я тебе своего благословения не давал

Людмила Троян
Он смотрел на этого человека и не верил своим глазам. В первый момент ему даже показалось, что он обознался. Сначала, он услышал голос и этот характерный, немного хрипловатый смех. А потом увидел его. Живого. Но ведь он его похоронил. Почти 15 лет назад он собственными руками вытаскивал из пепелища его останки. А потом расследования и долги, которым казалось никогда не будет конца. Страх и отчаяние преследовали его все эти годы. Да, он выжил. Но какой ценой? Он даже стал богат. Но он потерял всех, кого любил. Всех, ради кого жил. Всех ради чего стоило жить.
- Простите, Игорь Николаевич, Вы в порядке? – Обратился к нему один из его охранников. Видимо он заметил, как побледнело лицо его босса. – Позвольте Вам напомнить, что у Вас назначена встреча. Время поджимает.
-  Я помню. Ты видишь вон того человека, возле колонны?
- Конечно.
- Я хочу знать о нём всё. Чем быстрее – тем лучше.
- Сделаем. Не сомневайтесь. Сегодня вечером Вы будите знать о нём всё.
Была ли назначенная встреча важна для Игоря Николаевича? Это с какой стороны посмотреть. Для банка, которым он руководил – важна. Но лично для него уже давно не было ничего важным. Ведь везде и всюду он всего лишь пешка. Подставное лицо криминального мира. Когда-то он сам вымолил у них пощаду. Смог доказать, что убить его они всегда успеют. Но его мозги, образование и чистая биография может принести им немалый доход. Они поверили. И он справился. Но тогда он делал это не ради спасения собственной шкуры. Он пошёл на это ради спасения своей семьи и сохранения доброго имени своего друга и напарника. Напарник в скором времени трагически погиб при пожаре. Жена умерла от инфаркта через 5 лет, после гибели напарника. Дочь? Она просто исчезла. Сразу после похорон матери. Оставила дурацкую записку «я спасу тебя папа» и пропала. Сейчас, ему кажется, что к этому приложили руки его новые «друзья». Его, так сказать, спасители. Он чувствует это. Но он так же чувствует, что спрашивать их об этом не стоит. Лучше делать вид, что ему безразлично.  В глубине души он надеется её встретить. Где ни будь, когда ни будь, случайно это должно произойти. Возможно только это и мешает ему наложить на себя руки. Возможно только это и заставляет его накапливать собственный капитал и прятать его в безопасных местах и странах. Нет, он ни у кого не ворует. Просто он давно раздал все долги. Честно служит своим хозяевам и имеет хороший собственный доход. Он давно понял, что никогда не стоит интересоваться откуда берутся капиталы у его боссов? Его дело правильно их использовать. Его дело приносить доход.

Ночь прошла в бессоннице.  Утренний кофе не помогал. Голова раскалывалась. Принесённая информация не укладывалась в голове. Он не мог так ошибиться. Он готов биться об заклад, что человек, которого он случайно увидел в римском музее его погибший друг и напарник Степан Резник. И никакой он не фин. И не чех и никто либо ещё. Возможно, он и переехал сюда из Финляндии. Но он русский! Что значит – он не понимает русский язык? Как он может его не понимать? Ну и что из того, что у него чёрт знает какое имя и он вообще по паспорту чех? Кого это может удивить в наше время? Ведь давно всем известна поговорка «будут деньги – появятся и возможности». Деньги… Чёрт бы побрал эти деньги! Вот уж поистине – всё зло от них. И не в них ли кроется причина всего, что произошло 15 лет назад? Неужели его друг мог так с ним поступить? Оставить его одного на растерзание буквально всем?
Игорь Николаевич закрыл глаза и откинул голову на спинку от кресла, в котором сидел. По его спине пробежал мороз. Прошлое стояло перед ним, как сегодняшнее.
- Но ведь это верное дело! На кого ещё я могу положиться и довериться? – Говорил ему его закадычный друг Стёпка. – Я же не говорю, что бы ты делал что либо, чего не сделал я сам? Я продал свою квартиру, машину, автомойку. Но для получения большого кредита этого мало. Ты думаешь нет желающий войти со мной в долю? Да вон и Пашка и Петька по пятам за мной ходят. Сам поинтересуйся. Но, не съел я с ними столько соли, сколько с тобой. Пойми меня правильно.
