Дорога в никуда

Кристина Заяц

           Анна Валерьевна с юных лет мечтала о дочке, но родила двух крепких сыновей. Забеременев третий раз в сорок лет, решила рожать в надежде на то, что на этот раз точно будет девочка. Ей приносило удовольствие обставлять комнату и покупать одежду для будущей дочки. Однако мечта снова не сбылась.

          Так вышло, что Глеб родился третьим и любимым сыном. Его мама недолго горевала, так как ребёнок был похож на красивую девочку. Большие серо-голубые глаза смотрели на мир и на маму с любовью и восторгом. Пухленькие губки часто улыбались, нежная, белоснежная кожа лоснилась, а светлые волосы слегка завивались. Анна одевала сына как куклу и не могла на него налюбоваться. Быстро привыкла к комплиментам: «Какая у Вас красивая девочка!». Более того, не спорила с ними. Лишь удовлетворённо улыбалась в ответ. 

          Шли годы, и Глеб к маминому огорчению всё больше и больше становился похожим на мальчика. Однако нежного, немного женственного, крайне обаятельного и капризного. Анна часто покупала ему заварные пирожные и другие его любимые сладости и игрушки. Старшие братья тоже были очарованы Глебом и баловали, как могли. Мальчика никогда не наказывали, чтобы он не натворил. Стоило ему заплакать, и весь мир был у его ног.

         В школе Глеб учился неважно. Родители его не ругали за плохие отметки, во всех неудачах обвиняли учителей и хвалили мальчика вопреки всему. Что бы не случалось, он был самым умным, талантливым и одарённым.

         Не только родные баловали Глеба. С ранних лет он был изнежен женским вниманием. Уже в школе одноклассницы влюблялись в обаятельного красавчика и всячески старались заслужить взаимности. Мальчик привык всё получать на блюдечке с голубой каёмочкой. Без труда и усердий с его стороны. Ему казалось, что жизнь создана для удовольствий и развлечений. Уже в старших классах он попробовал алкоголь, сигареты и секс. С начала это дарило ему массу впечатлений и эмоций. Сомнительные компании, новые девочки, крепкие напитки… Всё это дурманило и влекло. Глубже и глубже Глеб погружался в мир пороков, чувствуя, что падению вниз нет предела. Эта пропасть бесконечна. Она затягивает, словно трясина и со временем на место удовольствий приходит пресыщение. Хочется новых и новых ощущений.

         Со временем Глеб находит их в гомосексуальных связях, а затем делает для себя новое открытие – наркотики. Они сразу затмили все прежние источники наслаждений. Мир дурмана околдовал парня. Он всем доказывал, что марихуана – это не наркотик. Глебу нравится её едкий запах и состояние, возникающее после нескольких затяжек. Зачем ставить перед собой цели и задачи, стремиться, добиваться, бороться, если можно просто покурить немного волшебной травы и испытать блаженство. К чему любовь, дружба, ответственность, увлечения и чувство долга, если есть искусственный кайф? Шаг за шагом Глеб становится его рабом. Начинает употреблять психотропные препараты, сочетая их с алкоголем. Пробует тяжелые наркотики и понимает, что готов на всё ради новых ощущений. Теперь ему нужны деньги, большие деньги. К труду он не приучен. В долг уже никто не даёт. Остаются только преступные способы наживы. Так по ступенькам Глеб спускается всё ближе и ближе ко дну этой жизни.

          На смену кайфу приходит ломка. Коварные наркотики только теперь показывают своё истинное лицо. Злое, уродливое, подлое. С каждым новым днём наркоману нужна большая доза, а ломки становятся мучительнее. Теперь трудно отличить удовольствие от страданий. Уже и рад бы Глеб отказаться от такой жизни, да поздно. Затянула трясина.

         От былой красоты и обаяния не осталось и следа. Глаза стали стеклянными, взгляд мутным, а лицо припухшим, желтым и неузнаваемым. Неподстриженные волосы спутаны, одежда мятая и несвежая. Болезненная худоба и шаткая, нетвёрдая походка подчёркивают образ наркомана. У него теперь одна страсть, - найти деньги на следующую дозу.

         Осознал, что провалился совсем глубоко Глеб, когда впервые пришел в себя в реанимации психиатрической больницы после передозировки. Он стоит перед выбором: лечиться, бороться, бросать эту отраву, или катиться дальше в пропасть. На этот раз его спасли, а в следующий, могут не успеть. Смерть подкралась совсем близко. Глеб смотрит ей в глаза и испытывает страх. Он пытается прогнать её, но она лишь смеётся над ним. Когда ты так далеко сошел со своего пути, страшно умирать. Смерть знает это и торжествует, злорадствует. Слабый и безвольный парень не способен на настоящую борьбу за собственную жизнь, за добро и свет, оставшиеся где-то очень далеко. Гораздо легче снова забыться в плену дурмана и ни о чём не думать.

         Следующий звоночек не заставил себя долго ждать. Глеба арестовали за употребление и распространение наркотических средств. Теперь его ждёт тюрьма, где с ним никто не будет церемониться. Он сам понимает, что слишком слаб, чтобы выдержать все испытания, ожидающие его на зоне. Там не помогут ни слёзы, ни капризы, а главное, там не будет наркотиков. Когда Анна Валерьевна вся в слезах проведывала его, сын заявил, что покончит с собой, если она не вытащит его из тюрьмы. Мать понимала, что Глеб не обманывает, и пообещала сделать всё возможное. Следователь попытался убедить её не делать этого, так как это единственный шанс для её сына спрыгнуть с иглы. Он видел многих наркоманов, которым тюрьма помогла. Но Анна знала, что её сыночек этого не выдержит. Вопреки советам и напутствиям опытного следователя, она нанимает дорого адвоката, продаёт квартиру для взятки и Глеб оказывается снова на свободе.

         Наркоман стоит на коленях перед матерью, рыдает, благодарит и обещает покончить навсегда с наркотиками, учиться, работать, жениться. Клянётся в корне изменить свою жизнь. Анна Валерьевна верит каждому слову сына и плачет от счастья.

         Спустя два месяца Глеб умер от передозировки.