В. Высоцкому - посвящается! Ныне живущим!

Георгий Михайлов
МОНОЛОГ НЫНЕ ЖИВУЩИМ!

Я на войну сбежал шальным мальчишкой…
Накинув в документе пару лет…
Перечитав все о героях книжки…
Не передав родителям привет…

А мне тогда, всего шестнадцать было…
И шла войны, последняя весна…
Листва уже наряд свой распустила…
А мне шальному было не до сна!

Мне воевать безумному хотелось...
Чтобы за всё фашисту отомстить...
И потому, мне дома не сиделось...
Но, как могли в шестнадцать отпустить?

Но я сбежал, не кинув слово маме...
Я мстить хотел, как было не понять...
Я воевать, как все хотел с врагами...
С земли своей хотел фашистов гнать!

А фронт катил раскатами на запад…
Огнём гоня фашистскую змею...
И я, как все советские солдаты…
Шагал в одном, соратников строю!

Идя сквозь град огня, передовые…
В боях теряя дорогих друзей…
Сквозь раны слёз, санчасти полевые…
Мы познавали тяжбы трудных дней…

Нас в клочья рвали, и косили пули…
Огнём сжигали, и напалмом жгли…
К земле свинцом огня, снарядов гнули…
Но удержать в нас ярость не могли!

Идя в атаку, в схватку штыковую…
Навстречу смерти, глядя ей в лицо…
Я вспоминал, в мгновеньях мать родную…
Судьбу моля, дай Бог, чтоб пронесло!

И мне везло, как никому из многих…
Меня - мальчишку, видно Бог хранил…
Мы строем шли по вскопанным дорогам…
След оставляя у друзей могил…

А рядом рощи звонко шелестели…
Своею шумной, зелени листвой…
Поля хлебами ранними шумели…
И мир был полон этою весной!

И так пожить весною той хотелось…
И в будних снах, девчонку полюбить…
И всё в груди, победы днём кипело…
И так хотелось до неё дожить?

А всё летят, и градом сыпят пули…
Косой шрапнелью твой дробя окоп…
И мы в шинели головы втянули…
Шальной осколок, не поранил, чтоб…

Звучит приказ, и вновь, вперёд, в атаку!
Ты крепче знамя, звеньевой держи!
И снова бой, нам нужно выжить в драке…
Ты, лишь на миг, дыханье задержи!

Под рёв “катюш”, в жестокой перепалке…
И тут и там, кровавая резня…
Везде огонь, и дико лупят танки…
И едок дым, съёдающий тебя!

Вселенский ад, не назовёшь иначе!
Кровавый сон, где тысячи смертей!
Горит земля, и нервным рыдом плачет…
Войну моля, чтоб кончилась скорей!

А ты бежишь, усталости не зная…
С весной своей, прощаясь каждый миг…
И с каждым вздохом, снова оживаешь…
Когда вонзаешь свой в фашиста штык!

В горячке тяжесть, ран не замечая…
Идя тараном смерти напролом…
Круша врага, и жалости не зная…
Под ненавистным, вражеским огнём…

Вслед, шаг за шагом, к главной цели ближе…
Через оскалы, грозных амбразур…
Сквозь языки, густых пожаров, рыжих…
Забыв про сон, обед и перекур…

Мы дальше шли к неведомым границам...
Границ меняя, фронтов рубежи...
И не могли мы, вдруг остановиться...
Чтоб на часок, другой соснуть в тиши!

А враг, крепясь, сильней сжимает зубы…
И не сдаёт, последний свой рубеж…
Кому то бой из нас последним будет…
Иссяк лимит, остаточных надежд…

И снова бой, покой нам только снится!
Последний штурм, и целая весна!
Коль повезёт, тот целым возвратится…
А коль уж нет, с собой упрёт война!

Последний фланг, трещат Рейхстага стены!
Уж враг бежит! Вперёд! Ещё чуть – чуть!
Уже весны, в ушах, шаги победы!
И нам войну б закончить как-нибудь!

Бегут шаги, этаж за этажами…
И сил уж нет, воды, хотя б глоток!
Этаж, другой, и свод уже над нами…
Победа братцы! Ну, ещё чуток!
...........................................................

И только взрыв, развергнул в небе тучи!
Как ясный гром, пред раннею весной…
И понеслись, кровь с пеною тягучей…
Обдав лицо, багровою рекой…

Ну, как же так! Не справедливо братцы!
Ведь был, лишь миг, и нет уже войны!
Ведь мне не полных, лет ещё шестнадцать!
А этих лет, так мало для весны!

Я не хочу! Я не убит! Не правда!
Я целый - мама! Я живой! Не верь!

А где-то там, в полях цветут тюльпаны…
И сын не постучится больше в дверь…

И не зайдёт в свой, детства, милый дворик...
И на скамье, родной не посидит...
Не встретит мать, привычно в коридоре...
И о былом с ней не поговорит...

И не расскажет ей, как стойко дрался…
Где заслужил, гвардейский орден свой…
Ведь он навек, на той войне остался…
Весны победной - маленький герой!


                2021г.

© Copyright: Георгий Михайлов, 2021г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.