Взгляд поэта. Рассказ. 3

Юрий Грум-Гржимайло
3

Инспектор Службы Жизни 1-го класса оторвалась от своего планшета и подняла глаза на директора. Мигель Ричи постарался придать собственному живому лицу самое бесстрастное выражение. Его визави на редкость странная особа попалась, обычно Служба Жизни отбирала персонал с привлекательной внешностью.  У этой дамы неопределённого возраста было некрасивое лицо, резкий, нервный голос, прямые, словно приклеенные волосы делали её похожей на примитивный манекен. Вдобавок она говорила так, что у неё двигались только лиловые накрашенные губы, всё остальное лицо оставалось неподвижным, а глаза, обведённые тушью, делали её похожей на филина. Впрочем,  глаза иногда моргали.  Нагрудная нашивка форменного кителя изображала единицу в лавровом венке и сообщала, что инспектора зовут Жанна З. Орк. Мымра и только, даром что первоклассная, думал Мигель, изображая предельное внимание.

– Вам всё понятно, директор Ричи? – бесстрастным тоном спросила «мымра». – На время проведения расследования вы, по закону,  отстраняетесь полностью от исполнения своих обязанностей. Но в виду того, что найденные в Гуане тела признаны дублями пострадавших, а сами пострадавшие не могут объяснить Службе Жизни, что произошло,  мы только частично ограничим ваши полномочия запретом на проведение каких-либо экспериментов, не согласованных предварительно со Службой Жизни. Именем Земли, да будет так!

– Понял и повинуюсь, инспектор Орк, – отозвался Ричи, искренне надеясь, что она отвяжется. Хорошо, что свой визит эта дама нанесла по трёхмерке, а не лично, подумал он. Пострадавшие действительно не могли объяснить, каким образом их троицу в бессознательном состоянии обнаружил прогулочный катер в Гуане над затонувшим городом. Все они сидели на платформе от аэростата, которая растворилась в воде, как только её коснулся борт катера. Тела спасательные манипуляторы сразу выловили из волн и подняли на борт, но стоило катеру покинуть место происшествия, как  тела тоже исчезли, как растаяли, оставив на палубе после себя мокрые следы, которые быстро высохли под солнцем. Но бортовые регистраторы записали всё, Мигель уже несколько раз просмотрел записи. Записи были, но ни капитан, ни пассажиры катера ничего вспомнить не могли – фантастика, да и только!

– Плыли и плыли, – вспомнил Мигель рассказ кубинца-капитана Хосе и свой диалог с ним. – Хоть убейте, но ничего не было! Курс я немного подправил, чтобы прямо над Городом пройти, шли малым ходом прямо на солнце, пассажирам камни раздали, все медитировали, спокойно прошли Город, потом набрали скорость… Потом уже на берегу просматриваю регистратор и на записи вижу: вдруг срабатывают манипуляторы и вытаскивают  из воды троих. Некоторое время они лежат у борта, а потом исчезают, как ничего не было! Они на носу лежали, но я же был в рубке всё время и ничего не видел!

– Никто из пассажиров тоже не видел, в том числе и те, кто сидел прямо перед баком, – успокоил его Мигель. – Дон Хосе, вас никто ни в чём не обвиняет. Я просто хочу кое-что уточнить для себя. У вас солнце было по носу, вы шли прямо на него?

– Да. Но у меня очки с фильтрами, я обязан все видеть!

– Дон Хосе, ещё раз, успокойтесь. А хронометры свои вы проверили?

– У меня по сигналам точного времени навигатор, отдельного хронометра нет. Нечего проверять. Маленький прогулочный катер, пятнадцать мест, какие хронометры!

– У вас в том рейсе были свободные места?

– Были! Да, было три свободных места!

– То есть на борту было двенадцать пассажиров?

– Так точно.

– И все двенадцать сошли на берег?

– Что вы хотите этим сказать? Я капитан, я покидаю судно последним у пирса на стоянке.

– Я хочу сказать, что на берег у вас сошло пятнадцать пассажиров, как зафиксировала автоматика. Но визуально сошло двенадцать.

– А те трое – невидимки, что ли? Ну, знаете ли, дон Мигель… Я не знаю, что сказать. Я не видел.

– Дон Хосе, а почему вы сразу, когда обнаружили записи на регистраторах, обратились в Службу Жизни?

– А куда я должен быть обращаться? Первое, что в голову пришло – Служба Жизни.

– Они приняли вашу информацию сразу?

– Н-ну… Как сказать? – замялся капитан. – Сперва не поверили. Я переслал им записи. Потом прилетела оттуда вредная тётка – Жанна Орк, облазила весь мой катер, ничего не нашла, но опечатала, сижу теперь сухопутной крысой… Помогли бы, тошно сидеть?..

Кубинец был старым человеком, за долгую жизнь успел, казалось бы наплаваться: пас китовые стада, был акванавтом-глубоководником, а всё равно море звало, не отпускало, стал катерок с туристами водить, а не сидеть на берегу. Ричи запомнил его просьбу.

