Петрович и Лилька. Истории 60-64

Игорь Федькин
предыдущее http://proza.ru/2021/08/24/1554

Петрович. История 60
В общем, Петрович был рад. Лилька испытывала смешанные чувства. Что-то между «охренеть» и «повезло мне, дуре, на старости лет». Больше всех этой новости обрадовалась Аська.
- Мамка, это же знак! – воскликнула она и полезла обниматься.
- Какой знак? – вздохнула Лилька
- Просто знак.
- Их родить ещё надо.
- Родишь, куда ты теперь денешься. Да, Петрович?
Петрович утвердительно кивнул, улыбаясь. Он сидел в кресле и держал в зубах курительную трубку, привезённую ему кем-то из знакомых. Курить он не курил, но захотелось вдруг себя почувствовать этаким английским джентльменом.
- Тебе идёт, - засмеялась Ася. – Петрович, ты же мне со свадьбой поможешь?
- А куда я денусь? – ухмыльнулся он. – Как ни крути, с обеих сторон родственники.
Петрович повернулся к компьютеру и начал быстро печатать.
- Что делаешь? – Аська подошла к нему и посмотрела на текст.
- Пишу.
- А я думала писатели ручкой пишут на листах. Черкают там, переписывают. Ну, творческий процесс.
- И такое бывает. Но так удобнее, особенно, когда нужно что-то отправлять в издательство или на студию. Чтоб не перепечатывать и не тратить время зря. Ну, и править удобно. Экология, опять же. Бумаги меньше тратится.
- Верно, - согласилась Ася. – А про что пишешь? Этому, который наш, или Дэвиду?
- Ни тому, ни другому.
- Ты их кинул, что ли, Петрович? Обещал же.
- Обещал. Я же не прямо сейчас обещал. Подождут.
- Дашь почитать?
- Когда будет что-то уже вырисовываться, тогда дам. А сейчас только начало.
- Про что хоть?
- Про жизнь.
- Это понятно, - улыбнулась Аська. – А про любовь будет?
- Про всё будет. – Петрович снова застучал пальцами по клавишам.
Он решил, что новую книгу надо бы срочно сдать в издательство до лета, чтобы освободить время для поездки, да и для жены в целом. К тому же Петрович был уверен, что режиссёры от него не отстанут. Петрович не очень любил писать сценарии, но это приносило больший доход и открывало путь для его же книг.
- Ты бы ушёл с работы и писал себе спокойно, - спустя неделю сказала ему Лилька. – Не тяжело?
***
Лилька. История 60
- Времени на книги остается меньше, - согласился Петрович. – Но я привык к этой работе. И потом, она не только мозги проветривает, но и даёт пищу для размышлений. Народу вон сколько мимо проходит каждый день. Про каждого можно книгу написать.
- Угу, - Лилька обняла его за плечи. – Про Ларису Иванну напиши, - съязвила она.
- И про неё тоже, - Петрович отложил трубку. – И про тебя напишу. Обязательно.
- Протестую, - Лилька слегка стукнула его кулаком. – Представляю, что ты там напишешь.
- Что может мужчина написать про любимую женщину? – засмеялся Петрович. – Дам я вам с Аськой почитать, убедитесь сами. – И он снова ушёл в текст.
А Лилька погрузилась в себя. Она вдруг увидела двух крошечных человечков, сморщенных, смешных, беспомощно болтающих ручками. Она даже помотала головой, настолько явной была картина. А ещё появилось ощущение, что грудь разом отяжелела, а соски стали очень чувствительными.
- Мам, у тебя всё нормально? – Аська беспокойно вглядывалась в лицо матери.
- Нормально, дочь, - успокоила её Лилька.
- Просто ты в лице изменилась и как будто улетела отсюда. То есть ты была здесь, но тебя здесь не было.
- Ты это как определила? – Лилька полностью вернулась в явь.
- Почувствовала.
- Ишь ты, почувствовала, - вздохнула Лилька. – И в тебе бабкины гены просыпаются.
- Кровь – не водица, - оторвался от компьютера Петрович. – Было бы странно, если бы не просыпались.
- Ты не отвлекайся, Петрович, - потянулась в кресле Лилька. – Ась, Петрович в работе, и ужин приготовить некому.
