Голова мужа

Люси Кан
Я работаю ученым в научно-исследовательском институте.

Мое хобби – эксперименты. Это же так весело!

Зачем искать подопытных кроликов, когда есть муж, которого надо воспитывать. Тем более, что он на всё согласен. Ну, почти, если его правильно уговорить.

Эксперименты обычно проводятся в специально оборудованных лабораториях. На этот раз подопытный сидит на кожаном кресле, по типу стоматологического, в небольшой комнатке, напоминающей стеклянную будку.

Мы с коллегами находимся в соседней комнате за пультом управления и наблюдаем за испытуемым через толстое, большое, прямоугольное стекло – возможно, это зеркало-шпион.

В кресле экспериментального помещения – мой муж. К нему подключены трубки разной длины, формы, цвета и диаметра – одна из них похожа на «гармошку» от пылесоса, только белая. Муж выглядит спокойным. Предполагаю, что это действие препаратов.

«Профессор Волкова, вы готовы приступить к исследованию?», - интересуется лаборант. «Да!», - и я нажимаю большую круглую красную кнопку на пультовом столе.

Голова мужа начинает раздуваться, увеличиваясь в объеме, как воздушный шарик.

Я отпускаю кнопку – голова сдувается, приближаясь к естественному размеру.

Лаборанты спешат в будку справиться о состоянии тестируемого. Сверяют датчики - всё в норме. Продолжаем эксперимент.

Я снова давлю на ту же кнопку – голова увеличивается. Зажимаю кнопку, фиксирую показатели жизнеобеспечения. Голова напоминает большой овальный арбуз, килограммов на двенадцать. После паузы убираю руку с пульта. Злополучная кнопка выскакивает, и голова опять возвращается в нормальное состояние.

«Переходим к третьему этапу?», - спрашивает помощник. «Датчик работает на пределе шкалы», - отвечаю я, начинаю нервничать.

Эксперимент опасен хотя бы тем, что ранее никогда не проводился, и никаких данных в его пользу нет.

Жалость, отдалённо напоминающая страх и любовь, потихоньку царапает в груди.

Конфликт социальных ролей: учёного и жены. Сомнения. Я не могу сделать выбор, принять решение. Напряжение усиливается. Мне стыдно. Боль гонит. Хочется к мужу. Нужна опора. Осознаю.

Выбегаю из комнаты наблюдения – спешу к любимому…

Просыпаюсь. Муж уже ушел на работу. Видимо, он меня разозлил своими громкими сборами в пять часов утра.

01.10.2010