Александр Павлов. Я хочу тебя забыть

Виталий Альбертович Иванов
С Александром Павловым. О смысле в жизни, поэзии и абсурде. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 304 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4183/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/wrfj/
--------------------------------------------

«Я хочу тебя забыть...« (Александр Павлов)
https://stihi.ru/2003/05/30-208

Я хочу тебя забыть...
Так уж суждено.
Вместе нам уже не быть –
Знаю я давно.
Но в душе царит любовь –
Не дает покоя,
Я мечтаю вновь и вновь
Видеться с тобою.
И хоть нет уже надежд...
Знаю – разлюбила...
Телом в тело, без одежд –
Чтоб меня сгубила...
__________________

Нужно найти равноценную замену. Это не просто, особенно, когда организм изнашивается. :))) Но разве мы когда-нибудь ставили перед собою простые задачи? :)

Если подумать внимательно, наверняка и ее организм за 10 лет износился. Стоит ли его нынче хотеть? Вряд ли. Сердце? Видимо, оно давно отдано другому, обратно не отберешь… Ум? Не знаю, конечно, но вряд ли он за этот немалый период развивался с тем же успехом, что твой. Все-таки она – женщина. :))) Итак, где же плюсы? Можно ли вернуть то, чего уже нет?.. Нет, конечно!

Теперь о стихотворении. По нему видно, что и сам ты грустишь о той древней любви, пожалуй, что по инерции. Так о любви не пишут. Где страсть? Отчаяние? Ненависть на грани любви или наоборот? Неубедительно. Извини. Автора жалко, конечно, но не до такой степени, чтобы потакать его лени и рыхлости. Полагаю, надо делать наоборот, - развенчивать слюни. :))) А самому автору - все-таки искать что-то новое. С юношеским задором применяя весь опыт зрелости. :)

Вернемся к настоящим стихам. :)))
Вот рекомендую для ознакомления новый образец - о любви. :))))))
http://www.stihi.ru/2003/05/26-462

Не сомневаюсь, ты сможешь преодолеть этот недуг. :)))

С уважением,

Виталий Иванов 05.06.2003 13:12 

Равноценной замены нет... и, наверное, быть не может, а на бледную копию я не согласен!

Все так... и она уже не та... и вернуть ее невозможно... и не уверен, что хотел бы, чтобы она вернулась... Но! Я ее люблю! Точнее не ее, а ту женщину, которой она была, и частица которой до сих пор в ней живет. Даже не знаю, как это объяснить... Наверно мои чувства лучше объяснит написанное четыре года назад четверостишие:

В тебе люблю я не тебя,
А то, что раньше душу грело,
Что для тебя пылало и сгорело –
Утраченную молодость мою...

Впрочем, и это не совсем так... здесь можно подумать, что я люблю свою ностальгию, что это не любовь, а эгоизм – это не так... дело в том, что если чувства по-прежнему живы, передать их словами очень трудно... другое дело, когда их нет – все объясняется в двух словах. Я не в силах объяснить, что я чувствую к этой женщине...

О стихотворении... Ты прав, но только отчасти! Действительно стихотворение было написано не по горячим следам, а после того как все внутри меня превратилось в пепел и от этого оно недостаточно эмоционально. Но это не меняет сути! Сразу видно что ты никогда по настоящему не любил и меряешь любовь стереотипами, а ведь она бывает разная. Она развивается, претерпевает различные метаморфозы: Сегодня бросает в крайности. Завтра вяло течет и возникает ощущение, что она уже мертва. Послезавтра неожиданно вспыхивает с небывалой силой, а потом вдруг вызывает отвращение и разочарование... и т.д. Если нет диких страстей, то это еще не значит, что автор не искренен! Я бы мог подробно объяснить и аргументировать каждую строчку этого стихотворения, но для этого тебе надо знать всю предысторию. А у меня нет ни времени, ни желания описывать ее здесь, так что придется просто поверить мне на слово.

К сожалению, мне до сих пор не удалось преодолеть этот недуг и сомневаюсь, что удастся в дальнейшем, но все равно спасибо!

Твой стих сейчас прочитаю...

С уважением,

Александр Павлов 07.06.2003 06:34

Александр. Некоторые думают, что только они любят и умеют любить по-настоящему, все остальные - прикидываются, что любят, на самом деле им нужно немногого. :)))
Так вот, эти недалекие самовлюбленцы – полностью ошибаются!
Каждый любит по-своему, и у всех была любовь первая. Но не все на первой любви останавливаются. :))) Конечно, она – самое сильное чувство, которое, как правило, не повторяется. Но! Приходит нечто другое – ощущение близости и родства, которое с годами, бывает, только усиливается.

Взять меня, например. :) Мы с женой почти 20 лет вместе прожили, и вот я написал ей такое стихотворение. (То, что ты прочитал по ссылке. ) У каждого из нас это второй брак.
Между прочим, половина моих стихов – о любви. Но ты ИХ НЕ ЧИТАЕШЬ ! близоруко увлеченный собственным горем. Причем, как ты правильно понимаешь, в основном мои стихи - о несчастной любви. О ней как-то пишется проще… В этом ты прав. Но и только. В остальном по данной теме – совершенно не прав!
Это я тебе говорю совершенно ответственно, потому что тоже 10 лет мучился. А теперь думаю, - зачем же так долго? Конечно, – судьба, но кое-что и в наших руках. Рекомендую, лучше работать руками! :))))) Но не в том смысле, как ты, может быть, здесь подумал. А в смысле – над своею судьбой.