– Извините, инспектор, а Хосе, капитан катера в Гуане, сможет выходить в море? – поинтересовался Мигель, вспомнив жалобу моряка. – Я могу помочь организовать ему другое судно.

– На другом – сможет, – лаконично ответила Орк. – Организуйте. До свидания, директор Ричи. Я буду держать вас в курсе нашего расследования.

Сеанс по «трёхмерке» завершился. Ричи облегчённо вздохнул.

Сенситивы успели штатно сесть, их нашли на земле. Аэростат они отстрелили при приближении смерча, а от привязных ремней не освободились – не успели. Саму платформу удержало стартовое устройство, её не сорвало, но сами аэронавты попали в реанимацию: ураган ударил по ничем не защищённым телам. Привязанных к платформе бесчувственных и умирающих аэронавтов нашла Дебби. Именно тигрица-биомех привела близнецов и Патрика к ним, что дало возможность скорректировать посадку спасательного дисколёта Службы Жизни. Влияние генерируемых Дебби биополей затормозило летальную тенденцию до прибытия клинических диагностов, реанимационных боксов и прочего оборудования.  Создательница этого уникального робота в тигровой шкуре и мать близнецов  Влада Кивина могла гордиться своим творением. Медики успели, угрозы жизни пострадавших уже не было, но состояние оставалось тяжёлым. Все трое теперь лежали в Мехико, в ближайшем медицинском центре.

После случившегося Патрик Мбаа оставил свой «шаманский»  конус над креслом Мигеля и забыл про него, активно помогая восстановить картину происшедшего. Первые разговоры с Жанной З. Орк вёл он. Про «телепортацию» Патрик стал упоминать только увидев записи с катера, которые показала инспекторша, и очень скоро сам уехал в Гуан, забрав с собой близнецов Кивиных с тигрицей. Пришлось Мигелю самому освобождать любимое кресло и стаскивать привезённый  Патриком шатёр вниз. Но, странное дело: опустившись с наслаждением на любимый камень, Ричи почувствовал такое напряжение и беспокойство, что сразу встал. Само собой у него пропало желание выбираться на холм, а тут ещё эта Жанна со своими расспросами, на которые нет ответов.
 
В одной из коротких бесед с Мигелем Патрик высказал мысль о том, что инспектор Орк не просто так проявила повышенное внимание к катеру в Гуане и посоветовал просмотреть телеметрию платформы аэронавтов, до которой она пока не добралась.
– Какая там телеметрия? – удивился Мигель. – Самый простой блин из композита, армированный углепластиком. Я же своими глазами видел, как они его баллончиками кристаллопены прыскали, предлагал им: давайте на принтере, так нет, только вручную.

– Поищи, поищи, – ответил Патрик и отключился.

Телеметрия нашлась. Правда, она имела отношение не к платформе, а к стартовому устройству. Во время урагана оно некоторое время фиксировала двойное увеличение массы удерживаемого груза. По времени совпадало с возникновением и растворением платформы в Гуане.

– Океан мы не измерим, – сказал на это Патрик, – а вот катер, да, катер мог принять массу платформы и седоков… Гравитационные взаимодействия – это всё-таки взаимодействия масс, не так ли?

– Патрик, создать давление в два «же» ураган мог, хотя нестыковки есть, телеметрия периодическая, она не даёт постоянной картины. Ну, предположим, что они раздвоились, массы удвоились и, как только возникли условия, двойника выбросило в Гуан, – ответил ему Ричи. – Но с чего вдруг пошёл процесс удваивания? 

В окно трёхъярусного дома-башенки для персонала, перед которым сейчас стоял Ричи, был хороший обзор, только зарастать стало снизу: ветки кучились уже на уровне верхнего этажа и скрывали часть гигантского, пятикилометрового в диаметре радиотелескопа, скрытого в  искусственном кратере. Под невысоким защитным колпаком находилось 44500  треугольных зеркал-отражателей динамического рефлектора. Под ними были актуаторы  тонкой настройки оптической поверхности для фокусировки. Они же в нужный момент создавали в чаше знакомый по «мозаике на полу» рельефный рисунок. После точной фокусировки  и запуска режима слежения передатчик-умножитель устройства «открывал мозаику» - её центральная вершина одновременно энергетически соединялась с геокристаллом Земли через подземную часть и «вытягивалась» в космос до объекта наблюдения. Внутри создавалось энерго-информационное поле «дальневидения», которое и принимали  сенситивы.
Над рефлектором на  шестидесяти мачтах были подвешены приёмные антенны, но сейчас их сняли: для работы с Гвианским нагорьем антенны не нужны. На проложенном по земле кольце монорельса вместо пассажирского вагончика установили антенный сектор, который нацеливался на те или иные точки нагорья или висящие над ним в воздухе репитеры для глубинного зондирования.  Принцип оставался  тот же, только центральная вершина «мозаики» на рефлекторе после соединения с геокристаллом Земли через подземную часть не «вытягивалась» в космос до объекта наблюдения, а замыкалась в информационно-энергетическое кольцо с исследуемой точкой нагорья, с которым работали сенситивы. Сейчас и работать было больше некому, установка замерла.

– Действие порождает противодействие, –  пробормотал Ричи. – А бездействие что порождает?..

