Школа выживания-2

Мирослава Вольнова
                ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ-2

    Со скоростью нейронной связи мимо промчалась тетка в буклированном пальто ядовито-купоросного цвета. В одной руке она держала сумку, сделанную из кожи крокодила, умершего явно не своей смертью, а в другой – поводок несущегося впереди неё пуделя.
- Артемон, остановись сейчас же! - визжала дамочка, напоминая паровозную сирену, шутки ради поданную на верхних нотах.
  Иришка проводила взглядом экзальтированную мадам и посмотрела на часы. Мак-Грегор с его пуританской педантичностью опаздывал. Очень странно, что он так настоятельно просил её о встрече. Она давно завязала со своей работой, и где-то даже жалела, что ввязалась в шпионские игры двух государств. Конечно, она была патриоткой. Но не до мозга костей. Поначалу это казалось забавным, потом сложным, а под конец – скучным. Вздохнув, девушка ещё раз посмотрела на часы.
- Как мило, моя дорогая, - послышался возле уха голос с иностранным акцентом, - я вижу, что ты ждёшь меня с нетерпением.
  Ирина только усмехнулась. Перед ней появился мужчина в обычном пиджаке и брюках с совершенно неприметной внешностью. В этом и заключалась фишка шпионов, что потом никто не мог вспомнить, как они выглядели. Очень многие мечтали поймать неуловимую Ирэн Вэйн, но она так и осталась нераскрытой.
- Что вам нужно, Мак-Грегор? – произнесла Ирина, продолжая смотреть куда-то вдаль. Со стороны могло показаться, что мужчина пытается познакомиться с ней или спрашивает дорогу.
- Я хотел бы кое-что показать тебе, Ирэн, - ответил он, показывая на небольшой чёрный автомобиль с затонированными стёклами, стоящий поодаль.
- Прогулка в этом гробу на колёсах? – рискнула съязвить она.
- Я не задержу тебя надолго, - мужчина подал девушке руку, - всего лишь конфиденциальный разговор.
- Куда же вы хотите меня отвезти? – спросила она, вставая с кованой лавочки, проигнорировав его политесный жест. – По-моему, здесь самое лучшее место для беседы, и нет лишних ушей.
- Зато много лишних глаз, - коротко подытожил Мак-Грегор тоном, с которого тут же слетела вся напускная любезность, как мокрая шелуха с молодого картофеля.
   Иришка молча прошла к автомобилю и забралась на заднее сидение. Мужчина сел рядом с водителем.
- В штаб, - скомандовал он.
- Я думала, мы осуществим наше общение по дороге, - Ирина сосредоточенно скучающим взглядом посмотрела на свои ногти, давая понять, что суть предстоящего разговора вообще её не волнует.
-Машина – неподходящее место для тех важных вещей, которые я собираюсь тебе поведать, - Мак-Грегор осмотрел свой пиджак и небрежным жестом смахнул невидимую пылинку.
  Ирина подавила брезгливую гримасу. Вот же любит он быть безупречным. Иногда бывший начальник напоминал ей манекена из магазина одежды. Бездушную неподвижную куклу, которая смотрит пустыми глазами на прохожих, спешащих по своим делам. Ни одна морщинка не нарушила целостность костюма Мак-Грегора. Ни одно пятнышко никогда не коснулось этой шерстяной ткани, своим качеством соперничающей с одеждой венценосных особ. Не торчала ни одна ниточка, забытая впопыхах торопливой швеёй. Ни одной неровной строчки. Очевидно, что он выложил целое состояние за неприметный костюмчик, который просто «сидел» и делал своего хозяина неприметным.
  Остаток дороги они провели в молчании. Ирэн ломала голову, что такого важного он хочет ей сказать, но не подавала виду, что ей интересно. Всеми силами она изображала полное безразличие. Да и на самом деле ей должно быть безразлично, что скажет Мак-Грегор. Уже полгода как она не занималась никаким шпионажем и вела жизнь, приличествующую порядочной девушке из хорошей семьи.
  Мак-Грегор поглядывал время от времени на бывшую подчинённую. Сюрприз её ожидал малоприятный. Да и они все были крайне обескуражены, когда поняли, в чём дело. Одно дело, что Ирэн вышла из-под их контроля. Совсем другое, когда налицо была явная диверсия.
  Длительный отпуск благотворно сказался на её внешнем виде. Она выглядела ярко в красном пальто с белым шарфом на шее и солнечных очках. Впрочем, всё это не имело никакого значения. Мак-Грегору всегда было абсолютно всё равно, как выглядят агенты. А теперь и подавно, когда на кону стояло всё.

