Встреча в поезде

Евгения Козачок
Возвращался из командировки домой поездом. Заскочил в вагон, иду к своему купе. В соседнем открыта дверь, и я вижу вначале книгу «Старик и море» Хемингуэя, а потом уже парня, лежащего на нижней полке. Приостановился. Постучал. Сказал:

- Добрый день. Я буду ехать в соседнем купе больше двух суток. Увидел, что вам осталось несколько страниц, а я хотел почитать «Старик и море», но как-то не попадалась мне эта книга. Если и вам до точки назначения осталось не несколько часов, дадите мне её почитать?

- Да никаких проблем. Дам. Мне тоже не меньше времени ехать.
Я поблагодарил, зашёл в своё купе в хорошем настроении в предвкушении прочтения интересного произведения. Моим соседом оказался старик с окладистой бородой, спящий на нижней полке. Я тихонько поставил свои вещи под крышку полки и не успел повесить пиджак на плечики, как в купе вошел мужчина. Поздоровался и сразу спросил:

- Простите, пожалуйста, у вас нижняя или верхняя полка?

- Нижняя.

- Не могли бы вы поменяться со мной на верхнюю полку? Прошу из-за боли в спине, каждое движение проблема.

- Она в вашем расположении.

Он поставил и свои вещи под крышку полки. Я уступил ему место у столика, чтобы можно было опереться на него локтями. А сам смотрю на мужчину и пытаюсь вспомнить, где и когда видел его раньше? И вдруг осенило! В соседнем купе, парень, читающий Хемингуэя, копия этот мужчина. У меня  возник вопрос: «Почему отец и сын едут не в одном купе? Тем более, что в нём пока один пассажир». Спрашивать неудобно, но любопытно. Не выдержал, спросил:

- Простите, пожалуйста, а почему вы не едите в одном купе с сыном?

- У меня нет сына.

- Как же нет, если он едет в соседнем купе и вы с ним похожи, как две капли воды.
Мужчина очень удивился и быстро сказал:

- Проводите меня к нему.

Когда я постучал в дверь, парень открыл её и, увидев меня сказал: «Я уже прочитал…» и замолчал. Посмотрел удивлённо на мужчину. Нахмурил брови, пытаясь что-то вспомнить, понять. Но мужчина его опередил вопросом:

-  Твою маму  Светланой зовут? Иванова?

- Да-а-а-а…

Господи! Ты же мой сын, а я не знал об этом! Долгие годы искал Свету и не нашёл. У неё другая фамилия?

- Нет.

- Где вы живёте?

- В Новороссийске.

- Почему именно там?

- Не знаю. А почему вы не вместе с мамой?

- Банальная история. Всё получилось из-за моей глупой ревности. Поссорились, я наговорил Свете неприятностей и сразу же завербовался с группой студентов на северную стройку. Это было сразу после летней сессии. Когда приехал в конце августа в Москву и прибежал в институт зная, что там должна быть Света. Она и летом жила в общежитии и работала на каникулах то в ресторане официанткой, то в офисе каком-то. Она красивая. Парни обращали на ней внимание и я как бешенный ревновал её, просил не работать там, где бывает много мужчин. Но на другую работу студентке устроиться сложно и она продолжала работать. Я рассердился, уехал, не звонил. В общежитии сказали мне, что Света ушла из института, уехала, а куда никто не знал. Я волосы готов был вырвать на своей дурьей башке от отчаяния. Искал везде, расспрашивал у знакомых и незнакомых, вглядывался в прохожих девушек. У неё ведь не было родных. Воспитывалась в детском доме. А она, оказывается, была беременна, ждала тебя, мне ничего не сказав, уехала в Новороссийск. Забыть не смог. Не женился. А как сложилась личная судьба мамы?

- Никак не сложилась. Замуж не вышла. Живём вдвоём.

Далее было столько вопросов у отца и сына друг к другу, эмоций…
Я, чтобы не мешать им, ушёл в своё купе, читать Хемингуэя, а отец и сын дальнейший путь ехали в одном купе. Так уж получилось, что я стал невольным свидетелем встречи отца и сына, которые до этого ничего не знали друг о друге, пока я их не свёл вместе.

Артём, подарил мне книгу и на внутренней стороне обложки написал: « Станиславу – нашему талисману». Дата, год, время, адреса и номера телефонов. Я отцу и сыну дал свои визитки.
Звоним друг другу. Анатолий Васильевич и Светлана Григорьевна расписались. Артём женился на Наташе с которой встречались с первого курса. У них родилась доченька – Анжела и сыночек – Максим. Живут с родителями Артёма. Все счастливы. Говорят, что я «талисман их семейного счастья». Не обрати я тогда в поезде внимания на парня с книгой, не заметив его сходства с вошедшим в купе мужчиной отец с сыном могли бы так и не встретиться. Так что я точно талисман их семейного счастья.

***
Фото из Интернета