- Да я понимаю. Верю тебе как самому себе. Но и ты меня пойми правильно. Жена ни за что не согласится продать ни квартиру, ни ресторан. Да и за ресторан ещё не весь долг в банке погашен. Еще за три месяца долг остался. Да она скорее разведётся со мной, чем пойдёт на такое!
- Если в твоей семье слово жены стало выше твоего слова, тогда объясни ей какие сейчас настали времена. Нужно и можно делать большие деньги, пока есть такая возможность. Я предлагаю тебе большое строительство. План готов. Разрешение на строительство я сделал. Место под застройку получил. Рабочая сила почти даром работать согласны. К тому же и профессионалы своего дела. Начнём строить – появятся и вкладчики. Не думай, что у людей нет денег. Поверь мне, я узнавал. Желающих получить новое жильё в Питере достаточно. Нам нужно только начать. А для этого мне мало моих личных сбережений. Я же тебе говорю это честно!  Вместе с тобой потянем наверняка. Ты можешь погасить свой долг в банке из моих денег. Ты чистый перед банком. Я тоже. Нам дадут! Почему нет? И первая часть взноса у нас уже будет. Я не понимаю тебя! Много ты выжмешь из своего ресторанчика, а я из своей автомойки?
- Я поговорю с женой. Но я не обещаю.
Игорь Николаевич открыл глаза. Мотнул головой, словно отгоняя от себя дурные мысли. Потёр лицо ладонями и достал из тумбочки бутылку водки. Налил пол стакана и выпил одним глотком. Он редко позволял себе выпить. Просто не любил. Предпочитал, чтобы его голова всегда работала чётко и ясно. Но сейчас, как и тогда, разговаривая с женой, ему хотелось выпить. Словно водка могла помочь найти нужные слова и аргументы.
- Ты что, совсем выжил из ума? – Кричала его жена, бегая по кухне и размахивая руками. – Мы на эту квартиру оба двадцать лет на заводе отработали. Двадцать лет нашей жизни! Из дня в день! Это тебе ни о чём не говорит? Как ты можешь говорить мне о продаже ресторана? Дочь в этом году заканчивает школу. За что ты собираешься её учить дальше? Может быть тебе напомнить, что университеты в нашей стране стали платными? О чём ты вообще думаешь и чем ты думаешь?
- Так именно об этом я и думаю! О вас!
- Мне не нужен журавель в небе. Синица в руках более надёжна.
- Но ведь Степан прав. То, что он задумал принесёт гораздо большие деньги.
- То, что он задумал ещё не известно, что принесёт.
- Но разве не ты говорила, когда мы брали кредит на ресторан «кто не рискует, то не пьёт шампанское».
- Но нам не нужно было продавать квартиру. Мы дали в залог только дачу. Вот дачу можешь и продавать.
- А вот Степан согласен рисковать. Согласен дать нам свои собственные деньги, чтобы мы могли рассчитаться с банком.  Согласен вести бизнес с прибылью 50 на 50.
- Аферист твой Стёпка! Был таким и останется.
- У тебя нет оснований так говорить о моём друге.  Мы с ним бок о бок не только школу, но и Афганистан прошли. Тебе этого не понять никогда. Ты можешь держаться за нашу квартиру всеми руками и зубами, но называть моего друга аферистом я тебе не позволю!
- А чем он рискует?! У него что кто-то есть? У него есть жена, дети?  Он может позволить себе риск, а ты – нет!
— Значит ты мне совсем не доверяешь? Считаешь, что я настолько глуп, что позволю вам остаться без ничего? Под забором бомжами? Скажи мне это в глаза. Я тоже хочу знать с кем прожил столько лет и какого ты обо мне мнения.

