Роман с продолжением. 97 глава

Баширова Шаира
   Ребята пешком прошли до четырёх этажного дома, под номером сорок один и зашли в первый подъезд, у которого как обычно, сидели пожилые женщины, щёлкали семечки и обсуждали всех и вся. Но когда Сергей и Егор подошли, они замолчали и с любопытством посмотрели на ребят. Но спрашивать их, парни не стали и поднялись в седьмую квартиру на четвёртом этаже.
   - Мальчик сказал, здесь живут другие люди, что они могут нам сказать, если Иосиф умер давно? - спросил Сергей, когда Егор позвонил в квартиру.
   - Для начала просто спросим, правда и сам не знаю, что именно, - едва успел ответить Егор, когда дверь открылась и в проёме появилась девочка, лет семи, восьми.
   Малышка задрав голову, смотрела на ребят.
   - А ты знаешь, что нельзя детям открывать дверь, незнакомым дядям? Это может быть опасно, а ты такая маленькая, - присев на корточки, сказал Егор.
   Сергей с удивлением посмотрел на друга, поражаясь тому, как он может говорить и с детьми.
   - А ты кто? Бандит? - совершенно серьёзно, спросила девочка.
   - К твоему счастью, я не бандит, я хороший дядя. Дома есть мама или папа? - спросил Егор.
   Девочка молча убежала, оставив дверь открытой, Егор поднялся и растерянно посмотрел на Сергея. Тут в дверях появилась женщина, лет под пятьдесят, в домашнем халате, с косынкой на голове, вытирая салфеткой мокрые руки.
   - Вам кого, ребята? - спросила она.
   - Здравствуйте! Мы собственно...мы пришли к Иосифу Бернадскому, но слышали, что он давно умер. Он очень был нужен нам, теперь не знаем...может сын его или жена быть может...простите... - произнёс Егор, не зная, что ещё говорить. 
   - Но мы эту квартиру купили у Бернадского младшего, квартира была оформлена на него. Только прошло с тех пор семь лет, как я слышала, он с семьёй уехал в город, в Москву кажется. А вот адреса, простите...я не знаю, да и зачем он мне? - женщина говорила спокойно, лишь оглядываясь назад, на внучку.
   - А не знаете, может они дружили с кем-то из соседей? Ну может хоть кто-то знает адрес Бернадского младшего в Москве? - спросил Егор.
   Сергей в это время, стоял у края ступеней и не вмешивался в разговор.
   - Ой! Да! На первом этаже, в первой квартире живут евреи, старик ещё жив, правда болен он, почти и не встаёт, изредка вечерами, его вывозят на коляске во двор. Так вот, его невестка, Рита, она дружила с женой сына Иосифа, думаю, они до сих пор обшаются. Может Вам у них спросить? - вспомнив про это, сказала женщина.
   Поблагодарив её, ребята спустились на первый этаж и позвонили в дверь. Вышла женщина лет сорока, с чёрными кудряшками, с ярко накрашенными губами и большими глазами.
   - Вам кого ребята? - спросила женщина, испуганно отступая за порог и прикрывая дверь.
   - Здравствуйте. Мы приехали к Иосифу Бернадскому, но как оказалось, сам он умер, а сын его с семьёй, переехали в Москву. Может быть, Вам известен адрес в Москве, по которому проживают его сын и семья? - спросил Егор, а Сергей вновь встал в стороне, в ожидании.
   - Изя? Выйди на минутку! - обернувшись, крикнула женщина.
   - И зачем ты меня звала, когда я так занят, Рита? - в дверях с возгласом недовольства, появился мужчина, типичный еврей, с круглым, симпатичным лицом, но чуть пухловатыми губами и длинными ресницами, что придавало его лицу немного женственности.
   - Тут до Иосифа пришли, сына его спрашивают, может папа знает? - ответила женщина, но по её глазам было видно, что и ей это известно, но она осторожничала, не зная ребят.
   - Так ты же созваниваешься с Галей, да и ездила до неё в Москву! - простодушно воскликнул Изя, наткнувшись на пронизывающий взгляд жены.
   - Поверьте, у нас благие намерения, нам правда, очень нужен сын Иосифа, - убедительно сказал Егор.
   - Нужен его сын, а имени его и не знаете...Давид его зовут, жену Галя, они в Москву переехали, шесть лет тому назад, прямо через года полтора, как умер отец Давида. Я догадываюсь, зачем Вы до него зашли, - испытывающе глядя на Егора, затем и на Сергея, сказала Рита.
   - Ааа...Иосиф скупал драгоценности! И... - воскликнул Изя, но Галя повернулась к нему: - Заткнись! Или... - прошипела она ему в ухо.
   Изя побледнел, растерянно отступая назад.
   - Хм...простота, хуже воровства. Не слушайте его, болтает не ведая. В общем, я не могу дать Вам адрес Гали, без её на то согласия, не могу. Так что, прощайте! - вдруг сказав это, Рита захлопнула перед ребятами дверь.
