Август... Астры!..

Ольга Благодарёва
*****
(Из цикла "ЭТЮДЫ НАСТРОЕНИЯ")

"Август –
  астры,
август –
  звёзды,
август –
 грозди
  винограда
и рябины
 ржавой –
  август!.."
(М. Цветаева)


   Август...

   Прекрасная, удивительная пора звездопада и метеоритных дождей!

   Мне всегда немножечко грустно и жаль, что лето заканчивается, хотя уж очень жарким оно даже здесь, на Д/В, бывает!..
   И всё же...

Провожаем
  август мы
   песнями,
    стихами,

Ну, а грусть,
  конечно же,
   остаётся
    с нами!..*

***

   Да, август, с его предосенней грустинкой, я люблю особой – бережной и благодарной – любовью.
   
   За три его Спаса, за щедрые урожаи овощей и фруктов, ягод и грибов, за не такие уже, как в июле (ну очень жаркие!), солнечные дни, за прогревшееся за лето и теперь такое тёплое НАШЕ Японское море.
   
   И, конечно же, за яркий калейдоскоп  цветущих астр на клумбах садов, скверов и парков!

***

   Как же они радуют глаз и согревают душу, эти милые цветы моего кубанского детства!.. – у бабушки в палисаднике под окнами каких только не было! – настоящий калейдоскоп астр!

   А ещё они всегда напоминают мне торжественный и красивый день:  Первое Сентября, встречу с друзьями и подругами, одноклассниками. И с любимыми учителями, которых мы буквально заваливали этими цветами!..

***

   Как давно это было!..

   Но и сегодня я радуюсь, когда вижу в этот день нарядных школьников с букетами прекрасных цветов, среди которых, конечно же, есть и они, мои любимые "звёздные"** цветы: АСТРЫ!

"Фейерверком сентябрю
астры
полыхнули!.."

"Астры - самоцветные
сентября
огни!.." ***



© Ольга Благодарёва, 2021   



  Примечание-приложение

* Это строки из моего триптиха "Август – ещё не осень!.."
  http://proza.ru/2020/08/28/419

** А;стра, Astra (от греч. – звезда).
  (Википедия)

  Существует много разных легенд о звёздном происхождении цветка астра.

  Их ещё называют "земными звёздочками осеннего небосвода"! – красиво и верно, правда?

*** Из верлибра Д.Сибирцевой.