В. Высоцкому - посвящается! Монолог прощания

Георгий Михайлов
МОНОЛОГ ПРОЩАНИЯ


Ну, что ж мои желанные – прощайте!
Все те, мои, с которыми я был…
И лихом только зря, не вспоминайте…
Что не допел я с вами, не допил….

Недолюбил, в те страстные минуты…
И слов сказать прощальных не успел…
Я помню всех ошибок прежних путы…
Тех, о которых я не раз жалел…

За ветреные чувства не ругайте…
На шумных вечеринках по чём зря…
А добрым словом просто вспоминайте…
Всегда, того же, прежнего меня…

Стилягу с чуть расстроенной гитарой…
В велюровом, потёртом пиджаке…
С солидною, кубинскою сигарой…
Что, как-то подарил Любимов мне…

И пойте мои разбитные песни…
Что по ночам я с вами голосил…
На вечеринках, и гулянках вместе…
Когда хмельной с Таганки заходил….

А после, с криков первых, петухами…
Я уходил, рукою вам маша…
Чтобы проститься ненадолго с вами…
До следущего с вами кутежа…

По лужицам предутренним шагая…
Ловя флюид, прекрасные штрихи…
Вчерашний, томный вечер вспоминая…
Где я свои под струны пел стихи!

Под рокот торжествующей бравады…
Под шумный шквал гульбы, и громкий смех…
И лучшей в мире не было награды…
За этот мой, заслуженный успех!

Как жаль, что шепчет время расставаться…
Я столько еще сделать не успел…
Не спел, не от души нацеловаться…
И натворить ещё немало дел…

Дожить до самой сладостной минуты…
Чтоб песни новых дней для вас пропеть…
Чтоб стрелки новых встреч набить маршруты…
И даже полюбить ещё успеть…

А после славных дел, остановиться…
И на итоги дел своих взглянуть…
И от чудес тех допьяна напиться….
И вдруг, сорвясь, опять в Париж махнуть!

Пройтись по шумным улочкам Монмартра…
Где я любил с любимою бродить…
И как, в тот милый день восьмого марта…
Букетик ей фиалок подарить…

Зажечь потом камин, и в зале свечи…
Налить в бокалы красного вина…
И снова, как тогда, в тот милый вечер…
Петь песни вместе с нею до утра…

О, как же тяжко братцы расставаться!
А не уйти мне братцы, уж нельзя…
О, знали б вы, как хочется остаться!
Но тянет в омут чёрная стезя…

Моей скоропостижной суматохи…
Торопит, что меня идти скорей…
Уже я слышу тягостные вздохи…
Моих смертельно, загнанных коней…

И всхлипов, ваши жалостные стоны…
И сотни лиц, рыдающих в кругу…
И я такой, печалью уязвленный…
Лежу в скупом, матерчатом гробу…

Остановись, хоть ненадолго время!
Дай мне ещё немножко подышать!
Не торопись нести эпохи бремя…
Чтоб в грунт меня навечно закатать!

Гвоздиками унылыми засыпать…
Мой, навсегда немой, постылый склеп…
В котором, ещё долго будет мыкать…
Души моей, кочующий – скелет…

Как в “Гамлете”, моём, несчастный Ёрик…
Покинувший, когда-то белый свет…
Познавший на себе всё мира горе…
За суетные эти тыщу лет…

Я не хочу! Вы слышите! О Боги!
Я не хочу в мир вечный уходить!
Оставьте мою душу, ради Бога!
И дайте, хоть чуть-чуть ещё пожить!

Но сверху, уже слышу сыпят комья…
И я один пред Богом остаюсь…
С венчальной, белой лентой в изголовье…
Внимая с высоты людскую грусть!

На боль земную, пристально внимая...
Родных, и самых преданных друзей...
Лишь взгляд им свой с портрета оставляя...
В безбрежный отправляясь "колизей"...


О, вы, благие! Отроки вселенной!
Не лейте слёз! Уймите вашу грусть!
Пусть с миром спит ваш мученик смиренный…
Я может быть, когда-нибудь вернусь.


                2021г.

© Copyright: Георгий Михайлов, 2021г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.