Совесть

Ирина Карнаухова 2
– Ай, я-яй! Внучок, внучок! – выговаривал пятилетнему Максимке дед Илья, сидя на лавочке. – Это же надо додуматься: привязать за лапу Мурзика к забору, как собаку! А если с тобой так же поступить?
– Это не я, деда…
– А кто?
– Не знаю…
Максимка, насупившись, стоял у лавочки и носком кроссовки ковырял землю.
– Странно… А соседка, тётя Маша, мне сказала, что, проходя мимо и услыхав громкое мяуканье, сделала тебе замечание.
– Она врёт…
– Врёт говоришь?! Тётя Маша – взрослый человек и о таких вещах, уверен, сказки рассказывать не будет.
Дедушка пристально посмотрел на Максимку. Опустив голову, внучок молчал.
– Что ж ты свою совесть так запятнал? Неужели ты не знаешь, что, даже если никто не видит твоих поступков, это всё замечает Всевышний!
– Кто?
– Всевышний. Всё, что есть вокруг, создано им, Творцом. Вот он и есть твоя совесть. А ведь от неё никуда не убежишь и не спрячешься! И ты всегда будешь помнить любой поступок. Вот так-то!
– Деда! А если я буду говорить правду, совесть моя будет чистой?
– Будет, но это очень сложно, потому что надо постоянно следить не только за своими действиями, но и за мыслями. Ведь они тоже материальны.
– Это как?
– Вот подумаешь о плохом, а оно же потом к тебе вернётся. А ты и забыл давно об этом и думаешь: ну почему и за что… – дед Илья многозначительно показал пальцем на небо. – Да! Хоть и трудно жить по совести, но это такая благодать! – ответил простодушно старик и с улыбкой замолчал.
Максимка переминался с ноги на ногу.
– Деда, прости! Я больше никогда не буду обманывать!
– А вот это – дело!
И дед, прижав внука к груди, поцеловал его в темечко.