш Леонид горой вступился…
За удалого Фёдора – стрельца…
Но шутки не поняв, вусмерть напился!
Что смыло на неделю подлеца!

А помню, как-то были на гастролях…
Там Бортник пьесу трудную играл…
Пред этим, мы с ним литра два впороли!
И тот на сцену датый побежал!

Всё мямлил, что-то там у края сцены...
Кой как, но всё ж с натягом дотянул…
Но уходя, вдруг подвернул колено…
И в яму к музыкантам сквозанул!

Тут сразу, блин, такое закрутилось!…
Все кинулись спасать Ивана вниз!
А в зале уж толпа в экстазе билась!
Актёров срочно, требуя на бис!

Но это, что, с кем может не случиться!
В театре том, каких ток баек нет...
Пример - спектакль! Вдова на стул садится...
Вдруг, как нарочно выключился свет!

А дальше всё, как в звёздном водевиле!
Врубают снова свет после всего!
Вдова без чувств лежит на стулку зыря...
А зрители вовсю кричат - "браво"!

А было, ещё как-то, где-то слышал...
Пожарник набухался - его мать!
Спросонья, без штанов на сцену вышел...
И стены стал с "брандсбойта" поливать!

А кончив, вдруг нечайно взор окинув...
Чуть в обморок со страху не упал!
Пред ним, аж до ушей роты разинув!
Стоял в смятенье обалдевший зал!

И долго после в постерах писали...
Про этот, в ярких красках "водевиль"!
И как актёры искренно играли...
Придав сюжету неподдельный стиль!

Частенько и косячить приходилось...
По ходу пьесы, поменяв сюжет...
Со мною, помню сценка приключилась...
Вдруг сильно захотелось в туалет!

Бегом меняю текст, в одно мгновенье!
И Гамлетом надменно говорю...
"Так видимо угодно провиденью..."
"В тени сомнений справить мне нужду!"

"О, не держи, обиды провиденье!"
"В своих потугах пред тобой винюсь!"
"На миг всего лишь, задержись мгновенье!"
"Я недуг сей исправлю и вернусь!"

И раж поймав, пошёл демонстративно...
Со сцены за кулисы под шумок...
А зрители мне хлопали наивно...
Решив, что это пьесы - монолог!

Как всё же жизнь театра многогранна!
О, сколько в ней и таен и чудес!
И жест игры актеров филигранный!
И вычурность и лоск красивых пьес!

Я часто эти байки вспоминаю…
Гитары, тихо дёргая струну…
И тихо, с лёгкой грустью напеваю…
Про жизнь былую, бурную свою…



                2021г.


© Copyright: Георгий Михайлов, 2021г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.