Глава 1 Маленькая Лу и ее розы

Пи Ноа
- Если бы я могла выбирать, где родиться, то это был бы замок, - начала она, откладывая в стороны карандаши и поправляя выбившуюся тонкую прядь волос, - большой, очень большой замок со множеством комнат. Все бы они были особенными и отличались друг от друга. На самом верхнем этаже жили бы король с королевой. У них был бы балкон, который бы соединял их покои и, они могли бы прогуливаться по нему и любоваться видом на сад.
- У короля и королевы наверняка бы были дети?
- Конечно. - Сказала она как само собой разумеющееся, - две принцессы, и они бы жили этажом ниже. Их комнаты тоже бы отличались красотой, с большими окнами и высокими мягкими кроватями. Они бы любили валяться на перинах и совершенно не интересовались бы видом на сад. Им было бы все равно.
- Что же бы их интересовало?
- Баллы, красивые одежды, морщины на лбу и зеркала. - Пожала она плечами.
- Неужели ты бы хотела бы быть такой?
- Конечно нет!  - Возразила она.  - Поэтому моя комната была бы в самом низу, в самом темном месте, в подвале с один единственным маленьким окошком. И все, что я могла бы видеть - это маленьких поросят, валяющихся утром в луже грязи. Меня бы будил крик петуха, и я бы вставала до того, как в мое окошко проникал бы свет. Я бы много работала, и мало ела, мои ноги и руки были бы в мозолях и ссадинах.
- Такая жизнь совершенна не похожа на сказку.
- Нет - покрутила она головой, соглашаясь, - не похожа.
- Почему бы ты ее тогда выбрала?
Она задумалась. Но не потому что не знала ответа, а потому что собиралась с мыслями. А когда улыбка коснулась ее маленького кругленького лица, она мечтательно ответила:
- Потому что тогда бы из моего семечка смогла бы вырасти роза…

Разговоры с маленькой Лу часто успокаивали меня. Я никогда не старалась задавать ей прямых вопросов, стараясь дать волю пофантазировать, чтобы ее мысли текли органично, без примесей и по возможности спонтанно.
 
 - Что же вырастит из семечек принцесс?  - Поинтересовалась я.
- Глупенькая! - воскликнула она, смеясь, - то что посадят - то и вырастит!
- И возможно даже розы?
- Вполне возможно, но маловероятно.
- Почему же?
Лу вздохнула  и пожала плечами:
- Кто ж садит розы на верхних этажах замка? Они должны расти из земли и пробиваться к свету.
- Логично -согласилась я, но не планировала так просто уступать - но есть же розы в горшочках.
- Есть. Но их надо поливать, ухаживать, выставлять на солнце. Они очень капризны и как правило не вырастают большими. А еще часто - погибают до того как распускаются. Другое дело - когда роза растет из земли - пробивается сама, тянется к солнцу.
- Хорошо-хорошо,  - переврала я, понимая что Лу уже устала объяснять очевидные вещи, -  Как ты думаешь почему семена захотели стать принцессами?
Лу скрутила губы трубочкой - ей нравилось рассуждать и объяснять мне простые вещи.
- Чтобы помогать мне становиться розой. Это очень благородный выбор.
Я опустила глаза. Опять ты права, маленькая Лу.
Мне пора было уходить, Лу вновь взялась за карандаши и принялась дорисовывать замок.
Я прошла несколько шагов к двери и не удержалась:
- Как жаль, что принцессы не понимают, насколько благороден их выбор.
Лу ответила, не отрываясь от рисунка:
- Не помнят.
- Что? - Переспросила я.
- Не помнят,  - повторила Лу, - они знают, но не помнят. Не переживай, сестренка, скоро ты все вспомнишь...