   - Ну и вот...приехали. Что делать будем? - обернувшись на Сергея, спросил Егор.
   - А нам торопиться некуда. Алмазы полежат, дожидаясь своего часа, а мы тем временем, будем заканчивать учёбу и параллельно искать покупателя. Поехали, чего тут зря торчать? - спускаясь по ступеням, ответил Сергей.
   Ребята вышли из подъезда, Егор бросил взгляд на окна балкона, принадлежавшего Рите и Изе, женщина тут же отпрянула и скрылась за занавесками. Парни дошли до машины и сев в неё, поехали в сторону речки, где довольно густо росли деревья, правда это был не лес, больше походило на парк, на берегу реки, где от влажности земли, густо росла трава.
   - Давай здесь отдохнём и искупается. Погода классная сегодня, очень тепло, - сказал Сергей, выйдя из машины и присаживаясь на траву.
   - Я же говорил тебе, что под Москвой очень красивые места. Так что, не обязательно летом ехать в Калининград, можно вполне отдыхать и здесь. Уверен, дальше ещё есть места, где намного спокойнее. - оглянувшись на шум, сказал Егор.
   К реке бежали дети, которые недавно играли в свой футбол.
   - Вот и поехали подальше отсюда, шума мне и в городе хватает, - поднимаясь с земли, сказал Сергей, проходя к машине и садясь за руль.
   Проехав по бездорожью пыльной дороги, ребята высматривали место, где они и хотели отдохнуть пару часов и вернуться домой. Дальше, начинался лес, рядом протекала река.
   - Здесь тихо, вон там остановись, - показывая рукой на обочину перед насыпью, где можно было спуститься к реке, сказал Егор.
   - Сумку с едой захвати, - сказал Сергей, выйдя из машины и с удовольствием потягиваясь, глядя на красоту вокруг.
   - Как же хорошо тут! Спокойно... - раздеваясь без стеснения до нага, правда повернувшись к Егору спиной и надевая плавки, сказал Сергей.
   Ребята спустились к реке, Егор положил сумку на траву и раздевшись, тоже надел плавки. Он хотел было с разбега броситься с берега в реку, но Сергей окликнул его.
   - Подожди! Это может быть опасно. Вдруг на дне стёкла или ещё хуже, арматура? - осторожно спускаясь в воду, сказал Сергей.
   Река оказалась довольно глубокой уже с берега, Егор полез следом за ним, тут же окунувшись, они поплыли к середине реки.
   - Бррр! Холодная вода! Но клёво! - воскликнул Егор, уплывая дальше.
   Сергей поплыл следом за ним, на другом береги сидели несколько мужчин с удочками в руках, с недоумением глядя на ребят.
   - Эй? Вы нам рыбу спугнёте! Здесь опасно плавать, водовороты есть! - крикнул один из мужчин, встав во весь рост и махая рукой.
   - Возвра...Егор? - повернувшись, испуганно крикнул Сергей, увидев друга, вернее его руки над водой и сильный водоворот, который большими кругами, уходил вперёд, унося за собой и Егора.
   Следом ещё один водоворот, и ещё...Сергей не раздумывая, набрал воздух в лёгкие и нырнул глубоко под воду. На берегу двое мужчин сняв с себя рубашки, кажется собирались нырять следом, чтобы помочь утопающему. Сергей под водой, лихорадочно искал Егора, но не видел его, вынурнув на поверхность воды, парень вновь глубоко вздохнул и снова нырнул. Под водой, Сергей делал резкие повороты, насколько позволяла плотность воды, наконец увидев Егора, который видимо обессилев, не сопротивлялся и сделав усилие, резким рывков, подплыл к нему и схватив за волосы, стал усиленно двигаться наверх. Но вода стремительно уносила ребят по течению. Двое мужчин, раздевшись до трусов, высматривали ребят, чтобы всё же прыгнуть в воду и помочь им выбраться на берег. Увидев их наконец, они побежали по берегу за ними и разбежавшись, один за другим, бросились в реку. Сергей был в сознании, но он очень устал, хотя и не выпускал друга из рук. Обняв его, он старался плыть к берегу, когда к ним подплыли местные мужики. Они помогли ребятам вылезти на берег, Егор был без сознания, Сергей не знал, как помочь другу. Один из мужчин, перевернув его животом вниз, прижав спиной к своему животу, нагнув ему голову, стал резко нажимать на живот Егора. Так он проделал несколько раз, изо рта Егора выходила вода, наконец он начал кашлять и открыл глаза.
   - Говорили Вам, опасно тут, водовороты крутые и глубокие! Да и время купания прошло, уезжайте по добру, по здорову, - сказал мужчина, уходя с приятелем к воде, чтобы переплыть на другой берег, так как поблизости не было видно моста.
   - Как ты, Егор? - спросил Сергей, нагнувшись над ним.
