Небесные Соколы Глава 4

Анна Колбасова
 
С бывшим военным летчиком-истребителем я встретилась совершенно случайно в Питере на оптовой базе. Он отпускал товар покупателям. Я смотрела и никак не могла вспомнить, где я видела этого человека, но память у меня отличная, редко когда меня подводила и я, постояв несколько минут вспомнила. Видела я его на обложке журнала, назывался он  "АК Авиация - Космонавтика", в летной форме военного летчика. Подождав пока он обслужит покупателей, подошла к нему. Вначале у нас никак не получался разговор, у него кипела обида внутри и он все время срывался обвинениями в адрес тех, кто уничтожил то, чему он посвятил свою молодость. Но постепенно оттаяв, начал вспоминать свою учебу в Черниговском Высшем Военном Авиационном Училище Летчиков:- Теперь,- сказал он,- главной аллеи училища проходит автобусный маршрут городского транспорта. Это по тем плитам, что мы отмывали с мылом, для встречи командующего ВС. Счастливое было время.

 В канун Нового года, решили затариться водкой. Куда спрятать? Вопрос. Потому, как офицеры рыщут перед Новым годом везде, даже в туалете бочки вскрывают, все места проверяют, где можно спрятать бутылку. Решили мы спрятать в сугроб возле входа в казарму. Спрятали. Наступает Новый год, надо поднять бокалы. Офицер стоит перед входом, никого не выпускает. Что делать? Посылаем дневального по роте и говорим: Скажи офицеру, что его вызывают в штаб полка. Он уходит. А мы берем наши запасы. Но, что интересно, бутылки замерзли, а на донышке что-то есть. Так мы пока отогревали, Новый год прошел мимо. Мы его конечно потом «догнали», поздравили и сказали, что бы таких морозов больше не присылал.

Учиться было интересно, хорошие были преподаватели и инструкторы. После учебы, сбылась мечта, полеты. Я военный, тревога ночью, надел штаны, тревожный чемодан в руки и вперед. И так двадцать пять лет. За период службы прошел десять гарнизонов. После развала армии и ухода по болезни начал потихоньку пить. Раз! И все! Нет любимой работы. Охранник в сбербанке. Для меня это были вилы в бок. Потом, нашел работу водителя в другом банке, и это спасло меня от полного падения вниз.

Представляете,- сказал он,- Мы выходили из ГДР на оборудованные аэродромы, но не было где жить. Все жены уехали по родственникам. Офицеры жили в казармах, пока решали их судьбу. Летчики первого класса спивались, вешались. А ведь обещал Горбачев, каждому офицеру купить квартиру, где он захочет, но обещание не выполнил. Построили турки гарнизоны, там, где они не нужны.

Затем была Чеченская война, видел, с воздуха, как жгли наши танки, БТР, как спички, когда брали Грозный. Складывалось впечатление, что Грачев А. П., не учил предмет «Военное искусство». Полная не согласованность и соответствие МО. Грачев в это время прыгал с парашютом. Я уже не говорю про генерала Лебедя. Договор «Хасавьюрт». Нас всех предали, кто участвовал в первой чеченской войне. Воровали все кому не лень. ГСМ продавали.

Куда мы все идем?! Слава богу, я не узнаю, куда придем! Я не знаю, сколько проживу, но это не главное. Дети, внуки, чем они будут жить?!
У меня за плечами Академия  имени Гагарина. Я подумал, а зачем мне звания, полковника, генерала, если мы никому не нужны, Соколы СССР. Я не плачусь вам в жилетку. Зарасти все одуванчиком, просто за державу обидно!

…"Живу ни так, как бы хотелось, Заели суета и быт. И осторожность, а не смелость, Порою мной руководит…"
Я слушала этого седовласого, красивого человека, бывшего военного летчика первого класса, подполковника, командира звена, подготовившего после летного училища не один десяток летчиков. После окончания училища, бывшие курсанты, получают звание лейтенанта, а вот классность им присваивают уже в полку. Третий класс в первый год службы. Через год, второй класс. Первый класс через полтора года. Летчики проходят определенную программу. Каждый класс подтверждается, отлетав определенное количество часов в сложных метеоусловиях, взлет, посадка, пилотаж и так далее.

- Мне кажется,- сказал мой собеседник,- я только и жил, когда летал на своем истребителе, теперь я не живу, существую, жду, когда отправлюсь в ящик. "…И не судите меня строго, вы все живущие не так!"

Мне тяжело было слушать, крик души, человека, отдавшего свою молодость небу, став Небесным Соколом. Ведь кто – то, когда ни – будь, должен ответить за то, что сотворили с армией, придут люди, новое поколение и спросят, за все страдания, разрушенные семьи и судьбы, за бездарно потраченные деньги на обучение офицеров, и не давшим им себя реализовать...