Синопсис романа Комната исполнения желаний

Серж Ермаков
ФАБУЛА
Референсом  этой истории  мог бы послужить роман А.Н. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». Общее между ними заключается в том, что на каждом  этапе истории опасность для общества представляют гениальные  изобретения. А разница между ними в качестве этих изобретений.  Со  временем опасные изобретения становились все более изощренными. Мир меняется. Гиперболоид мог наносить ущерб человеческой плоти. Изобретение  моего героя способно изменять сознание людей. При этом  сознание индивидуума  превращалось   в арену гладиаторских боев его личностных желаний.
Мы уверены, что  мы хозяева  наших желаний. Ведь эти желания  родились в наших головах. Но все ли мы знаем о своих желаниях? Некоторые желания мы вынуждены скрывать от окружающих, поскольку они не совсем укладываются в рамки общественной морали. Проявление этих порицаемых желаний мы  пытаемся выдать  за проявление  других вполне пристойных, достойных и приветствуемых в обществе поступков. И требуется для этого совсем немного – чуть-чуть скорректировать название этих желаний.  Мы так увлечены этой  маскировкой и конспирацией, что сами начинаем верить в правдивость своих ухищрений.  И наши желания становятся скрытыми сначала для других людей, а потом и для нас самих. При этом эти наши желания никуда не исчезают, они  остаются Штирлицами нашего подсознания. И вот мы уже не хозяева своих желаний, а их пленники.  Ну, если не пленники, то уж, по крайней мере,  их заложники. Есть ли исключения из этих правил? Конечно, есть. Людей, не скрывающих свои сокровенные мысли, а значит, и желания, окружающие называют дураками, юродивыми и моральными уродами. Короче, они становятся изгоями, и служат поучительными отрицательными примерами для других.

