Я ждала 32

Щавелев Иван
Мы живём в стране, где каждый знает всё, каждый гражданин компетентен практически в любом вопросе, о котором заходит речь, будь то политика (эту тему наши сограждане любят особенно сильно), экономика, культура или даже спорт. О, да, в спорте, а, если ещё конкретнее, в футболе, разбирается практически всё взрослое население России. Раньше я как-то и не замечал этого, вернее, это так сильно не бросалось мне в глаза и по большей части напоминало самый обыкновенный трёп у телевизора, вызываемый эмоциональными переживаниями за исход матча. Но вот когда я стал регулярно ходить на стадион, на матчи самых разнообразных команд, начиная от молодёжных команд и заканчивая коллективами Премьер-Лиги, то уяснил удивительную закономерность – поло-возрастной состав, даже аргументация «экспертов» не меняется не только от матча к матчу, но даже и в зависимости от уровня лиги в футбольной пирамиде. В связи с этим у меня сложилась даже собственная классификация болельщиков.
Первых, наиболее уважаемых и которых даже мне интересно слушать, я назвал «футбольными патриархами». В наше время их осталось совсем мало – возраст, состояние здоровья, да, и материальное положение не позволяют им посещать на регулярной основе футбольные матчи. На матчах Премьер-Лиги их встретить довольно-таки проблематично – их родная стихия это второй дивизион и матчи «молодёжек». Это дедушки почтительного возраста, читающие от корки до корки всю спортивную прессу, причём читающие вдумчиво. Более того, помимо постоянного штудирования газет и журналов эти дедушки обладают поистине феноменальной памятью – они помнят всех игроков, тренеров, даже их ассистентов. Так же стоит отметить, что «патриархи футбола» по-прежнему обожают собирать и так же вдумчиво изучать футбольные программки. В общем, встречая на стадионе такого дедушку, вы получаете удивительное удовольствие от просмотра футбола. Это глубокая и не агрессивная аналитика, приятные и в меру жаркие дискуссии в перерыве, а по завершению матча крепкое рукопожатие и, как это иногда бывает, приятное послевкусие после двухчасовой беседы. Я люблю «футбольных патриархов», без преувеличения можно сказать, что это ум, честь и совесть отечественного футбола!
Про активных фанатов особо долго я распинаться не хочу. Да, могу признаться, что в какой-то момент своей жизни меня привлекала романтика шизящего сектора. Казалось, что вот оно, то самое, настоящее, живое, бунтующее и неподкупное. Натуральные эмоции, настоящая поддержка. Да, и футболисты всегда особенное внимание уделяют именно фанатам. Оно и понятно – это и кричалки на протяжении всего матча, это не только красочные, но очень часто и язвительные баннеры, это и файера, обволакивающие дымом стадионы…. А потом у меня началось, если уж и не отвращение, то, по крайней мере, неприятие всего фанатского. Иногда я это связываю с самым обыкновенным взрослением – теперь крутость для меня это не противопоставление себя обществу, не нарушение общепризнанных устоев. Теперь мне не хочется быть самым-самым, не таким, как все остальные. Я будущий юрист, с большой долей вероятности неприметный работник в офисе, либо какой-нибудь юридической конторе, но имеющий шанс прорваться. А фанаты… иногда мне кажется, что это люди немного застрявшие в подростковом возрасте. Нет, я не спорю, что есть своя романтика во всём этом, но… видимо это не для меня.
А третья группа…. Тут я не буду оригинален, так же назову их «Кузьмичами». Но меня бесит не вся эта масса, а некоторые отдельные её индивидуумы. «Патриархи футбола», если и критикуют футболистов, то делают это максимально корректно и, что не менее важно, в правильный момент и совершенно обоснованно. В то время, как эти товарищи…. Они орут постоянно, по делу и без дела. Сколько раз, сидя на стадионе, я слышал реплики подобного плана:
- Иванов, куда ты пасуешь? Не видишь, что Петров в пяти метрах от тебя!
