Симфония 66

Анастасия Вершинина
Его звали Фиданис. Лопоухий с родинкой на носу. Обычный деревенский ребёнок. Его отец умер от рака, когда ему было десять. Мама работала дояркой. Тяжело было. Он помогал, как умел. Учился хорошо. А с ним в классе училась девочка Ирина. Голубоглазая с длинной светлой косой. Они сидели за одной партой. Он, глядя на неё, видел дом, который построит для неё, и их семью. Она, глядя на него, видела своих детей: лопоухих с родинкой на носу.
На выпускном они стояли вместе, держась за руки. Его мать тогда подошла, взяла за руку и отвела в сторону: «Сынок, ты женишься на татарке». Он не услышал, смотрел на свою голубоглазую.
После школы он ушёл в армию. Ирина поступила в институт. Ждала его. Переписывались часто-часто. После дембеля поехал к ней, а она такая красивая… Потом к матери. «Сынок, женись. На татарке.»
Он поступил в институт. Она ждала. Прошло пять лет. Он пришёл и озвучил требования матери жениться на татарке.
Когда журавли на юг улетают, кричат тоскливо, а вместе с ними лопоухие с родинкой на носу.  Мечты…
Немец один за ней ходил. «Иррына, ты кррасавица! Поехалы со мной.» Вышла. Замуж. Уехала в Германию.
Он в бизнес ушёл. Построил дом. Маме. В деревне. Потом себе. В городе. Женился. На татарке. Она фельдшером работала. Хвасталась перед коллегами, как её муж содержит, какие вещи дорогие покупает. Как по ночам, раздвигая её ноги, кончает, а потом говорит: «Пошла вон, подмываться.» И она бежит. А, выходя из ванной, слышит, как он со своей русской по телефону разговаривает. И так каждую ночь. Он - здесь, она - в Германии.
- Привет! Как дела? «Голубоглазая моя, как ты?»
- Нормально. На работе аврал. «Любовь моя, почему мы такие трусы?»
«А я законная жена (статус безмолвной части интерьера, которой платят, пользуя по нужде) мне он вещи покупает, мне он муж.»
В перспективе: кто-то умрёт от рака, кто-то покончит с собой, а кто-то, собрав и силу, и волю вернёт свою любовь в следующей жизни.
А журавли летят…