  Автомобиль подъехал к железным воротам, которые открылись со ржавым скрипом, но без участия людей. Некоторое время он катился по узкой асфальтированной дороге, по обеим сторонам которой были посажены деревья. Над ними явно переусердствовал садовник, обрезав кроны почти под самый ствол. Создавалось впечатление, что на них больше никогда не вырастут листья, хотя кое-где уже появилась молодая зелень.
   Машина затормозила у невысокого серого здания. Над его ремонтом совершенно очевидно никто не корпел и дизайном здесь не пахло. Старые деревянные окна, осыпавшийся местами кирпич, потрескавшиеся ступеньки. Ирина поднялась по ним следом за Мак-Грегором. Внутри было нисколько не интереснее, чем снаружи. Облупившая краска ещё советских времён обнажала провода видавшей виды проводки. Странно, что руководство этой организации не боялось замыкания электрики, и как следствие, что от здания останутся рожки да ножки.
  Ирину провели по длинному коридору. Перед ней открылась тяжёлая бронированная дверь, которая резко контрастировала с фоном всеобщего убожества помещения. Внутри комнаты стоял стол и два стула. На стене висело огромное стекло в раме. Она видела такие в кино. Обычно через такие стёкла свидетелям показывали преступников, чтобы те могли их опознать.
  Мак-Грегор уселся на один из стульев, указав девушке жестом на другой. Ирэн села напротив и произнесла с натянутой улыбкой:
- Я вся во внимании, Мак-Грегор.
  Мужчина в ответ несколько секунд созерцал её холодным колючим взглядом, словно пытался просветить насквозь рентген-аппаратом. Жаль, что у них нет технологий, позволяющих читать мысли. Конечно, можно было бы попытаться ввести её в транс и выведать всю интересующую информацию. Но Ирэн наверняка знала, как противостоять гипнозу. Удивительно, что она взяла себе этот псевдоним. Ирэн Вэйн. Память Мак-Грегора за доли секунды воспроизвела ту печальную историю, случившуюся много лет назад. Они тогда потеряли одну из своих лучших шпионок.
- Вы так и будете молчать? – вежливо осведомилась Ирина.
- У нас похищены секретные файлы с последними разработками, - словно очнувшись, сообщил он.
- Вы же знаете, что я уже не работаю, - Ирина внутренне приготовилась к противостоянию. Не хватало, чтобы ей ещё навязали какое-то задание перед самой свадьбой.
  Николай два месяца назад сделал ей предложение. Это послужило началом великого воссоединения её с семьёй. Жених был полностью одобрен и братом, и матерью, и остальными родственниками. Большой и сильный, бывший спецназовец, который к тому же давно дружил с Игорем, вызвал всеобщую симпатию и одобрение.
- Нам нужно вернуть эти материалы во что бы то ни стало, - словно не слыша её, произнёс Мак-Грегор.
- Так поручите это дело кому-нибудь из ваших агентов, - подсказала Ирина.
- Ты не поняла, - мужчина посмотрел девушке в глаза мало располагающим к себе взглядом, - я прошу тебя вернуть флешку с файлами, потому что это ты украла её.
- Что? – у девушки открылся рот, а сердце принялось стучать молотом о грудную клетку. – Вы шутите? Мне не нужны ваши файлы! Я завязала со шпионажем.
- Ирэн, мы совершенно точно знаем, что это ты. И не стоит отпираться, - продолжал Мак-Грегор, - верни флешку и мирно разойдёмся. А иначе…
  В комнате повисло тяжёлое молчание. Сердце Ирины шумом отдавало в ушах. Кровь прилила к щекам и пульсировала в висках.
- Что иначе? – выдавила она.
  Вместо ответа Мак-Грегор нажал на кнопку, вмонтированную прямо в стол. За его спиной зажёгся свет. И через стекло Ирина увидела Николая, сидящего на стуле. Его плечи поникли, голова свесилась. На руке был чётко виден кровоподтёк.
- Твой будущий муж – спецназовец? – бесстрастно осведомился Мак-Грегор.
- Бывший, - охрипший голос выдал волнение девушки.
- Твой бывший муж – шпион, - поправил её Мак-Грегор.
- Я имела в виду, что он – бывший спецназовец, - пояснила девушка.
- Бывших спецназовцев не бывает, как говорят у вас в России, - он отвернулся и посмотрел на Николая, а затем снова повернулся к Ирине, - ты же хочешь, чтобы свадьба состоялась? – спросил он.
- Хочу, - коротко ответила она.
- Тогда верни то, что взяла, - Мак-Грегор сощурился и принюхался к чему-то, словно крыса, вылезшая из подвала.
- Только ты могла провернуть такое. Когда большинство из нас были на выезде, ты пробралась в здание и украла файлы. Система среагировала на твои отпечатки. Кроме того, у тебя был пластиковый ключ-код, - привёл свои доводы мужчина.
- Неужели вы до сих пор не заблокировали его? – недоумённо посмотрела на него девушка.
- Заблокировали, конечно, - кивнул головой он.
- Тогда каким образом я могла сюда пробраться? И на кой чёрт мне сдались ваши файлы? – разозлилась Ирэн. – Ваша система видеонаблюдения спала, когда я якобы сюда проникла?
- Не спала. Но ты ведь знаешь всё слепые зоны, - тут же парировал Мак-Грегор, - и запросто могла этим воспользоваться.
- Бред! – возмущению девушки не было предела. – Вы сами потеряли ваши файлы, а теперь пытаетесь найти козла отпущения! Или же кто-то их украл, а вы сейчас пытаетесь втянуть в это дело меня! – обвиняющим тоном добавила она.
- Твои отпечатки, это раз. Система среагировала на тебя, это два. Ты перенесла файлы на флешку и удалила их из памяти. И оставаться невидимой и неуловимой умеешь только ты, это три, - невозмутимо констатировал Мак-Грегор. – И я даю тебе ровно три дня, Ирэн, чтобы вернуть флешку. Если ты этого не сделаешь, ты больше никогда не увидишь Николая живым и здоровым. И можешь смело забыть про счастливую спокойную жизнь.
  Ирина хотела ещё что-то возразить, но по выражению лица Мак-Грегора поняла, что делать этого не стоит. Если она срочно что-то не придумает, то Николай станет лишь первой жертвой. Потом они доберутся до неё и её сына. Намотав волю на кулак, она встала и, бросив бесстрастный взгляд на сидящего мужчину, спросила:
- Я уже могу идти?
- Конечно, - кивнул он, - и помни: три дня.
  Едва за Ириной закрылась дверь, он вытащил из идеального кармана идеального пиджака плоский гаджет и слегка дотронулся до дисплея пальцем.
- Она выходит, - проинформировал он кого-то, - не спускай с неё глаз.

