Я - Генри

Лариса Веселкова
Посвящается правнуку Генри,
ему исполнилось четыре года.
 
   В некотором царстве, в некотором государстве там, где можно услышать шум океана родился мальчик. Он только появился в этом мире, но его крик пронесся по комнате, ударился об стены, потолок и вылетел в окно. Все! Теперь каждый человек понимал, что родился тот, кто будет хозяином дома. Поэтому много не думали, в книгах не искали имя, а назвали мальчика Генри.

   Все, кто был рядом, считали, что он маленький, но только сам Генри знал, что он властелин двора, глава семьи и вообще богатый домовладелец. Да и имя это подтверждало, именно так переводят его имя во всех странах мира.

   Поэтому он требовал самые хорошие игрушки, и он их получал. Именно для него солнышко утром поднималось над горизонтом, а белки во дворе устраивали игры. Вначале Генри думал, что властелин двора – это когда он сказал, а все остальные его послушались. Ведь никто не осмелится сказать что-то против хозяина дома.

   Но недавно произошел удивительный случай.

   Строил он дворец из песка. Песок был немного влажный, но, тем не менее, плохо из него выходили стены замка. Мало было воды. И он решил исправить положение, принес ведерко воды, и вылили прямо в песок. Теперь стены будут хорошо лепиться, песок мокрый. Но только он хотел приступить к строительству, как из песка вылез маленький рачок. Генри догадался, что это был именно рачок, так как огромная клешня, которую он выставил вперед, как для боя, ему была уже знакома.

   Он не только приготовился к бою, но и заговорил человеческим голосом:

   - Ты, что это хулиганишь? Мало того, что ты испортил мой дом, залил все мои комнаты водой, ты еще и пытаешься разрушить мои стены. Я не позволю тебе этого сделать, - сказал рачок и для подтверждения своих слов пару раз щелкнул клешнею в воздухе.

   Генри не испугался, но удивился. Удивился, что рачок говорит с ним,  но еще больше удивился, что такой маленький рачок осмелился выступить против него, хозяина всего, что его окружает.

   - Ишь ты! Ты умеешь говорить? А ты знаешь, что я, Генри? Я хозяин всего, что есть вокруг. Хочу и буду строить, хочу, сорву цветок, и мне никто не может запретить, ведь я хозяин. Вот я сейчас построю замок, а ты, если захочешь, живи в нем. Я построю тебе и бассейн, и поляну для того, чтобы ты мог понежиться на солнышке. Мне не жалко.

   - Хозяин – это не тот, кто диктует свои права. Хозяин – это тот, кто делает свой дом удобным не только для себя, но и для тех, кто живет вместе с ним. Разрушить всегда легче, чем построить. Я вот построил дом и строил я его много времени, потратил много сил, а ты разрушил одним движением. Я рак, который не живет в воде, хоть у меня и есть клешни, но дышу я воздухом, так, что мне неудобно жить в том мире, в который ты хотел меня поместить. Строй дворец из песка в другом месте. Хозяин должен беспокоиться о тех, кто живет рядом, - пробурчал рачок и закопался в песок, где было посуше.

    - Что же это получается? Получается, что я должен жить не только для того, чтобы мне было хорошо, но я должен переживать и за тех, кто живет рядом. А это неплохо. Буду подкармливать белочек, не буду гоняться за сороками. Не буду разрушать дом рачка и буду внимательным, когда буду ходить по лесу. Там, недалеко от дорожки, выстроили дом муравьи. Да муравьи кусаются, но они построили свой муравейник недалеко от нашего дома, потому, что надеются, что они под моей защитой. Я должен охранять их.

   - А что? Мне это нравится, - подумал Генри и побежал к отцу, что бы пересказать ему разговор его и рачка.

   - Ты правильно понял все, - сказал отец и погладил его по голове.

   – Хозяин – это когда переживаешь не только за себя, но и за окружающий тебя мир. Мы дали тебе правильное имя. Ты Генри и ты хозяин своего дома. А твой дом – это не только место, где есть стены. Твой дом - это и этот океан, этот лес, и все живое, что тебя окружает. Этот мир бывает благодарным. Береги свой дом. Если все будет под твоей охраной, то ты действительно будешь богатым человеком. Не зря люди говорят: «Как аукнется, так и откликнется».

   Нельзя быть богатым, если вокруг много бедных. Нельзя быть счастливым, если рядом много несчастных. Богатый домовладелец – это когда полна не только твоя  чаша, но и чаша соседа.

Сентябрь, 2019 г