- Вообще-то, я у вас на ужин оставаться не планировала, - попыталась увильнуть Ася.
- Не планировала и не надо. Я же тебе не есть, а приготовить предлагаю.
- Будет вам ужин, не переживайте, - Петрович встал и подошёл к холодильнику. – Иди сюда, Ась. – Он вытащил чашку с замаринованной рыбой, достал специи и нарезанные овощи. – В общем, это всё в фольгу, духовку ставишь на двести градусов для начала.
- Поняла шеф, будет сделано, - Аська включила плиту.
У Лильки зазвонил телефон. Она ответила на звонок и сделала удивленное лицо.
- Что? – Петрович попытался понять по выражению лица.
- Приглашают на телевидение, - прошептала Лилька.
**
Петрович. История 61
Исключительно сказки заканчиваются свадьбами. Настоящие истории свадьбами только начинаются. А какая сказка это будет – добрая или страшная, волшебная, в конце концов, зависит от переплетения многих факторов. А, может быть, это будет совсем не сказка, а душещипательная real story в стиле романти;к, или (не дай Бог) триллер. Какая история развивается в нашем доме – судить читателям.
- Так куда тебя зовут? – переспросил Петрович.
- В телевизор, - виновато улыбнулась Лилька.
- Вот смотри ты, - усмехнулся Петрович. – Меня туда пока не звали.
- В Битву экстрасенсов, мам? – предположила Аська.
- Неа, - отрицательно мотнула головой мать. – И ни за что не угадаете.
- Ну, почему же, - Петрович развернулся к Лильке. – Методом исключения.
- Да, и будете здесь сидеть до морковкина говения.
- Тогда колись, - нетерпеливо выпалила Аська.
- А зачем? – спросила Лилька. Я всё равно отказалась.
- Ну…- разочарованно протянула дочь. – И зачем?
- Не зачем, а почему, - поправил Петрович.
- Вот-вот, - поддакнула Лилька.
- Почему?
- Ай, ладно, - выдохнула Лилька обреченно. – Друг твой приглашал, Петрович.
- Какой друг?
- А тот, малахольный, который свадьбу вёл.
- Так он не друг вовсе.
- Вот тем более. А знаешь, какая тема передачи?
- Ну, говори, коль начала.
- Моя соседка – ведьма.
- Та-ак, - Петрович прищурил глаз.
- Ни фига себе! - Аська села на диван.
- Как вы понимаете, я та самая соседка.
- Понятно теперь, откуда ноги растут, - Аська приняла воинственный вид.
В воздухе повис едва заметный запах озона.
- Ну, эта дура, понятно, - в сердцах высказался Петрович. – Но режиссеры-то куда смотрят?
- Туда и смотрят, - улыбнулась Лилька. – Сенсаций не хватает. И скандалов.
- Будет им скандал, - Петрович взялся за телефон.
Разговаривал он на балконе, поэтому присутствующие в квартире дамы слышали не всё. Мат был слышен чётче и громче всего. Ни Лилька, ни Аська никогда до этого не видели Петровича таким резким. Найдись у него Лилькины способности, в городе прошла бы не гроза, а торнадо.
- Хрена лысого вы получите, - выкрикнул Петрович, а Лилька выглянула и позвала:
- Петрович, будет тебе. Пойдем домой, простынешь.
**
Лилька. История 61
Лариса Ивановна проснулась в два часа ночи от легкого, но настойчивого постукивания. Она прислушалась. Для дождя это было сильно, да и звёзды проглядывали сквозь занавески, для птицы – слабовато. Любопытство перебороло страх, и Лариса (зачем-то на цыпочках) подошла к окну. На подоконнике никого не было, капель на стекле тоже не наблюдалось. Между тем, стук повторился, но уже в другой комнате. Лариса выглянула из-за косяка двери. Никого. В кухне что-то скрипнуло, потом брякнуло, но Лариса Ивановна не успела дойти до кухни.
- Ну, что, полетаем? – раздался вкрадчивый голос.
- Ты кто? – не оборачиваясь, спросила Лариса дрожащим голосом.
- Я самое симпатичное привидение в мире, - подражая герою известного мультфильма, произнёс голос, и что-то ткнуло Ларису в пятую точку.
Так же, не смотря назад, Лариса попыталась избавиться от тычков и сделала шаг вперед, потом ещё и ещё.
