Крылья радости

Лена Дауранова
"Даже одна радость может прогнать сто печалей." / японская пословица

В жизни бывают разные моменты. Но только сейчас начинаю понимать реальную ценность радости. Возможно бы никогда не осознала этого, но недавно все расставилось по своим полкам. И на самом почетном и видном месте оказалась она - Радость. Возможно, так складывалась жизнь и что-то привело к этому пониманию, даже не буду голову ломать... Я принимаю это за факт и живу теперь по другим часам. Своим, которые ведут отсчет моим годам и дням, но каждый день не укорачивает путь, а наоборот добавляет значимости и наполнение.

Недавно нашла высказывание, что нельзя ребенка до пяти лет останвливать. Ведь это мудро очень. Ребенок что-то познает, хотя не понимает каких-то границ и зачастую мы обрываем радость на взлете... такой вот "гав!" нельзя! И вроде бы мы правы... Хотя совсем не правы. Ведь что нам стоит просто бросить свое сверх "важное" дело, как мытье или что-то еще бытовое и взлететь со своим чадом в его высоты и спрыгнуть откуда-то, подстраховывая его. Не понимаем.

Или ваша поливина рассказывает вам что-то взахлеб, а мне не инатересно... просто не интересна его "голубая птица"... А какая это ошибка на самом деле! Что нам стоит бросить свое архиважное дело или прервать рутинный мыслительный процесс о том, если ли жизнь на Марсе... и подхватить эту тему, ноту, эмоцию (!). Иииэээх, не претворяясь, а включиться... Вот и добрость пошла, вот и взаимопонимание. И самое главное - эмоциональная связь. Ключевое слово успешных взаимоотношений наших взрослых и детей в первую очередь. Не понимаем.

Или не замечаем, что происходит вокруг. Ведь в любой ситуации, даже самой неприглядной на первый взгляд, мы можем находить маленькие золотинки этой самой радости и просто улыбнуться там у себя внутри... А если это взять за правило. Так это может стать удивительной переменой в жизни. Постепенно может сформироваться такая особенность, когда и близким будет тоже теплее. Не понимаем.

Или исскусство делать маленькие праздники. В молодые годы, когда голова занята "безграничным паревом", вдруг моя мама говорила: а давай скатерочку постелим и посидим, чаек попьем... нехотя шла, потому что это отодвигало мои мысли о Марсе и жизни на нем... Теперь же осталась теплая-теплая память об этих моментах. Иногда мама просто говорила, налей мне чаю... мама уже не могла ходить, но она думала обо мне, я бросала сверх важные свои дела в интеренете, немного недовльная, что "мои границы, побыть одноой" нарушены... Господи, да как же нам сейчас голову замусорили этими вещами, все это - пустая порода. А что не пустое - так это умение создавать эти маленькие праздники.
Мне по наследству достался мамин черный кот, породистый и интеллегентная умница. Такого не любить нельзя. Какие бы ни были клички у маминых кошек, коты , как правило, становились Котями. Так вот Котя, черный шотландец, приходит и садится около меня на окно, моя красивая радость. Мы сидим, смотрим в окно, каждый думает о своем... я пью кофе и слушаю спокойный джаз или блюзы, а Котя, наверное, думает о порции своей утки или как улизнуть на улицу поскорее.
Он - моя радость и продолжение маминой руки. Ведь она его так всегда ласково гладила.  Теперь я понимаю Радость. Но если бы понимала, когда мама была жива, то моя радость был бы еще светлее. 

Теперь понимаю.