Роман с продолжением. 98 глава

Баширова Шаира
    Шли дни, недели, месяцы. Ребята были заняты учёбой, началась зимняя сессия, Егор часто приходил к Сергею домой, они занимались до ночи, часто засыпая за письменным столом, в кабинете Александра Васильевича. У академика была библиотека, но книги были больше медицинские, энциклопедии и даже журналы, где были статьи о нём, правда, на иностранных языках. Сессию ребята сдали, Новый, тысяча девятьсот девяносто третий год, решили праздновать у Сергея дома.
    - С курса ребят позовём и девочек тоже. Накроем стол, девочки может горячее приготовят, хотя в Новый год больше салаты идут, - сказал Сергей, когда они с Егором решали, где встретят Новый год.
    - Ба сказала, что к соседке пойдёт, когда я ей сказал, что мы с однокурсниками решили встречать праздники у тебя. Соседка, баба Нюра, тоже одна остаётся, сын с женой и детьми каждый раз уезжают. Куда, не знаю, но старушка вечно дома одна, - сказал Егор.
    Продукты доставали с большим трудом, а двадцать восьмого декабря, к Сергею приехал Александр Васильевич, с пакетами продуктов. Вместе с водителем, он зашёл в квартиру, но водитель, оставив пакеты, тут же ушёл, сказав, что будет ждать Александра Васильевича в машине. Сергей с Егором были дома и он совсем не ожидал, что приедет академик, тем более, он больше трёх месяцев не появлялся.
    - Выключи музыку, Сергей, что же так громко? Внизу аж слышно. Помоги всё сложить в холодильник, - ставя пакеты на стол, сказал Александр Васильевич.
    - Здравствуйте, Александр Васильевич, я не ждал Вас, ну зачем Вы так беспокоитесь? Не стоило... - Сергей был смущён, не зная, как реагировать на всё это.
    Зная, что академик ему совершенно чужой человек, он не мог принимать от него помощь, но и отвергнуть эту помощь, Сергей считал неправильным.
    - Сам знаешь, как сейчас с продуктами. Это к празднику, или ты уже накупил всё? -  усмехнувшись, спросил Александр Васильевич, открывая холодильник и убедившись, что он почти пустой, посмотрел на Сергея.
    - Да я дома почти не ем! Обедаю в столовой института, ужинаю у Егора, баба Надя настаивает. Все обо мне заботятся, но не стоит этого делать! Я Вам очень благодарен, Александр Васильевич, правда. Но не приносите больше ничего, я чувствую себя иждевенцем или инвалидом, - сказал Сергей.
    - Ну прости! Ты прав, что ж... больше ты меня не увидишь, обещаю. Всё, что обещал Полине, я исполнил и совесть моя чиста. Да и тебе уже двадцать шесть лет, хотя и студент ещё. Ладно, с наступающим вас, ребята, - проходя к выходу из квартиры, сказал Александр Васильевич.
    - А, да! С Новым годом Вас! Но Вы неправильно меня поняли, Александр Васильевич! Я всегда рад Вас видеть, но приходите просто так. Не нужно мне ничего приносить, - улыбнувшись, сказал Сергей.
    Он не мог позволить академику уйти с такими тяжёлыми мыслями о нём. Эти слова подействовали на мужчину, он, оглянувшись, улыбнулся в ответ.
    - Ты очень похож на свою мать, Сергей, я не могу забыть её... - с грустью ответил Александр Васильевич, выходя из квартиры.
    - Я тоже... - ответил Сергей, опуская голову.
    - Ну что? Давай посмотрим, что принёс академик. Кажется, в верхах неплохо питаются, а? - подмигнув другу, сказал Егор, когда за академиком закрылась дверь.
    Ребята разворачивали пакеты и складывали продукты в холодильник.
    - Ни фига себе! Может ему в радость, приносить тебе всё это? Пусть приносит, чего ты взъелся на него? - спросил Егор, глядя на кур в упаковках,  сливочное масло, колбасы и сыры, окорок и буженину и разные консервы, вплоть до паштетов.
    - Я что, инвалид? Он мне, по сути, никто, понимаешь? Чужой он мне и эта квартира не моя, хотя и записана на меня. Я сам, понимаешь? Я сам всего в жизни добьюсь! И хватит об этом, принёс и принёс, к празднику стол накроем, - сказал Сергей, нахмурясь.
    - Перебьются! Тебе ещё жить и питаться надо, ребята сами принесут продукты, девчонки салаты сварганят, так что и без этих продуктов стол накроем. Мы же не жрать всю ночь будем, праздновать! Танцы-шманцы, там... ты, кажись с Лизкой продолжаешь встречаться? - спросил Егор.
    - Что значит встречаться? Ну... приводил её сюда несколько раз, да и привожу, с её согласия, но жениться на ней я ей не обещал, - засмеявшись, ответил Сергей.