- А вот и не убежишь, - захихикало около уха.
Лариса опомнилась и, схватив со стола газету, попыталась стукнуть по источнику звука, но попала по своему левому плечу.
- Тьфу, ты, чёрт! – выругалась она.
- Не угадала, - снова хихикнуло сзади.
Ларисе удалось выйти на центр комнаты, и она стала крутиться, чтобы увидеть, кто это был. Успехом эти действия не увенчались. Более того, тычки прекратились, но Лариса обрадовалась слишком рано. Она хотела было присесть на стул, но что-то другое оказалось у нее под пятой точкой.
А! – крикнула Лариса, ощупав рукой древко и поняв, что сидит на метле. Попытка спрыгнуть с неё не удалась. Попа как будто прилипла к древку. Лариса стукнулась головой о потолок. Метла с седоком стала кружиться вокруг люстры, потом, сделав горку, тормознула у входной двери. Дверь медленно открылась, и Лариса на метле выплыла из квартиры.
В лицо ей вдруг ударил яркий свет. Она услышала громкий голос:
- Это сенсация в программе «Необъяснимо, но факт». Мы ведем свой репортаж из одного из домов. Как сообщили нам жильцы этого дома, в нем живёт ведьма. Вот она перед вами. Вы смотрите уникальные кадры, и это не монтаж!
**
- Петрович, а не сурово мы с ней? – Лилька сидела, обняв Петровича, у него в квартире.
- Ничего, получит свою минуту славы, - усмехнулся Петрович.
**
Петрович. История 62
В апреле Петрович сдал одну книгу и поехал в столицу. Редактор издательства покачал головой: мол, пойдёт ли? Но, несмотря на сомнения, отправил книгу в печать. Звезда российского кинематографа, взявший с Петровича обещание, что тот напишет сценарий, прочёл книгу ещё в рукописи и теперь ждал Петровича у себя.
- Снимать, однозначно, снимать, - он рубанул рукой воздух. – В этом году сделаем первую часть, через год вторую. Книгу разделим. Петрович, сколько тебе надо времени, чтобы адаптировать под сценарий? Или я своих привлеку?
- Я тебе привлеку! – возмутился Петрович. – Твои орлы мне в прошлый раз всю книгу испортили, даже конец умудрились исправить.
- Понимаешь, Петрович, для современного зрителя конец в стиле «и жили они долго и счастливо» совсем не катит. Ему, зрителю, подай что-нибудь этакое.
- И поэтому ты главного героя зарезал с особой жестокостью в драке?
- Ну, люди же рыдали…
- Рыдали они. Ты мне концепцию поменял.
- Всё, Петрович, не буду больше твои претензии выслушивать. Что было, то было. Хочешь сам сценарий писать - пиши.
- Вот и договорились. Ты, небось, уже и состав подобрал?
- А то! Вот, посмотри, - режиссер раскинул перед Петровичем фото.
- Этот, я так понимаю, главный герой? – Петрович ткнул в одну из фотографий.
- Правильно понимаешь.
- А не много его на экране?
- Ничего, надо ловить момент, пока идёт в тираж.
- Вот именно, в тираж. Ты как продавец в магазине рассуждаешь.
- Я и есть продавец. Сейчас без этого никак, - хохотнул режиссер.
- Ладно, твоё дело. По возрасту подходит, по описанию подгоню.
- Ну, давай, за начало, что ли? – режиссер пришёл с бутылкой виски.
- Не, я завязал.
- Блин, Петрович. Ты стал исключительно положительный какой-то. Не иначе приворожили тебя.
- Не знаю, как для тебя, - Петрович сделал паузу, - а для меня семья – дело  святое. Отбухал я своё. Не зарекаюсь, конечно, кто его знает, как жизнь сложится. Но с Лилией пить не буду, да и нет никакого желания.
- А допинг? Творческий?
- Вот, семья и есть допинг. Погоди-ка, - он снова перевел взгляд на фото, - это же Аська с Настей.
- Да, планирую привлечь. Я как увидел, сразу понял – будут у меня сниматься.
**
Лилька. История 62
- Вот почему надо было ехать в Москву накануне моей свадьбы? - Аська на нервах маячила перед Лилькой. – Я, между прочим, всю подготовку взяла на себя.