Для начала можешь прочитать какие-нибудь мои стихи о любви. :) Например, из книги «Дотронуться сердцем до сердца». Может быть, это тебя наведет на более правильное понимание одной из главных тем в нашей жизни. :)))

Желаю удачи еще с большей силой!

С уважением,

Виталий Иванов.Миниатюры 09.06.2003 15:15

Я так не думаю. Просто исходя из предыдущих рассуждений в рецензии, у меня сложилось о тебе такое мнение, а теперь благодаря твоим комментариям я еще больше в нем утвердился. Я не хочу никого обижать, но многие люди, не познавшие настоящую любовь, путают ее с влюбленностями и сильными эмоциональными увлечениями, а отчасти и с привычкой сложившейся за годы.

Причем здесь первая любовь? Ты видимо считаешь меня прыщавым юнцом, которому гормоны ударили в голову?)) Это не так! Я уже очень давно вышел из этого возраста и имею достаточно жизненного опыта, чтобы отличить юношескую страсть от зрелого чувства и тем более от «ощущения близости и родства, которое с годами, бывает, только усиливается», а проще говоря – привычки.

Очень рад, что ты и после 20 лет совместной жизни пишешь жене подобные стихотворения! Это замечательно!

Насчет своих стихов ты ошибаешься – я их читаю! И прозу тоже! Правда, редко пишу рецензии, но это не от нежелания, а от отсутствия времени для вступления в дискуссии.

По поводу моей неправоты в данном вопросе, я также спорить не буду, так как это займет много времени и в конечном итоге все равно кончится тем, что мы останемся при своих мнениях. Я знаю твою манеру спора – упрямство и отрицание явных фактов наряду с ничем не аргументированными философскими рассуждениями, в которых ты постоянно путаешься между причиной и следствием! Ничего что я так прямо и откровенно? Не обиделся? Я не хочу тебя обижать, но именно это является одной из основных причин моего нежелания высказываться по поводу твоих философских трактатов. Зачем тратить время на бессмысленные споры? Ни я, ни кто-либо другой не сможет тебя ни в чем переубедить, пока ты не умеришь свое упрямство, и не начнешь прислушиваться к фактам. Надо научиться допускать мысль, что и ты можешь быть не прав! Надеюсь, что ты адекватно воспринял мою дружескую критику и не затаил на меня зла! :)

Предложенные тобой стихи обязательно почитаю...

Спасибо! И тебе удачи и творческих успехов!

С уважением,

Александр Павлов 10.06.2003 05:44

Вижу, я тебя сильно достал, Александр. Извини! Честное слово, хотелось как лучше, а получается… :)
Думаю, со временем ты поймешь мою правоту. :)))))) А пока, ей богу… ты один из самых-самых близких мне по духу людей в Инете. Извини еще раз. Знаю, что наступил на больную мозоль. Но ее нужно было отрезать. :) Это болезненная операция… И вот я высказал свое мнение, исходя из личного опыта. Больше не буду об этом.
У нас масса тем, кроме личной жизни. Впрочем, со мной разговаривать можно обо всем. На тебя не обижаюсь. :)))


Уезжаю срочно в командировку, прямо сейчас. Вчера узнал только. :))
Меня не будет дней 10, точно не знаю.
Всех тебе благ!
Твой,

Виталий Иванов 10.06.2003 09:22

Пока еще не достал, так что извинения излишни. ;))
Не сдаешься?.. Излишняя самоуверенность это скорее недостаток чем достоинство! ;))) А вообще, раз уж ты решил поиграть в доктора, то неплохо было бы знать, что в безнадежных случаях врач старается облегчить страдания пациента, а не усугубить. Лучше было бы не мозоли резать, а сразу пристрелить, чтоб не мучился! Быстро и надежно!))) А что касается личного опыта, то в таких делах полностью полагаться на него нельзя, так как все люди и ситуации разные. Попытка равнять всех по себе, по меньшей мере, глупа и бессмысленна. Уж ты то должен это знать! Ладно, Бог с ними... с любовями... :)) Давай лучше заходи на
http://www.stihi.ru/2003/06/11-788
и выскажи свое мнение по поводу абсурда!

С уважением,

Александр Павлов 15.06.2003 06:49

Ссылку получил по почте от Самарканда. Обдумываю.
Вот только из командировки вернулся. Разгребаю завалы. :)

Виталий Иванов.Миниатюры 15.06.2003 22:08

Что-то ты быстро. ;)) Ну давай – разгребай и обдумывай, а потом присоединяйся!

Как тебе Гаррисон? Продолжение высылать?

Александр Павлов 16.06.2003 05:45

Только начал читать первую часть. Возможно, я даже читал эту вещь когда-то, давно достаточно. Так что пока не надо.
Как разберусь, сообщу сразу же. :))
Спасибо!

Виталий Иванов 19.06.2003 09:32

Договорились! :)

Александр Павлов 20.06.2003 08:24