    - Мы со Светкой тоже встречаемся, так... иногда у тебя оставались, иногда к ней ходили, когда её родители на работе были. Все мы взрослые люди, главное, чтобы последствий не было, ну ты понимаешь, о чём я, - ответил Егор.
    - Понимаю. Не дай Бог! Пока я не готов к этому, да у нас и отношения, ни к чему не обязывающие. Лиза - взрослая девочка и знает, что да как. Пока, вроде, всё нормально, - сказал Сергей.
    - А мне кажется, Светка на аборт ходила, правда, скрывает от меня, хотя... если бы она забеременела, наверное сказала бы. А может я у неё не единственный, как думаешь? - спросил Егор.
    - Да кто их поймёт, этих женщин? - пожал плечами Сергей.
    Итак, тридцать первого декабря, в квартире Сергея собрались однокурсники и купив необходимые продукты, накрыли на стол. Девушки постарались, они с утра украсили зал гирляндами и шарами, поставили немецкий стол, раздвинув его вдвое, приготовили несколько салатов и запекли в духовке две курицы с картошкой. Кто-то испёк пирожные и принёс из дома, ребята достали где-то апельсины и яблоки, вино и шампанское. Водку никто из ребят не пил. В квартире стоял шум, играла музыка, стол был накрыт и Никита, однокурсник Сергея и Егора, громко позвал всех к столу.   
    - Всё! Садимся за стол! Время почти девять часов, уже есть хочется! - крикнул симпатичный, светловолосый парень, высокого роста.
    Никита играл в баскетбольной команде от финансового института и даже выступал на соревнованиях. Он был заводилой во всех мероприятиях института и кажется, никогда не бывал грустным.
    - Ммм... как же вкусно! Оливье - вообще отпад! А это что за салат? - спрашивали ребята, пробуя то один, то другой салат.
    - Венегрет, оливье, селёдка под шубой - это просто фантастика, а вот этот... французский салат, его нужно перемешать, перед тем, как начать есть, - встав из-за стола и показывая рукой на разные салаты, говорила миловидная девушка, которую звали Венера.
    Красивая татарочка, выделялась среди девушек скромностью, неординарной внешностью, гордым взглядом и неприступностью. Она не встречалась ни с одним парнем, хотя сначала многие пытались её проводить и приглашали на свидания. Потом ребята узнали, что она помолвлена с парнем, который служит во Владивостоке, он был военным и они ждали, когда Венера закончит институт, чтобы пожениться. Но когда её приглашали этим вечером танцевать, девушка соглашалась.
     Поев немного, ребята стали танцевать, под музыку группы АББА и Баккара, Майкла Джексона и других известных в те годы певцов. В полночь, все подняли свои бокалы и поднялись со своих мест, глядя на часы. Громко отсчитывая секунды до Нового года, под крики "Ура!", выпили шампанское, поздравляя друг друга. Гуляли до утра, с рассветом, многие ушли, первой ушла Венера, за ней приехал отец.
    Егор увёл Светлану в комнату, где когда-то спали Полина с Александром Васильевичем. Проводив всех ребят, Сергей зашёл с Лизой в свою спальню. В тот день, они спали почти до вечера.
     Но и праздники прошли, дни шли один за другим. Прошли месяцы, второе полугодие тоже подходило к концу, дальше, летние каникулы. Сергей решил устроиться на работу, но поиски были тщетны, правда, деньги у него были, да и тратил он их аккуратно, больше уходило на сигареты и на бензин.
    - Два месяца отдыха, так и будем сидеть в душной Москве? - спросил Егор, когда они, сдав летнюю сессию, сидели у Сергея дома.
    - А что ты предлагаешь? Опять искать себе приключения на пятую точку? Тебе мало было того, что ты в прошлом году едва не утонул в болоте, в реке едва не утонул. Думаю, не стоит больше рисковать. И алмазы пока трогать не будем, нужно сначала институт закончить. Интересно, куда нас по распределению отправят? - спросил Сергей.
    - Я слышал, что не станут никого никуда по распределению отправлять. Диплом в зубы и... в открытое плавание! Куда хочешь, туда и едешь. Если в Москве устроиться, тогда и думать ни о чём не нужно. В одном ты прав, алмазы пока трогать не стоит. Неспокойно сейчас, неизвестно, что завтра будет, - ответил Егор.
    - Если бы работу можно было найти на эти два месяца... но где её найдёшь? Заводы и фабрики почти все позакрывали, да туда на пару месяцев не возьмут. Я извозом займусь. Кстати, ты права получил, машина отцовская есть, какие- никакие деньги. Всё! Вечером попробую выехать на "работу", - решительно заявил Сергей.
    - У нас соседа убили... он перегонщиком был. До Москвы не доехал, его   изуродованное тело нашли на дороге, под Москвой и машина исчезла. Теперь говорят... не знаю, насколько это правда, семью его заставят расплачиваться. Тачка была какого-то авторитета, говорят, - сказал Егор.