- Ну, так, Петрович тебе и так помог. Всё же готово. – Лилька пыталась успокоить дочь.
- Ну, да, всё. А вдруг что-нибудь сорвётся?
- А что может сорваться? – улыбнулась Лилька.
- Мало ли…
- Сядь рядом и не мельтеши у меня перед глазами, - Лилька усадила Аську на диван. – Меня затошнит сейчас от твоих хождений туда-сюда.
- Нервничаю же, - извиняющим тоном сказала Аська. – Скажи ещё, ты не переживала.
- Неа.
- Ладно врать-то.
- Ты полегче на поворотах. Я мать всё-таки.
- Ну, я же видела. Ты тоже переживала.
- Вот. А ты не переживай. Организовано всё на высшем уровне. Иначе Петрович бы не уехал.
- Главное, чтобы приехал.
- Тьфу, типун тебе на язык, - Лилька хлопнула по плечу дочь. – Куда он денется-то? Ты мне лучше скажи, гостей много будет?
- Не, не так много. Из Лешкиных – родители, ну и родственников человек десять. Я бабушку пригласила, так что знай. Ну, и друзей немного. А, да, ведущего Петрович обещал.
- Ну, малахольного этого теперь не будет. Это точно, - засмеялась Лилька.
- Я Петровичу сразу сказала: нам кого-нибудь помоложе. Когда он приедет уже?
- Обещал позвонить. Не переживай ты так. До свадьбы три дня.
В подтверждение Лилькиных слов зазвонил телефон. Петрович сообщил, что будет завтра с сюрпризом. Подробности он раскрывать не стал и отключился.
- Ох уж эти сюрпризы, - вздохнула Лилька. – Никогда не знаешь, чего от него ждать. Хорошо хоть, что сюрприз твой.
- Блин, успокоила, - Аська снова вскочила с дивана. Она набрала номер и позвонила Петровичу. Механический голос сообщил, что абонент находится вне зоны доступа. – Ну, вот. Я у него спросить хотела, что там с тамадой.
- Петрович сказал – Петрович сделал, - Лилька тоже поднялась с дивана. – Тут уж сомнений быть не может.
Пришёл Алексей, и Аська побежала на кухню, накрывать на стол.
- Хорошо, что зашёл, хоть отвлечется немного, - выдохнула Лилька.
В дверь позвонили. Гостьей оказалась Настя.
- Ну, что, не ждали? – смеясь, она обняла поочередно Лильку и Асю.
**
Петрович. История 63
Если Настя появилась неожиданно, то приезда Петровича ждали с нетерпением. А Лилька - с некоторой долей страха.
- Да, что ты, Петровича не знаешь? – пыталась успокоить её Аська. – Во-первых, Петрович сказал, что сюрприз мне. Так что волноваться тоже мене положено. Во-вторых, тебе по положению не положено. Вот!
Петрович появился с утра и разбудил спящих красавиц. Аська осталась ночевать, потому что не хотела оставлять мать без присмотра, а Настя – просто за компанию. Тем более, она давно не видела новых подруг, и они проболтали полночи. Как ни старался Петрович на цыпочках пробраться в ванную, скрыть своё присутствие у него не получилось.
Первой, потирая глаза, вышла Лилька.
- Привет, дорогой! – она поцеловала Петровича.
- О, я сейчас жутко дорогой, - тихо рассмеялся Петрович. – Привет! – он обнял жену.
- Только тихо, - предупредила его Лилька. – Девочки у нас спят.
- Девочки? – удивился он множественному числу.
- Ася и Настя. Настя вчера приехала.
- Здорово! – улыбнулся Петрович. – Гвардия в сборе.
- А где сюрприз, Петрович? – Аська, потягиваясь, вышла из комнаты, показывая всю длину ног.
- Ну, ты бы хоть халат накинула, - Лилька с укором взглянула на неё.
- А сама-то, - перекинула внимание Аська.
- Я-то жена.
- А я – дочь! – Аська засмеялась и поцеловала Петровича в щёку.
- Иди уже, Настю разбудим сейчас, - Лилька легонько подтолкнула Аську под пятую точку.
- Да я не сплю, - Настина голова появилась в дверном проёме. – Привет, Петрович!
- Привет, Настёна! – кивнул Петрович. – Молодец, что приехала. И очень вовремя, кстати, я тебе звонить хотел как раз.
