Учитель созидатель или разрушитель

Вера Безуглая
                Так ли бездарны дети и роль учителя
                в образовании детей

   Он был учитель истории.
   Фронтовик, контуженый, был ранен, в следствие чего хромал на одну ногу, да и левая рука его была мало дееспособна.
Седой, круглолицый, с крупными чертами лица, крепкого телосложения, он явно соответствовал своей национальности. И звали его Иосиф Абрамович. Дети называли его (по за глаза) Ёська.
   Все они были для него бездари, тупицы и дубы.
   Он, не стесняясь, время от времени, на своих уроках демонстрировал это:
- К доске пойдет дуб номер один (и называл фамилию ученика).

   После такого приглашения даже те, кто выучил урок, забывали всё напрочь, к доске выходили с бледным лицом, а после слов (Вон из класса!) - вылетали в коридор  с пунцовыми лицами, как пробка из бутылки шампанского.

- Дуб номер два... - не унимался Ёська, и после этого в классе оставалось несколько учениц-любимиц, с которыми он продолжал работать до конца урока.

   Учебника истории ему было мало. Каждый!.. Каждый ученик должен был... нет, обязан знать все даты, смотреть все фильмы и читать все книги для общего развития, что читал и смотрел он, просматривать газеты и быть в курсе всех событий, происходящих в стране и за ее пределами.

    Но, как мы знаем, помимо истории в учебной программе было (и есть) еще много других предметов. И каждый учитель тоже желал, чтобы его предмет ученики знали и на уроки приходили подготовленными.
    Не секрет, что каждый учитель из года в год преподает одно и то же, предмет автоматически врезается в память учителя (хлоркой не вытравишь), происходит зазубривание. А ученик? Он всё это только-только постигает, с чем-то вообще сталкивается впервые, открывает для себя неизведанное.

    Все мы знаем, что у каждого человека свой склад ума, свои склонности и наклонности  к предметам. И тут уж от учителя зависит - удастся ли развить интерес к предмету, заинтересовать им, и тем самым привить любовь к своему предмету. Не оттолкнуть, не сделать ненавистным.
    Почему один человек выбирает историю, другой математику, а кто-то бредит поэзией или восхищается лютиками или бабочками и мурашками. Все люди разные.
    Так и дети. Пока их знания малы, они уязвимы, тут главное не навредить, а помочь, зажечь, увлечь. Нужен тонкий подход к каждому.

    Возвращаясь к учителю истории - его не любили большинством классов. И постепенно перестали учить этот предмет, да и посещать уроки истории тоже. Просто прогуливали. А смысл ходить?.. Одни дубы!
С его слов: дуб на дубе сидит и дубом погоняет.

    Вот такая ИСТОРИЯ...