   - Видать, мне суждено утонуть, или в болоте или в реке, чёрт...не везёт мне в этом, - приподнявшись на земле, ответил Егор, пытаясь улыбнуться.
   Правда улыбка получилась грустная.
   - Не говори ерунды! Тебя бог бережёт, так что, если и суждено утонуть, то лет эдак...через семьдесят, - ответил Сергей.
   - Давай, поехали домой, хватит приключений нам. Если честно, кажется мне, что алмазы заговорённые, не хотят, чтобы мы избавлялись от них, не сейчас во всяком случае, - сказал Егор, вставая на ноги.
   Ребята сняли плавки, выжили их и переодевшись, пошли к машине, захватив сумку с едой. Ели они по дороге, возвращаясь в Москву, говорить ни о чём не хотелось.
   - Может ко мне? - спросил Сергей, когда они ехали по дороге.
   - Да нет, я к себе...родители скоро уезжают, хочу с ними побыть. Лучше ты к нам, ба наверняка приготовила что-нибудь вкусное, - ответил Егор.
   - Завтра в институте встретимся. Я устал, спать хочу, - сказал Сергей, заворачивая к дому Егора.
   Шли дни, родители Егора через неделю уехали, Сергей старался реже заходить к нему домой. А когда тот спрашивал, почему он стал так редко бывать у них дома, отговорки находились разные. Просто Сергей понимал, что время непростое и им тоже тяжело, тем более, на прилавках и продуктов почти не было, приходилось покупать на рынке и это было очень накладно. Ещё через две недели, из-за границы, вернулся Александр Васильевич, но к Сергею академик не зашёл, может беспокоить не хотел, зная, как тот относится к тому, что он переписал квартиру на него, как обещал Полине, впрочем и сделал он это только ради любимой женщины. О том, что Александр Васильевич вернулся и в данное время находится в Москве, Сергей узнал совершенно случайно. В институте, он услышал разговор о том, что якобы дочь академика выходит замуж, но это обсуждалось недолго, говорили, что Александр Васильевич вернувшись из-за границы, устраивает дочери шикарную свадьбу.
   - Вернулся значит...что же не зашёл... - подумал Сергей, не смея произнести слова, ко мне.
   Но идти к нему домой, Сергей не хотел, тем более, видеть его дочь. На свадьбу его тоже не пригласили, хотя он этого и не ждал и не пошёл бы. Александр Васильевич пришёл к Сергею через дней десять после свадьбы, на которой были важные люди из министерства и академии наук. Был воскресный день, Сергей решил прибраться в доме, да и стирки набралось, нужно было в прачечную идти, хотя баба Надя и просила его приносить грязные вещи ей.
   - Есть стиральная машина Урал, стирает чисто. Приноси, мне не трудно постирать, - каждый раз говорила она.
   Сергей не отказывался, но и не приносил, говоря, что и в этот раз забыл. Носки и трусы, он сам стирал, часто забывая купить стиральный порошок и хозяйственное мыло, но стирал, как только снимал их, даже туалетным мылом, остальное пару раз относил в стирку.
   - Александр Васильевич? Здравствуйте. Уже не думал, что Вы придёте. Поздравляю! Пусть будет счастлива, - сказал Сергей, не называя имени дочери академика, когда Александр Васильевич зашёл в квартиру.
   - Здравствуй Серёжа, спасибо. Как поживаешь? Пришёл проведать тебя, может нужно тебе что и вообще...как ты? - с грустью глядя на портрет Полины на стене, который сам и заказал после её смерти, спросил Александр Васильевич.
   - Я нормально, не маленький. У меня всё хорошо, - ответил Сергей.
   - Ты квартиру купить хотел...знаешь, пока не стоит. Тебе жить на что-то надо, на время учёбы. Квартира у тебя есть, думаю денег, что оставила тебе мама, хватит надолго, ну...если тратить разумно, - сев на диван, говорил Александр Васильевич.
   - Я Вам очень благодарен Александр Васильевич, за всё, правда...но придёт день, я верну Вам эту квартиру, я чувствую себя неуютно тут. Ну...словно на квартире бесплатно живу, - ответил Сергей.
   - Зря ты так...понимаю, ты совестливый и...в общем, я пожалуй пойду... - поднимаясь с дивана, произнёс Александр Васильевич, а про себя подумал: - Сколько волка не корми, всё равно чужой...как жаль...если бы Поля была жива...
   Но вечером, через своего водителя, Александр Васильевич, передал для Сергея продукты, которых в магазинах давно не было, вплоть до рыбных консервов, бужанины и окорока. Даже зубную пасту, стиральный порошок и мыло хозяйственное и туалетное, всё что необходимо в доме. Отказаться и вернуть всё это, Сергей не посмел, зная, что этим обидит академика, понимая, что тот это делает в память о его матери, считая его своим сыном, или просто потому, что обещал Полине. В душе Сергей был очень благодарен Александру Васильевичу, так как сам бы эти продукты никогда не купил, да и не достал бы их.