Роковая ошибка фотографа

Хелью Ребане
    Некий К. обожал фотографировать. Он решил этим зарабатывать, считая дело элементарным и прибыльным, но в силу каких-то неведомых причин  вечно умудрялся снять всё как-то вкривь-вкось.
    Когда он снимал неодушевлённую природу – пейзажи и натюрморты, или животных, это сходило ему с рук, порой даже придавало снимкам неожиданный, гротескный или сюрреалистический оттенок.
    Но портреты людей, а также снимки в полный рост... Съёмки нередко заканчивались скандалом - клиенты отказывались платить.
    То он сфотографировал пожилую даму, присев на одно колено, так что обвисший двойной подбородок стал главным объектом созерцания, то снял красивую молодую, но полноватую, особу сбоку и казалось, что из её распахнутого пиджачка вот-вот выкатится арбуз.
    А руки! У некоторых "моделей" они выглядели в сравнении с головой гигантскими - фотограф не учёл, что они лежат на столе гораздо ближе к объективу и было бы лучше попросить спрятать их под стол. 
     От свадебных фотографий становилось и правда, горько. Очень горько. То у жениха срезана макушка, то мать невесты блистает выпученной щекой – фотограф запечатлел её в момент, когда она отправила в рот половину куска торта.
    - Никогда не снимайте жующих людей! И помните: главное ракурс и освещение! - твердил неумёхе наставник, с трудом сдерживаясь, чтобы не заорать. – В нашем деле они решают всё!
     - Я против лакировки действительности, - бурчал тот в ответ, пытаясь подвести под свои огрехи солидную идеологическую базу.
     - Что такое, по-вашему, действительность? - вопрошал убёленный сединами коллега. – Никакой "действительности" нет! Мы создаем её сами! Снимите лысого человека, взобравшись на стремянку, и этой вашей "действительностью" окажется блестящий розовато-бежевый шар! А сфотографируйте того же человека, присев перед ним на одно колено, и остатки волос на висках создадут впечатление, что перед нами мыслитель! Ракурс - главное, это как соус к блюду! Ибо действительность – иллюзия, которую мы видим и передаём тому, кто будет созерцать фотографию. Вы ратуете за уродливую иллюзию? Нет? Так создавайте же иллюзорную красоту! Не припадайте на колено перед пожилыми дамами, чтобы увековечить их тройные подбородки! Зрелых дам следует снимать с третьей или четвертой ступеньки стремянки. Овал лица будет как в двадцать пять! Прислушайтесь ко мне, молодой человек!
     Увы...
     В осенний дождливый день в одном из тёмных переулков Таллинна обнаружили труп фотографа. 
     Удар был нанесён сзади. Компактно сложенным штативом фотоаппарата.
     Полиция безуспешно пыталась выяснить мотив убийства.
     Следователь затаскал на допросы вдову, которой досталась после смерти мужа четырехкомнатная квартира в центре города. С пристрастием допросил сына, которому отец завещал свои сбережения. Но дело так и не раскрыли.
     Коллега убитого имел версию, но понимал, что ему не поверят.
     - Не знаю, - вздыхал он, горестно глядя на следователя. – Но я бы... понимаете... шерше ля фам.
     Только годы спустя случайно выяснилось, что фотографа убила всё-таки жена. Оказывается, он в очередной раз тайно сфотографировал её. Сидящей в ванной комнате и читающей книгу. На унитазе.
    А шедевральные с его точки зрения снимки вывесил в социальных сетях.
    Получил тысячи лайков.
    Это был его звёздный час...