- Чёрт! Чёрт! Чёрт! -  Закричал Игорь Николаевич, наливая в стакан водку. Ему хотелось напиться как никогда раньше. Он комкал в руках листок с адресом, якобы бывшего друга, которую принёс его охранник. Сейчас он не думал о том, что ему делать и как. Он хотел понять, что же тогда произошло. Осознать то, что пришло. И в то же время он понимал, что понять всё, не поговорив с бывшим другом, он не в состоянии. А как поговорить? Ведь его бывший друг всегда мог его найти. Почему не нашёл? Не хотел. Почему? Ведь всё шло прекрасно. Пока не случился пожар. Тогда Стёпка должен был прийти с деньгами вкладчиков. Он тогда позвонил и сказал, что есть срочный разговор. Только после этого разговора они решат, как лучше на данный момент распорядиться этими деньгами. Он, вроде как пришёл. Но когда подъехал сам Игорь – всё вокруг полыхало. А потом. О, потом вся жизнь Игоря превратилась в страшный сон. На их счетах не оказалось денег. Куда и зачем с такой срочностью снял их Стёпка? Он сказал, что нужно срочно перевести. Скажет при встрече. Встреча так и не состоялась. Вкладчики уже не верили в успешное строительство. Да и жить в погоревшем доме – плохая примета. Они хотели получить свои деньги назад. Банк тоже хотел свои деньги. И те и другие грозили судом. Жена не давала спокойно даже вздохнуть. Жила с дочерью за городом у своих родителей. Ведь все своё они продали. И ко всем этим бедам на Игоря наехали бандиты. Эти не грозили судом. У них существовал свой собственный суд. Сначала они избили чуть ли не до смерти самого Игоря. Потом сказали, что он будет получать по частям своих жену и дочь.  Они утверждали, что Степка должен им деньги. Большие деньги, которые они ему заняли на строительство. Харкая кровью и еле ворочая языком, Игорь пытался убедить их в том, что он подпишет любые бумаги. Отдаст им всё строительство и даже доведёт его до конца, если они дадут ему такую возможность, лишь бы они не трогали его семью. Но в ответ над ним только смеялись и пинали ногами, как футбольный мяч. Они говорили, что то, что он все отдаст, само собой разумеется. Неужели у него в этом ещё есть сомнения?
Это были страшные годы. Но он смог всё отработать. Правда не без их помощи. Но смог. Тогда он не смотрел что есть хорошо, а что плохо. Он не спрашивал себя откуда эти люди берут деньги и как им удалось порешать все проблемы с вкладчиками и банком. Им двигало только одно желание -   сохранить жизнь своей семье.  Он не сохранил. Но он так усердно работал, что теперь они (эти люди) ценят его и не желают отпускать. Жаль, что его жена так и не увидела, чего он смог достичь. Он не обманул её. Он просто не успел. Почему его дочь оставила такую записку? Что она могла узнать? Ведь он оплачивал её учёбу в университете. Не простила ему смерти матери, которая во всём его упрекала? Но тогда она бы не написала, что поможет ему. Разве не так?  Где же вся правда?
Игорь терзался несколько дней пока решился на этот шаг. Конечно, он неоднократно проехался мимо нового дома своего бывшего друга. Это была большая усадьба. Но его друг жил, по всей видимости, в бывшем домике для прислуги. В принципе это был совсем не домик, а добротный дом с садом и бассейном. Домиком он казался по сравнению с тем замком, в котором когда-то кто-то жил. Но теперь там был музей. Конечно, у Игоря уже не было былой сноровки, но пройти в чужой дом незамеченным через открытые ворота и балкон он ещё знал как.  Именно так он и сделал.
Степан сидел напротив открытого окна в кресле, спиной к Игорю и слушал классическую музыку.  В открытое окно хорошо был виден старый замок. Игорю очень хотелось увидеть, что именно в данный момент на лице бывшего друга? Понять какие эмоции он ощущает сейчас. Неужели он может быть настолько спокойным и расслабленным каким казался со стороны затылка? Но он видел лишь его затылок. Пока его взгляд не упал на большое фото на стене.  На фотографии была его дочь. Словно нож вонзили Игорю прямо в сердце. Неужели этому человеку было мало того горя, которое он ему принёс? Неужели ему понадобилась ещё и его дочь? Достав пистолет и щёлкнув затвором, Игорь произнёс
- Где моя дочь?
Его друг не обернулся на его голос. Даже плечом не повёл. Словно он и на самом деле никогда не слышал русский язык. Игорь подошёл ближе и приставил пистолет к затылку друга.
- Что ты сделал с моей дочерью?
- Я сделал её счастливой. Ты хочешь меня убить? Убей. Но прежде ты должен знать, что твоя дочь моя жена и она ни в чём не нуждается. Убив меня, ты сделаешь её несчастной.
- Она не может быть счастлива с тобой. Ты ей в отцы годишься.
- Разве кого-то можно сейчас удивить разницей в возрасте?
- Я тебе не верю.
