От души к душе часть вторая

Нина Лазоревая
« Начну немного издалека. Родилась я и училась в глухой сибирской деревне. Когда окончила школу, поступила учиться на повара. Проучилась всего два года и пришлось уйти. Заболела мать. Отца у нас не было. Кроме меня ещё были брат и сестра - двойняшки. Им было по два годика. Мать нагуляла. Приехала в деревню и пошла работать в колхоз. Тогда они ещё были. Однажды прибежала за мной, на работу, подруга. Дома случилась беда. Мать налила в корыто горячей воды и пошла за холодной, а дети залезли в корыто и сварились. Она, увидев такую страсть, перерезала себе горло. Никого не удалось спасти. Когда их похоронила, решила уехать в город. В электричке познакомилась с мужчиной. Разговорились. Он сказал что работает лесником и живёт один. Жена умерла при родах. Что то с сердцем. Ребёнка не спасли. Предложил мне пожить у него. Мол я ему очень приглянулась. Может что и сладится меж нами. И поехала я с ним. Что тогда в моей голове было, не помню. Что двигало мной, согласится ехать к чужому мужику. Может страх одиночества перед жизнью. Он был старше меня на двадцать лет. Увидела в нём отца, которого никогда не имела.? Но вышло, как вышло. Он был не плохой. Но какой -  то нелюдимый. К нам никто не ходил и мы тоже. Спрашивала, мол друзья у тебя есть, родные. Говорил, что нет никого. Из детдома. В трёх километрах, от нас, была деревня. А сам центр аж за сорок километров. Хозяйство было большое. Почти вся живность имелась. Огород большой. Спрашивала: для кого столько. Нас двое. Отмалчивался. Крутилась как тот флюгер на крыше. Деток хотелось, но их не было. Так прожили с ним двадцать лет. Поздней осенью подстрелили его браконьеры. Не довезли до больницы, умер. Осталась я одна со всем хозяйством. Как то ко мне, из деревни, пришла женщина и попросила гусиного жира. Мол грудь разрывает кашель. Дала ей жир и мы разговорились, а потом и сдружились. Она была годами как мой муж. Я к ней, как к родной, привязалась. Всё ходила к ней в деревню. Носила  молоко, сметану, мясо. Магазин в деревни закрыли. Приезжала машина два раза в месяц, а после и её отменили. Жителей в деревне почти не осталось. Кто умер, кто уехал. Дороги не было. Глухомань. У меня запасы были. Раньше, с мужем, всё мешками брали. Деньги тратить тоже негде было. Корову продала. Тяжело одной управляться. Вот так и жила. В тот год, когда моя жизнь потекла по другому руслу, стояла морозная, но бесснежная зима. Я решила пойти в деревню и отнести кое что из припасов. Подруга моя совсем исхворалась. Побыла у неё и домой . А уже темнеть стало и первая пороша загуляла по земле. Уговаривала остаться, да куда там. Дорогу с закрытыми глазами найду. Сколько хожено. Пока шла, а ветер и снег всё сильней. Головы не поднять. Не заметила как заблудилась. Всё перемело. И где та дорожка? Прямо всё вокруг чужое стало. Прислонилась я к дереву, закрыла глаза, стою и не знаю что делать. Назад тоже нет следов. Белая гладь. Почувствовала, что кто то рядом. Открыла глаза и сердце захолонуло. Метрах в десяти стоял волк худой, страшный. Пасть оскалил, но рыка я не слышала. Вот ведь какой конец мне уготован. Не жила, а маялась. И такая смерть страшная будет у меня. Смотрела на него и вся моя никудышная жизнь всплывала в памяти. Не заметила, что всё это говорю в голос. Говорила обо всём, глядя на него. Вся боль невысказанная, невыплаканная вырывалась со слезами наружу. Делилась своей болью как с родным человеком. А он лёг и не сводил с меня глаз. Сколько я так говорила не знаю. Вижу пурга утихла и как то посветлело от выплывшей луны. Смотрю волк поднялся и пошёл. Остановится и смотрит на меня. Мол иди, жду. И я пошла за ним. Спроси кто меня , зачем я это делаю? Не  нашла бы что сказать. Сколько так шли, не знаю, но впереди показалась моя изба. Он посмотрел на меня и метнулся в лес. Добралась до дома, села у крыльца прямо в сугроб, и словно ноги отнялись. Не могла пошевелить. Чуть ли не ползком добралась до двери, вошла в дом и повалилась кулём на пол. Пришла в себя, а на дворе уже светло. Пошла управиться с живностью, что оставляла на зиму. Выхожу на крыльцо, а за калиткой волк стоит. Увидел меня и отбежал метров на пять. И я решила: он мне жизнь подарил. Голодный и поди не один. Нужно ему дать что то. Но не хлеба же. Кролов было забито у меня около тридцати.  Вот и дам ему. А возьмёт ли. Пошла, вынесла кролика побольше и положила за калитку. Сама в сарай и смотрю. Подошёл, понюхал, а потом схватил и был таков. И стал он приходить так, когда через день, когда дня три, четыре его не было. Общем всех кролов и ещё двух гусей ему скормила. А с марта он больше не приходил. В конце лета умерла моя подруга и я осталась снова одна. Как то сижу и штопаю носки, слышу волк завыл. Ну, думаю, пришёл за данью. Выхожу, а он за калиткой. Увидел меня и побежал в лес. Я в недоумении смотрю ему в след. И зачем приходил? Вижу след его к сараю. Присмотрелась, а там что то лежит. Подошла ближе и вижу лежит небольшой лесной поросёнок. « зарезал» и притащил его мне. Уж не человек ли в облике волка? Разделала поросёнка, а голову и всё остальное, положила в корыто и за калитку. Утром там ничего не было. Потом ещё делилась с ним. И повадился он мне их таскать. Ел бы сам, так нет, тащит мне. Возмужал мой волк. Матёрый стал. Простыла я, и подцепила воспаление лёгких. Попала в больницу. Там мне подсказали насчёт дома престарелых. Устроилась туда жить и работать. Лёнечку там встретила. Он нам всё лекции читал о нашем  Государстве. Два года присматривались, пока сердца не породнились, а потом уж и мы. Переехали в его дом, и что Вы думаете? Возвращаемся мы как то в позднее время, и лежит у калитки поросёнок. Я так и обомлела. Да и Лёня опешил. Я то ему эту историю рассказала. Забрали мы этого поросёнка, и стали по немного ему выносить. Он всё забирал, но не показывался. Потом купили ему кролика и преподнесли, и тут он показался во всей своей красе. Да не один, а с дамой. Постояли, посмотрели друг на друга и разошлись, а вот подарки до сих пор дарим друг другу. Он нам кабанчика, а мы кролика. Пришлось разводить своих. Такая вот дружба у нас. Хоть смейся, хоть плачь - цирк.