Экранизация пьесы Александра Островского» Бесприданница»
Пьесы читать не легко и , честно говоря, не очень интересно, но я почему-то еще в старших классах школы увлеклась прочтением пьес Александра Островского.
Не помню совершенно ,почему это произошло.
Видимо, это было влияние Эллы Борисовны, нашего удивительного преподавателя русской словесности.http://proza.ru/2021/07/28/771
Так, как то сложилось, что в нашем классе не было ни читающей публики , читать любви и читали все и всё, но пьесами Александра Островского никто не увлекался и не зачитывался ими .
Позднее, попадая в Москву , и если на то было время, обязательно посещала Малый театр для просмотра пьес Островского.
По правде сказать , смотрела тот спектакль, на который были билеты в свободный для посещения театра вечер.
Но пьесы Островского всегда были для меня более интересными и любимыми. Малый театр познакомил с удивительными театральными работами Быстрицкой, Бориса Клюева, Ирины Купченко .
Не помню какой это был в точности год , но на экраны вышла экранизация пьесы Островского «Бесприданница», режиссером постановщиком этой киноленты был Эльдар Рязанов.
Фильм назывался «Жестокий романс».
В титрах к фильму помнится значилось «по мотивам»пьесы Островского.
Мне очень хотелось посмотреть эту киноленту, подумалось, может быть, после просмотра экранизации будет больше ценителей творчества Александра Островского.
Деликатность Эльдара Рязанова в том, что кино версия создана «по мотивам» пьесы Александра Островского была обезоруживающей всякую критику.
Фильм » Жестокий романс» был создан Рязановым действительно по мотивам пьесы, но от этого не стал менее интересным и смотрибельным.
Сюжетная линия пьесы Александра Островского «Бесприданница» превратилась в очень интересную кино версию «Жестокого романса»Эльдара Рязанова.
И если в авторстве Александра Островского сюжет пьесы «Бесприданница» можно рассматривать только , как семейную , скажем, драму, то в интерпретации Рязанова сюжетная линия зазвучала по другому, наводя на более глубокие философское размышления о месте женщины в обществе, о браках, об отношении к безденежью с одной стороны и довольно крупным финансовым состояниям с другой.
Мои, к этому времени школа была закончена, одноклассники с удовольствием знакомились с творчеством Александра Островского в интерпретации Рязанова, выражая свое удовольствие телефонными звонками.
Несомненно, рязановская версия «Бесприданницы»имела колоссальный зрительский успех.
Актерский состав исполнителей в экранизации «Бесприданницы»или же «»Жестокого романса»был очень интересным и довольно сильным.
Некоторое разочарование было от довольно слабенькой, скажем, актерской игры главной героини,роль которой исполняла Лариса Гузеева,но внешность , присутствие рядом с Гузеевой мощной и прекрасной игры Алисы Фрейдлих, думаю, снимало на экране эти шероховатости.
Паратов, в исполнении Никиты Михалкова,был, безусловно, не Паратовым Александра Островского из «Бесприданницы»,а Паратовым исключительно из «Жестокого романса»Эльдара Рязанова.
Но, честно говоря, от этого только выигрывал.
Михалков очень понравился в роли Паратова, была какая-то приятная новизна, совершенно новый взгляд на образ Паратова в интерпретации Михалкова.
Думаю, что роль Паратова одна из лучших актерских работ АКТЕРА Никиты Михалкова.
Очень понравилась и актерская работа Андрея Мягков, исполнившего роль Карандышева.
Несомненно, сцены , снятые на природе , на теплоходе визуально очень украсили сюжетную линию произведения.
Интересно представлен и быт того времени, ценности, которыми жили и которыми очень дорожили в те времена.
Еще одним несомненно очень значительным украшением рязановской экранизации стала музыка и романсы фильма.
Романсы написаны на стихи Эльдара Рязанова, Р.Киплинга, Цветаевой, Ахмадулиной, чудесная музыка Андрея Петрова , исполнение романсов просто потрясающее, и Никитой Михалковым,и Валентиной Пономарёвой , исполнительницы романса главной героини Ларисы Огудаловой.
«А напоследок я скажу..»
Думаю, что экранизация Рязановым пьесы Островского «Бесприданница» тот редкий случай, когда кино версия получается значительно успешней и имеет более широкую зрительскую востребованность, чем читательскую основного литературного произведения.