Когда надо охотиться?

Евгений Сипков
               
 Из книги "Охота и рыбалка"

Человек – это существо, такое же, как и наши младшие братья – животные…
Правда, эволюция его немного обделила. Нет у него ни отличного зрения, ни слуха, ни хорошего обоняния,  а про острые когти, клыки и зубы, вообще, говорить не приходится.
Но, проживая в городах и посёлках, его всё равно тянет на природу. Особенно летом в хорошую погоду…
  На рыбалку едут, что бы отдохнуть, ну конечно, если не тягать сети и бредень, или на худой конец, динамитом глушить рыбу. А, просто, сидя в кресле на берегу какого-нибудь водоёма, расслабиться, погреться на солнышке, и подумать о чём ни будь, этаком вселенско-философском.
И, чтобы никто не мешал, особенно на утренней зорьке, когда вчерашний алкоголь только-только начинает выветриваться.
Тогда хорошо, для  полёта мысли и фантазии немного, для ясности и просветления, как говорят, - накатить по пять капель, а потом можно и ещё добавить – для  поддержания этого благостного состояния.
    И погода этому способствует, как у меня в стихотворении:
           С утра увидел, что природа
           Прекрасна, привлекательна,
           И шепчет на ухо погода:
           « Ты выпей – обязательно!»
Ведь, дома родные и близкие  не дадут!
Вот и рвутся мужики такого  жизненного склада ума на рыбалку, даже зимой, потому, что, когда холодно, то  «катализатора»  философско-вселенский идей можно употребить ещё больше и для согрева, а от такого удовольствия – хрен, кто откажется.   
  А, у охотников, немного другая точка зрения…
Нет, есть некоторые, которым по кайфу просто побродить с ружьём по осеннему лесу, шурша жёлтой листвой под ногами, распугивая дичь и созерцая красоты природы. Но, это больше романтики, а не добытчики, которых с трудом можно назвать охотниками.
А – настоящие, предпочитают, как разведчики в тылу врага – погоду  ненастную, пасмурную и с небольшим дождём. Тем самым маскируясь, выслеживать добычу.Тогда зверь, которому есть всегда хочется, теряет бдительность и часть своих качеств, о которых я уже сказал.  И это происходит со всеми животными и домашними в том, числе.
   Я сам,  это как-то узнал, когда пришёл к знакомому в гости во время небольшого дождя...
Калитка во двор была открыта и я, без всякой задней мысли пройдя через двор, зашёл в дом.
Он был очень удивлён, спросив:
- Как ты зашёл во двор, ведь у меня ротвейлер не привязанный? Как он тебя пропустил?
- Да, я не знал, что у тебя есть собака? - отвечаю, - открыл калитку и пошёл, а твоего кабеля даже и  не видел.
А, когда  приятель меня провожал, то только с третьего раза, когда звал собакона, выбежал к нам из будки здоровенный пёс.
Тогда хозяин, как бы извиняясь, сказал :
- Понятно, почему он тебя пропустил – дождь и шум воды, приглушили его обоняние, слух и зрение, да и, наверное, под дождём – ему впадлу было выбегать, вот он, сидя в будке, тебя и проморгал.
- Тогда,  у тебя два варианта, - засмеялся я, - либо закрывай калитку, либо запускай своего ротвейлера  в дом, чтобы воры не забрались, ведь недаром говорится, - что в  такую погоду, хороший хозяин и собаку на двор не выгонит.
– Это точно! – согласился приятель.
  А вот мне, мой кум Игорь  рассказал  другую подобную историю. Она случилась,  когда он в канун Рождества, поехал поохотиться на Канадских гусей...
«Это было давно облюбованное мной поле возле штата Пенсильвания, - начал свой рассказ кум, - погода, мягко говоря, была отвратительная. Всю ночь шёл небольшой мокрый снег. Лесные дороги развезло, так, что машину пришлось оставлять далеко от поля, на котором я с рассветом начал выставлять своих подсадных пластиковых гусей, а их у меня, аж полсотни штук. Поэтому приготовления заняли много времени, учитывая обустройство засады - "Граунд-Блайн",лежащий на земле, это такой на всю величину тела складной ящик из алюминиевых труб, обтянутых камуфляжной тканью, с двумя дверцами, как у шкафа на пружинах, которые при нажатии рычажка сами открываются. Мало того, что его надо собрать, так и хорошо замаскировать кукурузной листвой и стеблями.
