В поисках опят. Часть 1

Александр Гавристов
Целью моего нынешнего похода были опята. Да! Опята! Смейтесь - не смейтесь! Не то, чтобы я был абсолютно уверен в успехе, но, всё же, мечту слабую лелеял и пестовал, как мог... Хотелось увидеть, пощупать, так сказать, за "живое" настоящих, толстоногих и круглошапочных грибочков, замечательно смотрящихся в ароматном рассоле с чесночком и душистым постным маслицем на вилочке в одной руке на фоне запотевшей рюмочки с тем самым, "домашним" напитком, в другой!... Потому и в лес-то я входил, держа фотокамеру смартфона открытой прямо перед собой, дабы не пропустить внезапное свидание, запечатлеть, зафиксировать ту самую первую радость от долгожданной встречи с мечтой!
И, вот, не успел я пройти и ста метров до ближайшего овражка, как из-под корней старой берёзы на меня сверкнула целая плантация чего-то "опятообразного"!...Сердце ёкнуло и на мгновение остановилось: "Не-у-же-лии...?" Но иллюзия тут же растаяла, как и не было, - красиво, но не то! Совсем не то! Но, повторяю, красиво! Обманка! Обидно..
Пошёл я дальше, значит. И , как назло, то там, то тут с поваленных деревьев на меня глядели самые разные грибы-грибочки и целые плантации... Красиво, разнообразно, но всё не то!
Единственный пожилой белый гриб возник под корнями дерева совершеннейшим диссонансом, возвращая меня в реальную грибную жизнь: "Скромнее... Будь скромнее в своих желаньях и воздастся вам!" Постоял я, значит, подумал, и привёл в действие свой план "Б".
Вы-то, поди, думали, что у меня его и не было вовсе? Как бы не так! Что бы я был за грибник, если бы, отправляясь в лес, не имел с собой не только план "Б", но и "В", "Г", "Д" и так далее до самого конца алфавита. И даже, в том случае, если бы все эти 33 плана не сработали, то и тогда всегда оставалось последнее и самое верное объяснение, оправдывающее любую неудачу и рыбака, и охотника, и грибника - ПОГОДА! Будь она не ладна! Не та нынче!!!
В этот раз, правда, так глубоко погружаться в глубины языкознания мне не пришлось, так как мой резервный план сработал на все 100%! А план назывался просто - сыроежки! Нет опят - буду брать сыроежки! Маленькие, кругленькие, с толстенькими и хрустящими ножками. Наберу и буду их солить... Или мариновать... Ещё не решил...С травами там всякими, листиками душистыми, приправами, яблочным уксусом, крупной солью... Чтобы хрустели круглые головки на зубах, кололись, как орехи и пахли лесом, огородом... Пахли наступающей осенью.... Откроешь такую баночку зимой, а оттуда запах ещё тёплого леса и неубранного огорода, запах чуть закисшей падалицы в траве... С ума сойдёшь!..
Благо сыроежек в лесу было море разливанное! Разных возрастов, всяких расцветок... Искать было легко - разноцветные шляпки далеко видны по лесу. Подойдёшь к такой плантации, постоишь, посмотришь, и, если повезёт штучки 3-4 молоденьких кнопочек отправишь в корзину, оставляя при этом десятки и десятки более взрослых товарок. Чистых, но, увы уже хрупких. Поднял голову, а невдалеке ещё круги цветные по подлеску стелются: там парочку взял, там немного - так корзинка и наполняется...
И ещё раз ёкнуло моё сердце, когда на поваленной берёзе издалека я разглядел рыжие пятна... Неужели опята?! Но, нет! Это были не опята. Это было лучше, чем опята! Это была целая плантация гриба-барана! Второй раз в этом году я встречаю его в наших лесах, хотя до этого не замечал его ни разу! Я сорвал хрупкую и ломкую, как молодые кораллы, гроздь, поднёс к носу и вдохнул... Нежный грибной запах, сдобренный щедрой ноткой аниса, буквально, закружил голову! Никогда дотоле не знал, что грибы могут так пахнуть! Встал прямой вопрос - что делать?! Здесь же его по прикидкам килограмм 5-7! С одной стороны- хочется! Хочется попробовать наконец такую экзотику. Но, с другой стороны - гриб очень и очень хрупкий и донести его до дома в "презентабельном" виде вряд ли удастся. А когда я вспомнил, что этот гриб-красавец, к тому же, является краснокнижным, то проблема разрешилась сама собой: я отпустил руку и сорванная гроздь беззвучно упала наземь, мгновенно превратившись в горку разбившихся рожковидных грибочков от которых замечательно пахло анисом... Пусть доживает здесь! Может быть потом, как ни будь, ещё доведётся встретится...
В заключение моего похода уже на старой лесной дороге я добрал в корзину десяток красничков, которые вместе с тремя белыми грибами и парой маслят вполне обеспечили хорошую порцию жаренных грибов на ужин. И не нужно нам "барана"... Хотя...
Сыроежки ушли в маринад и покоятся нынче в холодильнике в прозрачных как слеза баночках, дожидаясь приезда очередных гостей...
А опят я так и не нашёл!