    - Перегонщик - это водила, что ли? - спросил Сергей.
    - Да, водила. Из одного города в другой тачки перегоняет. Платят хорошо, вот и рискуют, - ответил Егор.
    - И всё же, я рискну. Поезжу вечером по городу, посмотрим, - ответил Сергей.
    - Вместе поедем, я тоже попробую, - заявил Егор.
    - Тебе-то зачем? Тем более, машина не на твоём имени, - спросил Сергей.
    - А вот и нет. Отец перед отъездом оформил тачку на меня, - довольно ответил Егор.
    Вечером ребята поехали на вокзал, зная, что именно там бывает много клиентов. Но когда они подъехали к стоянке и стали высматривать пассажиров, выходивших из здания вокзала, к ним подошёл довольно молодой грузный мужчина.
    - Кто такие? Чё вам тут надо? - грубо спросил мужчина.
    - Да мы это... клиентов ждём, нельзя? - спросил Сергей.
    - Хм... нельзя! Тут у каждого своя точка, понял? Ещё раз увижу вас тут - хуже будет, - сказал мужчина.
    - Но почему? Мы всего пару часов поработаем, вон сколько тут людей! - кивая на выход, откуда шли люди, вышедшие из прибывшего поезда, сказал Сергей.
    - Ты не понял парень? Валите отсюда, по добру по здорову! Или... платите хозяину... - чуть тише, сказал мужчина.
    - Серёга? Пошли отсюда! - сказал Егор, понимая, что все водители платят кому-то, чтобы заработать себе на хлеб.
    - Свободен? - услышал Сергей за спиной и обернулся.
    Перед ним стояли мужчина и женщина, с чемоданом и двумя сумками.
    - Вон, в ту машину садитесь. Парни уже уезжают, - подойдя ближе, вмешался мужчина.
    - Пошли, Людочка, помогите донести чемодан, - попросил мужчина и вместе с женщиной, пошёл к машине, на которую ему указали.
    - Нам тут ничего не светит, Серёга, поехали отсюда. Можно и в центре поездить, - садясь в свою машину, сказал Егор.
    В центре, парни разъехались с разными клиентами. Егор пришёл к Сергею только утром.
    - Ещё спишь? Время почти десять часов! Ну как? Вчера были клиенты? - спросил Егор, войдя в квартиру, когда сонный Сергей открыл ему дверь.
    - Были... вот, смотри! - повернувшись лицом к Егору, сказал Сергей.
    Увидев лицо Сергея, Егор ахнул, посмотрев на багровую царапину на плече и пятна, словно от удушья, на шее.
    - Что это? Ты подрался, что ли? - с недоумением спросил Егор, разглядывая синяки и кровоподтёки на лице и шее Сергея.
    - Я сегодня ночью едва не погиб, Егор! Видишь это? - показывая на пятна  от удушья на шее, сказал Сергей.
    - Чёрт! Что произошло-то? - пройдя в комнату Сергея, где он вновь лёг, спросил Егор.
    - Сначала, вроде, работа пошла, два раза отвёз клиентов, через Черёмушки возвращался, тут двое мужчин проголосовали. Ну я и остановился, они попросили отвезти в аэропорт. Я ведь не очень хорошо знаю Москву, один из мужиков сидел впереди и говорил, куда ехать. В тёмном переулке, тот, который сидел сзади,  накинул мне на шею шарф и стал душить. Думал, всё, хана мне, а я под сидение положил лом, так, на всякий случай, не думал, что пригодится. Дотянулся до железяки еле-еле, а в машине-то не размахнёшься, ну я с силой этот лом назад и сунул, в глаз тому попал. В общем, шею-то мою он отпустил, тут драка началась, их двое, я один. Деньги просили, гады! Я того, который впереди сидел, пинком из машины вышвырнул и завёл машину, второй за глаз свой держится, вопит. В общем, я ему крикнул, что если он не выпрыгнет из машины, я ломом ему башку проломлю. Ну, видимо, испугался и выпрыгнул из машины прямо на ходу, а я быстро и уехал. Стекло разбили, гады, лобовое. Не знаешь, сколько оно может стоить? - спросил Сергей, прикрывая опухший глаз.
    - Не знаю. На глаз надо холодный компресс поставить. Я сейчас, - вставая и выходя из комнаты, сказал Егор.
    Он открыл холодильник, соскрёб немного снежка из морозилки и положив в салфетку, вернулся к Сергею.
    - А у тебя как? Всё на мази? - спросил Сергей, положив салфетку на глаз.
    - Да я долго и не ездил. Москву я знаю, два раза съездил, отвёз клиентов и домой уехал. Ба волновалась за меня, говорит, не стоит этим делом заниматься. Особенно после того, как соседа убили. Родители деньги присылают, ба пенсию получает, в общем, я завязываю. Ну... можно днём пару ходок делать и всё, а вечером опасно, - сказал Егор.
    Сергей, тяжело вздохнув, отвернулся к стенке.