Опыт, предложенный сенситивами, как раз состоял в том, что их платформа и аэростат были совершенно инертны к окружающей среде. Они должны были «бездействовать», а получилось, «как всегда»… Мигель Ричи закрыл глаза. Вдруг он увидел волну. Она родилась, набухла, хлынула на берег и медленно сползла обратно, оставляя пенные следы.

¬– Волны гасят ветер, – вдруг процитировал Тибериус с дивана.

– А? Что? – не понял его Мигель. – Ты о чём, Тибо?

– Классика жанра, дорогой мой… Стругацкие. Патриархи. По аналогии,  «мозаика», «биомасса», «корни» - это следы контакта Земли с пространственно-временным миром слабых и сверхслабых воздействий, – изрёк биомех. – Воздействия – это волны, которые мы гасим. Нам Вселенная посылает образы, поэтические строки, а мы их не записываем, нам просто лень. Мы – ветер.

Ричи нахмурился, и его длинное лицо от этого приняло страдальческое выражение. Когда-то уже думалось на эту тему…

– Ты не понял, – продолжил биомех, по-своему истолковав молчание хозяина. – Ураган, ветер – это мы. Теперь понятно? Мы гасим волны.

– Ты хочешь сказать, что мы вызвали этот ураган?

– Не вызвали. Нет глагола. Самое близкое по смыслу – вошли в резонанс. 

Резонанс резонансу рознь. Один из экспертов в давней дискуссии на тему природы дальневидения провёл аналогию дальневидения с макро- и микромиром, которая Мигелю запомнилась. Суть в том, что человечество создавало средства наблюдения за космосом и микромиром на основе принципа приближения к наблюдателю, телескоп «приближал» небо, микроскоп – объекты микромира. Помнится, Ричи спросил у Патрика, может ли он своими камнями «увидеть» что-нибудь мелкое. Шамана заинтересовала постановка вопроса, но все его попытки  увидеть в капельке воды то, что видно в обычный микроскоп,  закончились ничем. Для дальневидения «макромир» - это наша Солнечная система, всё, что за её пределами, уже можно считать «микромиром», и, чем дальше, тем «микрее», как выразился Патрик. Опыты, которые были поставлены с куполами, нельзя было никак повторить за пределами Солнечной системы, это понимали все. Теоретических допускалось, что гравитационные волны ведут себя одинаково во всей Вселенной, и планета, равномерно взаимодействующая со всем миром все своей сферы, сохранит баланс в случае образования «луча» по пространственно-временному каналу. Вебсик ранее утверждал, что «луч» будет иметь информационную природу, и приводил в пример своих «сосущностей», которые могли достигать любой точки Света и получать от неё информацию для связывания. Сам процесс «дальневидения» Вебсик тоже называл «связыванием», вспомнил Мигель. Связался – увидел. Для него, Вебсика, это быто естественно и просто, а «инфоеды на биологическом основании», то есть люди,  вынуждены изобретать костыли – строить установки дальневидения.

Пресловутая «связанность» должна была возникнуть при темпоральном нуле – остановленном времени, но не везде, а строго в точке центра «мозаики», который должен быть наведён на рассматриваемый далёкий мир. Создавалось нечто вроде микроскопической «черной дыры», она прокалывала ткань пространства-времени, вот куда, только? Может, в параллельный мир, но в какой - их число бесконечно? Идея Гиннера, что пространственно-временные каналы соединяют «резонирующие» объекты, казалась здравой и вносила определённый порядок. Великий Эйнштейн не говорил о замедлении времени, он упоминал «расширение времени», полагая, что время дополняет пространство. Мы не знаем абсолютного времени, для нас есть только относительные системы его измерения, в пределах которых мы пытаемся быть точными. Институт Времени допускает существование темпорального нуля как подобия абсолютного нуля в температуре, но абсолютен ли темпоральный ноль? Это будет остановка нашего времени, но не «вселенского». Вебсик, как известно,  вообще отказывался рассуждать на тему времени, считая само понятие времени заблуждением. 

Успокоить мысли не удавалось, прибегать к гипнотехнике не хотелось. Ричи сел зза стол и пододвинул к себе подносик с камешками. Руки машинально вертели в пальцах многочисленные камушки, пока не нашли один – овальный, кремового оттенка с золотистыми прожилками. Породы Мигель не знал, но именно этот камень помог. Он вспомнил.

Внезапные смерчи раньше были. Один из них унёс жизнь Ростислава Петровича. С генерал-коммандером при жизни Ричи виделся мало, но очень уважал этого человека. Владе Кивиной он приходился родным дедушкой, а так получилось, что она, живя рядом с ним в одном посёлке, и не знала об этом. А тот смерч… Да, он тоже был внезапным. Там, в Пуэрто-Атардекере он разрушил маленький домик, обнажив выход кристалла в форме трёхгранной пирамиды… Стоп! Ведь на платформе сенситивов тоже кристалл был! Значит, они сами срезонировали, родили смерч и навлекли его на себя? Как там Тибо процитировал: «Волны гасят ветер»?

Продолжение http://proza.ru/2021/08/30/413