- Твоё право. На твоём месте я бы тоже не поверил. Но это так.
- На моём месте?! Ты даже представить себе не можешь через что я прошёл, благодаря тебе.
- Но и благодаря мне ты стал тем, кем ты есть. Разве не так? Без меня ты так бы сидел у мангала своего задрипанного ресторанчика. Да и то не факт.
- В своём задрипанном ресторанчике я имел семью. Представь себе я был счастлив.
- Кто тебе не даёт иметь её сейчас? Любая баба с радостью выйдет за тебя. И ты сейчас можешь иметь хоть десяток таких ресторанчиков.
 - Мне не нужна любая. Мне нужна моя. Я вижу ты хорошо осведомлён о моих делах.
- Ты же сейчас лицо известное. А я читаю прессу, иногда.
— Значит ты мог меня найти при желании?
- Конечно мог. Но зачем теребить прошлое? Так получилось тогда. Извини. Не удержался от соблазна, когда увидел продажу этого чудесного домика.  Всю жизнь мечтал жить в Риме недалеко от музея. Кстати, этот дом мой подарок твоей дочери к нашей свадьбе.
- Хороший подарок. Но я тебе своего благословения на брак с моей дочерь не давал. Так что теперь ты извини. – Сказал Игорь, выстрелив в затылок своего бывшего друга. Он так и не увидел его лицо. И, почему то, ему расхотелось его увидеть.  Так же незаметно как вошёл, он покинул этот дом.
А через пару дней его охранник доложил.
- Игорь Николаевич, Вас интересовал один человек. На днях его нашли мёртвым в собственном доме. Какая-то очень тёмная история. Никто ничего не знает. Только известно, что через неделю его жена возвращается домой из круиза.
- Меня больше не интересует этот человек. Я обознался.
- Да. Конечно. Простите.
Думаю, не стоит говорить о том, что Игорь нашёл возможность встретиться со своей дочерью. Он задал ей только один вопрос «почему»? Оказалось, что его друг все просчитал до гениальности. А все гениальное как известно в простоте.  Он нашёл способ встретиться с его дочерью и обвести её вокруг пальца. Он сказал ей, что пока она будет рядом с отцом – отец будет находиться в руках бандитов и исполнять их волю. Только доверившись ему она может спасти и себя и отца. Она пошла на этот шаг ради отца, потому что всегда знала, что отец любит её.
- Ты была счастлива с ним?
- Я не знаю, что тебе сказать? Я никогда не любила его и не смогла полюбить. Возможно потому, что мой любимый человек остался в прошлом. Но я была ему благодарна.
- За что?
- Ну как за что? Ведь он спас и тебя и меня.
- Меня?
- Конечно. Он мне всё рассказал. Он рассказал, что его исчезновение было запланировано вами обоими. Что всё, что происходило там было игрой. Вашей обоюдной игрой. Мне только не понятно почему ты не пришёл на его похороны?
- Потому что это наша, как ты говоришь, обоюдная игра. Надеюсь, ты понимаешь меня? Ведь ты же уже взрослая и очень умная девочка. Правда?
- Конечно папа. Я всё понимаю. Мы должны делать вид, что не знаем друг друга. Что бы с тобой не произошло того, что с моим мужем.  Ведь как-то эти люди его вычислили. Правильно?
- Правильно, дорогая. Есть только два «но».
- Какие?
- Первое – мы изредка будем встречаться. Где ни будь, случайно. Возможно, на курортах или круизах. И второе прежде, чем опять выйти замуж – ты познакомишь меня со своим избранником. И ещё. Да, я знаю, что это уже третье желание. Но оно не менее важное. Следующий раз ты выйдешь замуж только за любимого человека.
- Обещаю, папа. Торжественно клянусь исполните все три желания.
- До свидания, дочь. И помни, я всегда любил и буду любить только тебя и твою маму.
- Я знаю. До встречи папа.
 
Как-то раз Игорь Николаевич зашёл в храм. Он никогда не был набожным человеком, а тут словно что-то потянуло. Захотелось открыть душу. Захотелось что бы его кто-то понял и по возможности оправдал. Он много раз слышал, что исповедь не разглашается никогда и никому.
- Что тебя гложет, сын мой? – Услышал он голос священнослужителя.
- Простите, святой отец. Я ещё не готов. – Ответил Игорь и вышел из храма.

Почему он это сказал?