Необычный ответ

Яков Логвинович
1 сентября 1989 года в Жировичах благодаря стараниям митрополита Филарета возобновила работу Минская духовная семинария. Буквально через год (ещё во времена Советского Союза) в составе туристической группы я побывал в Жировичах.
На территории монастыря нас попросили подождать и, минут пять спустя, к нам подошёл молодой парень – наш экскурсовод, учившийся к тому же в семинарии. По окончании экскурсии кто-то провокационно спросил:
– А почему вы решили стать священником?
Он ответил:
– Я ни секунды не колебался в выборе профессии. Мой отец – священник, мой дед – священник, мой прадед и прапрадед были священниками. Я тоже хочу стать священником и служить народу.
– Наверно, после учёбы попросите приход в родных местах или поближе к ним?
– Ни в коем случае! Напишу прошение служить не меньше чем за сто километров от дома. Чем дальше, тем лучше.
– Почему же? Ведь в родных местах лучше, – удивились мы.
– Видите ли в чём дело, – продолжил он. – В детстве я был такой же, как все мои сверстники.
– Ну и что же? Все мы были такими.
– А вот представьте себе. После службы старенькая бабушка скажет односельчанам: «Какой молодец! Батюшкой стал, а ведь в детстве лазил ко мне с друзьями через забор клубнику, вишни, яблоки и груши рвать». Как я буду тогда выглядеть в глазах односельчан? Как буду после этого служить в церкви? Как буду прихожанам в глаза смотреть? Не могу я так. Уж лучше служить подальше от дома.
– Вот это да! – подумал я. – Ему стыдно за детские шалости, которые и грехами то назвать язык не поворачивается.
А стыдно ли чиновникам за свои грехи? Думаю, что большинству нет. А чего стыдиться! Как станет много грехов – переведут в другое место. На повышение. Чтобы стыдно не было за грехи на прежнем месте, чтобы могли и дальше безбедно жить-поживать, да добро наживать.