Давай меняться

Жанна Петрова
     – Вот смотрю я на тебя Буренка, и никак не пойму за, что тебя хозяйка так любит? – спросила Мурка корову, - пользы от тебя никакой.
     - Это почемууу от меня никакой пользы? – возмущённо промычала Бурёнка, - я людям молоко даю. Хозяйка меня кормилицей зовёт. Из моего молока и сметанку делают и маслице и творожок. От меня много пользы.
     Бурёнка гордо подняла голову и с высока посмотрев на кошку Мурку спросила.
     - Я вот тоже смотрю на тебя Мууурка, а пользы не вижу. За, что тебя хозяюшка моим молоком поит? Целый день ты только на солнышке нежишься да по деревьям лазишь.
     - Что значит, от меня пользы нет!? – возмутилась Мурка, - я людям радость приношу. Хозяйка после трудного дня сядет на скамейку у дома, а ей на колени прыг, она меня погладит я ей помурлыкаю, всю хозяйкину усталость прогоняю. А ещё я мышей ловлю!
     - Муу, да знаю я, как ты их ловишь, -усмехнулась Бурёнка, - сегодня хозяйка жаловалась, что мыши в мешке с крупой дыру прогрызли.
     - А ты думаешь это легко за мышами гоняться?- обиженно спросила Мурка.
     - А чего сложного? – ответила Буренка, - притаись и жди, а как мышь из норки выйдет так её и цап. Другое дело молоко давать, вот это дело так дело!
     - Тоже мне дело, - фыркнула Мурка, - ходи по лугам траву жуй, вот и вся работа!
     Всю ночь Бурёнка и Мурка спорили кто же из них полезней. А к утру решили поменяться. Бурёнка будет вместо Мурки мышей ловить, а Мурка вместо Бурёнки на пастбище пойдёт траву жевать.
     Пропел петух. Хозяйка утром выпустила Бурёнку на луг пастись. А сама в город уехала в магазин. Как только хозяйка скрылась за поворотом, Бурёнка домой вернулась. На крыльце её ждала Мурка.
     - Дома никого нет, - сказала Мурка, - можешь начинать мышей ловить.
     - А ты вон на тот луг иди, - сказала Бурёнка, - там трава слаще. Молоко вкусное будет.
     Вот и разошлись каждая в свою сторону. Бурёнка тихонько дверь открыла и в дом вошла. У Мурки то лапки мягкие её шаги мыши совсем не слышат, а Буренка копытами цок, цок. Так громко ходит, что даже посуда в буфете
позвякивает..
     Мышка Норушка только усадила мышонка Пипку завтракать, а тут вдруг пол затрясся и цокот копыт послышалось. Пипка испугался и к маме бросился.
     - Мама, что это такое? – испуганно спросил он Норушку.
     - Не знаю, - сказала мама мышка, - ты сиди тихо, а я посмотрю.
     Норушка осторожно выглянула из норки. Смотрит, а посередине комнаты корова стоит и внимательно так по углам, словно ищет кого.
     - Бурёнушка, ты, как в дом вошла? – спросила Норушка, подойдя к корове, - и, что ты тут вообще делаешь?
     - А вот тебя- то я и ищу, - обрадовалась Бурёнка, - я сегодня не корова, а кошка и я ловлю мышей.
     При этих словах Буренка потянула копыто к Норушки, чтобы схватить её. Да никак у неё это не получалось. Копыто это не лапа. Норушка увернулась и забегала по дому. Бурёнка за ней. Бежит всё на своём пути сбивает.
     - Врешь не уйдешь! – кричала Бурёнка испуганной мышке.
     Норушка на кухню, Бурёнка за ней. Кухня маленькая Бурёнке там не развернуться. А Норушка, словно нарочно между её копыт бегает. Бурёнка одно копыто поднимет, топ промахнулась, топ другим копытом, опять мимо. Попятилась Бурёнка назад, стол опрокинула. В другую сторону повернулась, буфет с посудой задела, он покачнулся и вся посуда упала на пол и разбилась. Норушка с перепуга в комнату побежала, Бурёнка за ней. Норушка под диван спряталась. Буренка диван рогами поддела и перевернула. Норушка под кровать спряталась, Буренка и кровать перевернула. Она бы наверно весь дом сломала, да хорошо, что Норушка во двор выбежала да под крыльцо спряталась. Искала её Бурёнка да так и не нашла.
     - Мууу, что-то устала я мышей ловить, - вздохнула корова, - пойду на дерево залезу, да на ветке посплю.
     Стала она на дерево карабкаться. Да никак не заберётся. Чуть вскарабкается копыта соскальзывают и Буренка снова внизу оказывается.
     - Да, как же эт у Мурки так легко получается по деревьям лазить? – пыхтя спрашивала саму себя Бурёнка, - наверно надо с разбега.
     Отошла Буренка от дерева подальше. Рога вперед выставила, разбежалась, да забыла, что подпрыгнуть надо так рогом и врезалась в ствол. Рог обломился, а  дерево покачнулось.  Из дупла выглянул дятел. Увидев Бурёнку карабкающуюся по дереву удивленно спросил:
     -.Бурёнушка, голуба моя, что ты делаешь?
     - На дерево лезу, - кряхтя, ответила корова.
     - Позволь спросить, а зачем ты лезешь на дерево?
     - Мы с Муркой решили поменяться. Сегодня я кошка, а она корова, - ответила Бурёнка и продолжила взбираться на дерево.
     - Нельзя заниматься не своим делом, - возмутился дятел, - из коровы никогда не получится кошка, а из кошки корова!
     Буренка достала копытом до ветки и с трудом подтянувшись, забралась на нее.
     - Много ты понимаешь, - сказала она дятлу, удобнее усаживаясь на ветку.
     Дятел решил полететь за хозяйкой, а то так и до беды не далеко. Вылетел он из дупла и полетел в город.
     Мурка гордо зашла на луг. Всюду летали бабочки, пахло полевыми цветами. Мурка выбрала самую сочную траву.
   - Вот эта наверно самая вкуснятина, - продумала она и прикрыв глаза от удовольствия откусила пучок травы и стала его жевать. Во рту появилась горечь. Мурка тут же выплюнула траву.
    - Фу, какая тут трава не вкусная, пойду поищу в другом месте.
     Весь день Мурка ходила по лугам, много травы перепробовала, но так вкусной  и не нашла. Уставшая и голодная побрела она домой. В хлеву её ждала Бурёнка.
    - Знаешь, Мурка, - сказала Буренка тяжело вздыхая, - не хочу я мышей ловить. Не коровье это дело. Я чуть хозяйкин дом не сломала. Хозяйка из города приехала, огорчилась. Молоко пришла доить, а я на лугу не паслась, молока и нет. Осталась хозяюшка и без молока и без масла и сметанки тебе Мурка тоже нет.
    - Да и я коровой не хочу быть, - вздохнула Мурка, - целый день по лугам ходила, траву вкусную искала, даже жевать устала, а молока то нет. Давай Бурёнушка больше меняться не будем и спорить кто из нас больше пользы приносит, да у кого работа тяжелей тоже не будем.
     - Согласна я с тобой, Мурка, - закивала Бурёнка, - каждый хорош на своём месте.
     С тех пор жили Мурка с Бурёнкой дружно. Мурка мышей ловила, да хозяйке песни по вечерам мурлыкала, а Буренка на лугу паслась, а потом всех парным молоком угощала.