- Эй, а ты сюрприз обещал! – вернулась из комнаты Ася. – Где сюрприз-то?
- Так, я думал, ты спишь, поэтому не стал приводить с утра пораньше.
- Приводить?
- Да.
- Петрович, ты мне животину какую-то купил? – Ася сделала круглые глаза.
- Нет, не животину и не купил. Но глаза у тебя будут такие же, это я обещаю.
- Петрович, ну, колись уже!
- Терпение, дочь моя, терпение.
Аська фыркнула и скрылась в комнате.
Завтрак Петрович приготовил сам и, не успели они поесть, как в дверь позвонили. Аська распахнула дверь и так и осталась стоять. Как предсказывал Петрович: с круглыми глазами и открытым ртом.
**
Лилька. История 63
- Ну, где ты там? Кто пришёл-то? – Лилька появилась в коридоре.
- Вот, - показала на вошедших дочь.
- Я и сама теперь вижу. Здравствуйте! – поздоровалась она с гостями.
Аська, наконец, начала размораживаться, а один из визитеров громогласно объявил:
- Ну, не прошло, как говорится, и года, - он хохотнул. – Где хозяин?
- Вам мало хозяйки? – поддела его Лилька.
- Очень даже много, - ляпнул гость. – Ну, то есть, рад приветствовать! – исправился он. Это был, конечно, тот самый режиссер, с которым Петрович разговаривал в Москве. Второй гость, значительно моложе, скромно кивнул головой в знак приветствия и поцеловал руку, сначала Лильке, потом Асе. По её состоянию было видно, что она готова упасть в обморок от неожиданности.
- Павел, - представился гость.
- Ой! – Ася отдернула руку.
- Где-то я Вас видела, - прищурилась Лилька, разглядывая молодого.
- И меня, - решил пошутить режиссёр.
- Вас, несомненно, - серьезно ответила Лилька. – У нас дома не далее как пару месяцев назад.
- Вы помните? – режиссер изобразил удивление.
- Забудешь тут, - буркнула Лилька.
- О! – Петрович вышел к собравшимся в коридоре. – Сюрприз в сборе.
- Это? – Аська повернулась к Петровичу.
- Это. – подтвердил он. – Объясняю: ты хотела ведущего помоложе? – Аська кивнула в ответ. – Вот тебе тамада. – Петрович показал на Павла. Надеюсь, представлять тебе его не нужно.
- Конечно, не нужно! – Аська подпрыгнула. – Я «Камеди» обожаю.
- Ах, вот оно что! – дошло до Лильки. – Не замечала за тобой таких пристрастий.
- Ну, мам, - Аська сделала обиженное лицо.
- Вот, - продолжил Петрович. – Скажи спасибо ему, - он показал на режиссера. Его рук дело. – Аська открыла, было, рот, но Петрович жестом остановил девушку. – Это ещё не всё. Будешь ты его благодарить, или проклянешь нас вместе, зависит от того, как ты воспримешь следующую новость. Но, поскольку новость не моя, пусть скажет он сам.
Режиссер откашлялся и произнёс:
- Ася, ты знаешь, что Петрович написал новую книгу. Так вот. Я буду снимать по ней фильм. И, - он сделал многозначительную паузу, - одна из ведущих ролей достанется тебе. – Режиссер выдохнул. – И тебе, - он повернулся к Насте. – Если вы, конечно, согласитесь.
**
Петрович. История 64
- Петрович, я тебя обожаю! – Аська обняла Петровича и поцеловала в щёку.
- И я, - подошла к нему Настя.
- То есть, я тут совсем ни при чём? – глядя на это, полувопросительно изрёк режиссер.
- Не было бы Петровича, не было бы фильма, - резонно заметила Ася. И потом добавила. – Я, в общем, согласна.
- А в частности? – уточнил режиссёр.
- В частности всё будет зависеть от времени, места и моего положения.
- Таак, - Лилька пододвинулась к дочери. – Ты что, уже?
- Да, нормально, всё, - Аська махнула рукой. – Я ж не ты, не по залёту, - хохотнула она.
- Ну, знаешь! - обиделась Лилька.
- Шучу я, не обижайся, - Аська прижалась к матери, словив строгий взгляд Петровича.
