Работа с языками полезна для мозгов

Федор Лапшинский
Сейчас я немного занимаюсь испанским языком, который мне очень нравится. Я это делаю не для того, чтобы выучить этот великий язык, а просто потому, что это полезно для моего стареющего мозга. Мне нравится произносить простые предложения на испанском языке. И я думаю, полчаса в день никому не помешает позаниматься с каким-нибудь неродным языком. И не надо пытаться и мечтать о чём-то недостижимом! Тогда и не будет разочарований. Одно время я пытался разобраться с великим китайским и понял, что это крайне сложно, и тут можно мозгам своим даже повредить. Хотя, тоже можно выучить сотню другую иероглифов и насладиться этим процессом. Нарисовать иероглиф кисточкой и тушью, и немного на него помедитировать. И на этом успокоиться, и не надо туда сильно погружаться. Я вообще думаю, что мы многое про себя не знаем и никогда не узнаем! И не надо сильно на эту тему думать и свои мозги напрягать. В этом смысле я дзен-буддист, и к мозгам отношусь с большим сомнением. Хотя, их (мозги) несомненно надо беречь от вредоносной информации и не позволять им засоряться разного рода визуальной агрессивной хрени, которая на нас изливается из ютуба. В испанском же языке мне нравится учить глаголы, и это в нём самое сложное. Глагол «быть» имеет два значения! В одном случае он обозначает что-то постоянное, а в другом – что-то временное и сиюминутное. Во как!..