   Ирина в ярости выбежала из здания. Лавина ненависти к Мак-Грегору накрыла её с головой. Она шла так быстро, что почти не касалась ногами асфальта. С неба стали срываться шарики дождя. Гром угрожающе громыхнул после ослепительной красавицы-молнии, разорвавшей атмосферу на множество веток. С красного лакового плаща Иришки скатывались капли дождя и падали на дорогу. Она натянула капюшон.
- Будьте вы прокляты! Прокляты! – прошипела девушка. – Будь проклят тот день, когда я с вами связалась.
  Выскочив за железные ворота, Ирина поймала такси и набрала по телефону чей-то номер.
- Мне нужна помощь. Это срочно, - скороговоркой проговорила она. – Еду в Монреаль три.
  За жёлтым такси не отставала неприметная хонда достаточно старой модели. Ирэн оглянулась и сцепила зубы. Ещё и слежку за ней приставили. Прекрасно!

  В большой супермаркет, играющий огнями иллюминации, вошла девушка в красном плаще и белом шарфе. Спустя несколько минут она вышла и снова села в такси. Машина приехала к новому дому по адресу: Новоивановский проспект,8. Телефон Мак-Грегора возвестил хозяина о входящем звонке вибрационными трелями.
- Она только что вернулась домой, - сообщил голос в трубке.
- Прекрасно. Продолжай следить.
   Вот это нервы! Преспокойно поехать домой, когда будущий жених заперт и его жизнь в опасности. Может, это фиктивный брак? Действительно, зачем шпионке такого уровня, как Ирэн, размениваться на какого-то бывшего спецназовца, служащего нынче в фирме её брата? Она запросто найдёт себе партию получше. Хотя, если подумать, получше у неё уже был. Егор. Мак-Грегор даже не подозревал, что в этот самый момент Егор сидит напротив Ирэн в маленьком кафе, расположенном в полуподвальном помещении. Здесь запросто можно было скрыться от любопытных глаз. Интерьер в стиле крафт, тусклый свет ламп, деревянная мебель.
  Напротив молодого человека дымилась чашка кофе. Напротив Ирины стоял бокал с нетронутым коктейлем.
- Ирэн, я играю на их стороне, - терпеливо объяснял Егор, - назови мне хоть одну причину, по которой я должен так подставляться? Мне нет никакого дела до твоего жениха. Прости.
- Николай – это просто первый номер в их списке. Следующей буду я. А потом они доберутся до Кольки. А он, между прочим, и твой сын тоже, - девушка еле сдерживала бушующее в груди возмущение.
- Тогда верни им флешку, и они отстанут, - пожал плечами молодой человек.
- Да нет её у меня! – внутри Ирины поднялось дикое желание выплеснуть коктейль прямо в лицо Егору, чтобы холодный душ наконец-то запустил в работу его мозг. – Я понятия не имею, куда делись их чёртовы файлы! Мне нет до них никакого дела! Кто-то их стёр, а Мак-Грегор теперь пытается повесить всё на меня, чтобы я таким образом приняла участие в операции.
- Ирэн, система выдала твоё имя. Ты последней входила туда, - Егор внимательно посмотрел на бывшую жену.
- Это невозможно! Значит, система дала сбой. У меня нет ключа-кода, нет пароля. Как я могла туда войти? Ни одна камера меня не засекла.
- Да, это странно, - согласился молодой человек, - разве что ты стала человеком-невидимкой.
- Кто-то меня подставил. И сделал это намеренно, - заключила Ирина. В горле у неё пересохло, и она наконец-то сделала глоток из бокала.