На краю утёса

Кастор Фибров
.


     Позволь мне побыть здесь. Знаю, что не моё это место, и не имею я силы, чтоб здесь стоять. И даже одно, каждое слово даётся здесь нелегко, идёшь, словно ощупью в звуках и буквах: верно – не верно? И то отзывается прочностью выбранное, то проваливается внезапной зыбью... Нечего мне принести в основание того, что я тут. Основание этому – Ты Сам.
     Отсюда видны ветра и пространства, впрочем, не столь далёкие, сколь близкие, здесь, внутри бури, удивительная тишина. Этот утёс – расщелина, камень, ставший ладонью. Отзываются здесь отголоски, обрывки звуков, но главное – отсюда видно море. Теперь оно – в шторме, клочья пены взметаются на волнах, брызги перебивают брызги, вал поднимает, сминая, ещё один вал, но я даже не вижу, обрушиваются ли они на берег: я на утёсе, здесь.
     Я почти не слышу происходящего, могу лишь видеть серое, белёсое море, серый, туманный воздух, беспрестанно меняющееся движение волн. Удивительно, но в этом природном волнении нет смятенья – при всём бушевании стихии, море – мирно...
     Смятение – не в движении, и они, эти волны, взметаясь, сменяя одна другую, остаются в одном месте. Исступая, возвращаются, возвращаясь, восходят вновь. Это – их покой. И вместе – их жажда покоя.
     Потому что Ты – здесь.


     Июль 2019.