Читая Бориса Гилла...

Александр Кашлер
 

Не могу причислить себя к "хроническим" и "запойным" читателям. Так, по случаю, могу "пропустить" немного и то, под настроение. Но эту, названную так автором, — детективную новеллу Бориса Гилла "Убить негодяев", я проглотил, говоря образно, всю до последней капли и даже о закуске забыл.

Не желая скатиться до непотребной стилистики, оставляя в стороне всё остальное, предпочитаю иметь дело, выражаясь языком химиков, — с "сухим остатком", преподнесённым автором. Вглядываясь в его структуру и состав ингредиентов. Сравнение не совсем корректное, с точки зрения чистоты литературной критики, но надеюсь, не оскорбляющее авторское самолюбие. Мне бы этого не хотелось. Наоборот!
И что же мы видим там, даже без помощи оптики и невооружённым глазом?

Пишу это сразу после "принятия", поэтому из меня ещё не выветрились пары того чудного послевкусия, которое возможно только после "испития" чего-то настоящего, ранее не изведанного, выдержанного и очень дорогого. Сюда я отношу все стадии развития данной новеллы: замах завязки, развитие сюжета и крещендо развязки. Мне кажется, что даже искушенных читателей вся эта история может привести в состояние восторга от нестандартных авторских решений и способов их выражений. Казалось бы, чего проще, — выйти на свободу, заблудившись до этого "в трёх соснах", куда нас с самого начала уводит "заботливый" автор. Ан нет! Выходим то мы выходим, но, как оказывается, не туда. И от это всё становится ещё непонятней и тем интересней, в конце-концов, разобраться в хитросплетениях авторского лабиринта. И даже до поры до времени та самая мифологическая нить Ариадны не помогает, заботливо оставляемая нами в процессе продвижения по сюжету повествования, дабы не потеряться. Уверяю вас! И я там был...

Никогда не позволяю себе всуе вспоминать канонических классиков детективного жанра, таких, к примеру, как Агату Кристи или Конан Дойля, являющихся для меня непревзойдёнными образцами мастерства в жанре детектива, а тем более сравнивать ими написанное с чем-то другим. Но здесь смелею и позволяю себе, подумав прежде, всё же изменить своим принципам. Представьте себе и такое. Прочитав  детективную новеллу Бориса Гилла, вы поймёте меня и согласитесь со мной. За несогласных же, и за неспрятавшихся, как в той детской считалочке, я ответственности не несу и могу поручиться в том, что они не дополучат тех эмоций, которыми полон я по абсолютной величине. Чего и вам желаю с лёгким сердцем и некоторой завистью из-за того, что у вас ещё всё впереди.