- Иванов, как ты бежишь?
- Иванов, голову поднимай!
- Иванов, ну, кто так бьёт!
И так на протяжении всего матча. И не важно, что этому самому Иванову может быть всего пятнадцать лет, и он только в самом начале футбольного пути. Неважно, что этот Иванов может всю жизнь не вылезать выше второй лиги, но всё равно – бить, бежать и пасовать он должен на уровне лучших игроков мира, а, если нет… то пускай возвращают деньги зрителям! Да, эти люди приходят на матчи третьего по силе дивизиона, но хотят увидеть зрелище, которое, если и будет уступать Лиге Чемпионов, то совсем ненамного.
И, да, часто я видел и слышал такое:
- Иванов, красавец сегодня вообще! – говорит такой экземпляр после того, как матч закончится, и команда победила. И он уже сам, то ли не хочет вспоминать, то ли реально забыл о том, как на протяжении двух таймов смешивал с грязью этого несчастного Иванова. Но зато он всё знает, он болеет…
И так у нас во всём. Все и всё знают, но так посмотришь… полная неустроенность, безнравственность, безнадёга. Все берутся советовать, но никто не доходит до реальных дел…

* * *
Все девчонки считают, что мне не хватает мужика. Да, мы, кажется, достигли такого возраста, когда ищем не парней, а уже полноценных мужиков. Ну, кстати, некоторые мои одногруппницы и правда начали жить с мужиками, которые старше их чуть ли не на десять-пятнадцать лет. Одна даже ходит в любовницах у женатого мужчины, и, не поверите, чувствует себя совершенно счастливой! Для меня это был такой шок. На протяжении всей жизни мне всегда казалось, что нет участи хуже, чем быть любовницей женатого мужчины. Это постоянное враньё, тайные свидания и звонки, а потом долгие вечера, особенно по выходным, в ожидании, когда он проведёт время с женой, когда он сможет её куда-нибудь отправить, чтобы, наконец, пригласить к себе молодую искусительницу. Но нет, Кристина довольна, её устраивает такой расклад вещей, такие отношения. Кажется, что среди всех наших девчонок она самая позитивная:
- Ну, а как же его жена? – интересуюсь я, когда мы оказываемся практически наедине.
- Она мне не мешает, - безапелляционно отвечает та.
- Ну, а ты ей?
- Ну, она периодически мне пишет…. Но мне всё равно. Это не мои проблемы. Я всем довольна.
- А не боишься, что он может найти какую-нибудь третью девушку?
- Вообще по барабану! Он уже взрослый мужчина и вправе сам выбирать, что ему нужно.
Не могу сказать, что я осуждала поведение Кристины. В конце концов, мы уже не школьницы и даже не первокурсницы, поэтому вполне самостоятельны и ответственны за свою жизнь. Скорее, в моей голове просто то ли рушился, то ли видоизменялся шаблон поведения, который складывался на протяжении всего детства и всех подростковых лет. Да, не могу сказать, что роль любовницы для меня близка, но…. Иногда всё-таки в голове возникало такое, а вдруг Миша женится и, к сожалению, неудачно. Смогу ли я стать его утешением? Смогу ли ждать его? Жить от встречи до встречи, расстилать для него постель, когда он приходит в гости. А ещё вести себя так, особенно перед его женой, будто ничего не происходит, будто их брак не трещит по швам, а я не первопричина всех бед. И, знаете, после знакомства с Кристиной я не могла даже самой себе дать какой-либо чёткий и, что особенно для меня важно, правильный ответ.
Но и не мужика, ни даже просто молодого человека я не начинала искать. Не заглядывалась и на девочек, хотя и такие любительницы у нас были.  Нет, моё осознанное одиночество по-прежнему продолжалось. Я старалась минимально контактировать с одногруппницами, редко бывать в самых разнообразных компаниях. Иногда мне казалось, что я как будто бы потерпела кораблекрушение и бушующие волны выбросили меня на необитаемый остров. Только вот остров мой оказался практически в самом центре Москвы…