СЮЖЕТ

 ОЛЕГ, главный герой романа, неожиданно для самого себя, становится жертвой своего желания. Собственно,  желание у него было вполне добропорядочное. Он хочет изучать физиологические процессы в организме людей, возникающие под влиянием их желаний. Но провидение ехидно хихикнуло, и запустили механизм конфликта между его устремлениями и реалиями жизни. Исследованиями сыт не будешь. Для их реализации требуются финансовые средства. Олег вынужден коммерциализировать свои исследования.  Для этого он избирает самый незатейливый способ. Он организует аттракцион под названием «Комната исполнения желаний». Казалось бы, что может быть лучше, его хобби должно приносить реальный доход, и  житейские  проблемы отойдут в сторону. Но на деле все происходит иначе. Предпринимательство живет по своим законам. Оно требует полной отдачи сил.   Приятные плоды этой деятельности  вполне компенсируются ее неприятными и опасными сторонами. Поэтому конфликт между потребностями и возможностями Олега отнюдь не исчерпался. Он  перешел в новую фазу и новую плоскость.
Первая неудача предприятия Олега постучалась в дверь, еще до того, как Олег было под силу с ней справиться. Не  до конца продуманная концепция предприятия стала первым серьезным препятствием для ее реализации. Это легкомыслие и поспешность вылилось в техническое несовершенство аппаратуры. Это в свою очередь стало причиной недовольства и обоснованных претензий первых  клиентов. Сказалось и отсутствие предпринимательского опыта у Олега. На стадии раскрутки предприятие Олега лопнуло как мыльный пузырь. Обстоятельства складывались так, что Олегу  пришлось покинуть родной город, скрываясь от преследования недоброжелателей и финансовых претензий. Вместе  со своим компаньоном  БОРИСОМ он решает продолжить свое дело в другом городе. Зато теперь их предприятие  приобрело мобильность. Олег размещает аппаратуру для проведения сеансов аттракциона  в передвижном фургончике. Компаньоны также предприняли  ряд мер по обеспечению своей безопасности в случае посягательств на их собственность и финансовые средства. Да и саму аппаратура аттракциона  Олег усовершенствовал. Он устранил обнаружившиеся в ходе эксплуатации технические недостатки.  Аттракцион   стала более привлекательным для посетителей. На новом месте популярность аттракциона «Комната исполнения желаний» стремительно набирает обороты. Столкновение с нагрянувшими рэкетирами закончилось победой  Олега и Бориса. Более того, в лице предводителя рэкетиров БУЛЬДОЗЕРА компаньоны обрели надежного товарища и друга.
Давление со стороны административного ресурса нового местопребывания оказалось для Олега с Борисом более серьезной проблемой  и испытанием. Но и тут они смогли найти приемлемый выход. Казалось бы, что все препятствия мешавшие спокойной работе преодолены. Но тут Олег с грустью и отчаянием осознает, что в его деятельности исчезло творческое начало. Его работа стала похожа на заводской конвейер. Он перестает ощущать себя исследователем. Это его тяготит. Олег приходит к выводу, что ему необходим творческий отпуск. Он решает оставить аттракцион «Комната исполнения желаний» под опекой более прагматичного и не обремененного тягой к исследованиям Бориса. У Бориса это вызывает недовольство, так как  в  это время посещаемость аттракциона заметно  снизилась. Борис подозревает, что Олег его просто хочет кинуть. Но Олегу удается убедить компаньона, что снижение активности клиентов явление временное. Оно обусловлено, тем, что, посетившие их аттракцион клиенты приступили к активной фазе реализации своих скрытых желаний в жизни. Он даже изыскивает возможность  продемонстрировать  Борису, что действия их бывших клиентов по реализации их скрытых желаний вполне успешны.  Хоть и со скандалом, но Олег отходит от дел. Новый творческую струю исследований Олег получает от случайного знакомства с ДМИТРИЕМ. Дмитрий демонстрирует Олегу свой прибор, который способен измерять пространственные искривления. Новые друзья приходят к неожиданным выводам. Оказывается, локальные искривления  пространства напрямую связаны физиологической активностью людей. Точнее, гормональной активностью  людей спровоцированной воздействием их аппаратуры. Так же Олег с Дмитрием устанавливают факт участия и неживой материи на пространственные искривления,
Причина этого феномена сродни "намоленности" икон. Неодушевленные предметы обретают новые необычные свойства если располагаются в зоне перманентной эмоциональной активности людей.
 Олег с Дмитрием переезжают загород, и приступают конструированию нового прибора. От этого занятия их отвлекает ЮРИЙ подручный Бульдозера. Юрий и Бульдозер встревожены странным поведением Бориса и просит помощи у Олега с Дмитрием. В результате организованного Олегом с Дмитрием расследования выясняется, что Борис использует «Комнату исполнения желаний» совсем не так, как это планировалось Олегом. Борис оказывает услуги аттракциона для наркоторговце. Для остальных жителей города аттракцион стал практически финансово недоступен. Олег пытается уничтожить аппаратуру аттракциона, и с удивлением обнаруживает, этой аппаратуре «поселилась» некая нематериальная сущность, связанная с функционированием аттракциона. Эта сущность воздействует на сознание Олега, препятствуя Олегу уничтожить аттракцион. Но Олегу удается сделать неизвестную сущность своим союзником и  обезвредить опасный аттракцион. Но ничто не дается даром. В результате на Олега обрушиваются новые беды и неприятности. Инициатором этих бед становится Борис и его новые криминальные приятели. Преодолев и это препятствие, Олег с Дмитрием возвращаются к своим исследованиям. В конце концов, они выявляют причину вредоносного функционирования  аттракциона. Оно  связано исключительно с  человеческим фактором. На процесс  выявления скрытых желания и инициирование их  реализации оказывают влияние два субъекта – клиент аттракциона и оператор. У каждого из них присутствуют корыстные намерения. Для исключения в негативных последствий исполнения скрытых желаний необходимо, чтобы аппаратура без вмешательства оператора диагностировала добронамеренность желания клиента и удовлетворяла только «хорошие» желания. Как реализовать такой проект Олег с Дмитрием находят способ, но не уверены в его успешности.  Друзья осознают опасность и свою ответственность в дальнейшем продолжении экспериментов по усовершенствованию «Комнаты исполнения желаний». Теперь их чувство ответственности находится в конфликте с их творческими потребностями и амбициями. Они принимают решение полностью устранить влияние человека-оператора на ход работы аппаратуры исполнения желаний. При этом все желания клиента должны исполняться либо полностью безвозмездно, либо не исполняться, если они не альтруистичны. Новый прибор обретает вид стеклянного домика, который для всеобщего пользования устанавливают в городском парке. Казалось бы, цель достигнута. Но не тут-то было. Администрация города выносит решение о сносе стеклянного домика. Это приводит к трагическим  последствиям для непосредственных исполнителей сноса этого сооружения. "Сущность" стеклянного домика активно сопротивляется своему уничтожению.  Воздействуя на подсознание  ликвидаторов, сущность провоцирует их на совершение ложных действий. И эти действия оказываются  опасными для их жизни и здоровья ликвидаторов. В результате Олег с Дмитрием самостоятельно демонтируют стеклянный домик. После долгих терзаний и моральных переживаний они реализуют новый вариант «Комнаты исполнения желаний» в виде стеклянных графинов. Количество таких графинов ограничено, и теперь эти графины персонифицированы. Они имеет конкретных владельцев. Силой или мошенничеством забрать графины у владельцев невозможно. Графины препятствуют неправомерным действиям в отношении себя и их владельцев, влияя на подсознание злоумышленников. Но жизнь многообразна и всего не предусмотришь. Один из графинов случайно оказывается в Китае. Бульдозеру поступают заманчивые предложения по производству таких графинов. Однако Бульдозер дорожит как дружбой с Олегом, так  и своей репутацией. Он отклоняет эти предложения. Олег, уставший  от всех перипетий и уверенный в нераскрываемости секретов его аппаратуры, предлагает Бульдозеру продать партию графинов китайцам, получив взамен преференции по поставкам сырья на предприятие Бульдозера.
 
Роман полностью можно прочесть на ЛитРес:



Контактные данные:

Ермаков Сергей Максимович.

https://www.facebook.com/sergey.ermakov.77

ermakovsm@rambler.ru