  И вот, пока я это делал, облака ещё больше сгустились, видимость стала метров двадцать-тридцать, не больше.  Явно – надвигалась большая буря, и снег повалил ещё сильней. И в это время из-за большой, тёмной низко опустившейся тучи, можно сказать, - прямо спикировала целая стая птиц с чёрными головками и серыми тушками, которых я сразу и не заметил. Видно они, увидев, пасущихся на поле своих сородичей, решили не облетать поле, как это они всегда делают для разведки, а подгоняемые голодом, сразу присоединились  к ним, понимая, что ещё немного и всё окончательно засыплет снегом, и тогда ничего съестного не найдёшь.  А, это различный растительный корм. Но, любимыми их лакомствами являются бухарчик, овсяница и подорожник. И помимо прочего, гуси не пренебрегают иногда побывать там, где рос ячмень или кукуруза. Вот, наверное, потеряв бдительность, они все высыпали на  поле.
А, у меня ружьё, было в засаде в тридцати метрах, я ж не ожидал такого сюрприза. Поэтому, рванул – галопом  за оружием,  и таким же способом быстро вернулся назад. Гуси, обладая хорошим зрением и слухом в  такую экстремально-ветреную и снежную погоду, скорее всего, меня не заметили. И я, подкравшись,  как можно ближе, начал стрелять. У меня в магазине было всего три патрона, и они все попали в цель, завалив, таким образом – трёх птиц.
После первой радости, наступило, даже некоторое разочарование, что так быстро закончилась охота, ведь, по нашим правилам, подстрелить можно только три добычи в день.
   А, снег начал сыпать ещё больше и я, собрав манатки и загрузив в машину, решил позвонить жене и предупредить, что возвращаюсь назад раньше, чем обещал. Но, оказалось, что я потерял, недавно купленный смартфон,  наверное, когда собирал своих птиц. Найти его под таким белым покрывалом, не представлялось никакой возможности, и я расстроенный вернулся домой.
   Когда я приехал, то жена даже удивилась, что я так быстро и удачно поохотился.
- Удачно, то удачно, - говорю, - но телефон – потерял, теперь придётся, отпроситься с работы, и завтра опять ехать на это злосчастное поле за смартфоном.
     Я так и сделал…
На следующее утро – с  рассветом,  я уже был на месте. Захватив  телефон жены,  и позвонив,   буквально в трёх шагах под снегом засветилась и зазвенела моя потеря. Обрадовавшись такой удаче, я расставил своих подсадных гусей, палатку и начал охоту.
 Но, в этот раз, погода, хоть, и была пасмурной, но ветра и снега не было, так, что пролетающие птицы не сразу садились на поле. Они несколько раз делали круги, постепенно снижаясь, но потом в последний момент, что-то почуяв, и подумав: «Чего это вдруг, на заснеженном поле стоят одиноко их сородичи? Значит – или  еды никакой нет, или, что-то тут не так, уж очень это подозрительно!», - улетали прочь. И только, когда  после обеда, выглянуло солнце и появились тёмные прогалины на снегу, один небольшой косяк,               
сделав несколько разведывательных кругов, хотел уже приземлиться. А я, усиленно начал дуть в манок, что бы ещё больше привлечь их внимание. Но, вожак, летевший во главе стаи, почуяв опасность, взмыл в небо, а несколько молодых гусей, видно не врубившись в происходящее, стали приземляться.
  Оценив такую ситуацию, я подумал:               
«Сейчас, они, услышав зов вожака,  тут же рванут за ним».
Правда, некоторым особям, набравшим к зиме вес, порою доходивший до пяти килограмм, сделать это было не так просто. Ведь, когда они идут на посадку, то крыльями машут как бы вперёд и немного – вниз, создавая таким образом – «воздушную подушку», и для того, чтобы взмыть опять вверх, им необходимо несколько секунд для перестройки своего полёта…
 Тогда, я, не став ждать, когда сядет ближайший гусь, подстрелил его на подлёте. Остальные, услышав громкий хлопок, в мгновение ока – рванули в небо, и последующая пальба, была уже безрезультатная.
    Правда, потом ещё несколько раз над моей головой, высоко в небе кружили гуси, но при хорошей видимости, они своим острым взором, высмотрев, что-то подозрительное – улетали…
Поэтому, в этот раз за целый день, я подстрелил только одну птицу.
Ну, как говорится, - не всегда – коту  масленица», - смеясь, закончил свой рассказ Игорь.
- Не расстраивайся, ничего страшного не случилось - говорю, - вот погода испортится, - опять на охоту поедешь. Главное, что ты телефон нашёл, а он, наверное, стоит, как несколько гусей.