- Ну, а у вас есть какие-то частности, барышня? – режиссер посмотрел на Настю.
- У меня сомнения, - честно ответила девушка. – Не знаю, смогу ли? И потом, мне тоже надо знать: где и когда? Я же учусь в Петербурге.
- Впервые вижу девушку, которая сомневается, - рассмеялся режиссёр.
- Ой, ли? – Лилька измерила его взглядом с головы до ног, и у него почему-то подкосились ноги.
- Можно, мы присядем? – почти прошептал режиссёр. – Устали с дороги.
- Сейчас всё будет, - с кухни закричала Аська. – Она уже потащила туда за рукав Павла, на ходу что-то ему объясняя. Павел оказался молчаливым молодым человеком. Он не был хмур, можно сказать, что улыбался, но говорил очень мало и односложно.
Петрович тем временем показывал Насте и Лильке сигнальный экземпляр книги. Первой её открыла Настя и сразу ойкнула.
- Что? – придвинулась к ней Лилька. Она читала рукопись первой и не поняла, что в ней могло удивить Настю.
- Вот! – Настя показала первые строчки.
Лилька прочитала: «Благодарю за помощь в создании этой книги дорогую мою жену, Лилию, моих неугомонных Асю и Настасью Андреевну, а также Карла и Бегемота, хотя сомневаюсь, что последние это посвящение прочтут. Спасибо вам!»
- Ой, - прослезилась Лилька и поцеловала Петровича.
- Ну, вот. – Петрович обнял обеих. – Теперь вы мои официальные Музы. И вон та ещё, третья, - он показал на Аську, которая сумела расшевелить Павла. Тот уже вовсю хохотал над Аськиными шутками.
**
Лилька. История 64
- Вот, Лёшка не видит, - покачал головой Петрович.
- Ревнивый? – настороженно посмотрела на него жена.
- Не, весь в меня.
- А я, между прочим, даже не знаю, ревнивый ты или нет? – шепнула Лилька.
- Зато я про тебя в курсе, - улыбнулся Петрович, вспомнив молнии на Сундуках.
- Ну, ты гад, Петрович! – Лилька стукнула его по спине.
Аська всё это время болтала с Пашей на кухне. Теперь, видимо, разговор перешёл в более профессиональную плоскость, потому что заговорил Павел, о чём-то жестикулируя, а Аська вставляла короткие фразы и кивала головой.
Рёжиссер о чём-то вёл беседу с Настей. Она, в противовес Аське, чаще кивала головой, выражая несогласие с собеседником. Режиссёр что-то ей пытался доказать, а девушка даже рубанула ладонью воздух несколько раз, да так, что режиссёр вынужден был отшатнуться.
Петровича с Лилькой все оставили в покое, поэтому в суть их разговора никто не вникал
- Я не гад, - попытался защититься Петрович.
- Ещё какой!
- Ладно, я твой личный гад, - вдруг согласился он.
- Я даже подозреваю почему.
- Ну и? – Петрович выразительно посмотрел на жену.
- Ты мне скажи: тебя все называют Петрович, это даже как бренд звучит. Не смейся, я тоже знаю модные словечки. Так вот. Ты мне скажи, откуда у тебя такая странная фамилия? И ты скрываешь её или так получается?
- Зачем мне её скрывать? – удивился Петрович. – Вот она, на обложке. – Он ткнул пальцем в книгу. – Между прочим. Это теперь и твоя фамилия. Блин! – Петрович вдруг расхохотался, да так громко, что на него обратили внимание все обитатели дома.
- Надо мной смеёшься? – надула губы Лилька.
- Боже упаси! – Петрович обнял жену. – Я же знаю, чем это мне может грозить.
- А я не знаю. Ты думаешь, я способна на какую-то подлость?
- Нет, конечно, - поспешил её успокоить Петрович. – Просто я подумал, что наша с тобой история достойна отдельной книги. Ну, и фамилия для ведьмы у тебя теперь подходящая.
- Так это не псевдоним? – Настя подошла к Петровичу с книгой.
- Да, Петрович, хотелось бы знать, - поддержал её режиссёр.
- Не псевдоним, - рассмеялась, наконец, Лилька и вытащила свой паспорт.
- Лилия Михайловна Кощей, - прочитала вслух Настя.

продолжение http://proza.ru/2021/09/07/387