От души к душе первая

Нина Лазоревая
Я долгое время жил за границей. Каково было моё удивление,  когда приехав домой, я узнал что мой друг женился. Удивило меня то, что на это время ему исполнялось семьдесят. К этому юбилею я и старался приехать. Мы были одногодки,  одноклассники и в институте учились на одном факультете. Немного было обидно, что о таком значимом шаге, он мне не сообщил, хотя был женат уже пол года. Приехал я под Рождество. День рождения приходился у него на этот праздник. Ничего не сообщив о приезде, я взяв подарок, пошёл к нему. Жил он в своём доме, который выменял на квартиру. Город для нашего возраста стал удушлив и суетлив. Особнячок был небольшой, но весёленький. Брёвна словно солнцем вылизаны. Дверь мне открыла приятной наружности женщина. Я сразу догадался, что это и есть его жена. Она улыбнулась и назвав меня по имени и отчеству, пригласила в дом, попутно позвав мужа. Я удивился как это она догадалась кто « я». « А ничего удивительного. Лёня столько о Вас рассказывал. Да и портрет Ваш на стене. Он по памяти Вас писал.» Леонид чуть ли не скатился со второго этажа, увидев меня. « Боже, вот так подарок. Я верил что приедешь. Чутьё меня не подвело.» А ты, друг, помолодел. Не лесть. Это зависть. « Так ведь молодожён. Я не сообщил, знал что приедешь. Ты уж, Юра, не обижайся. Мы сошлись по - тихому. Сам понимаешь, возраст. Какая там свадьба. У неё волосы белее фаты, а у меня парадный костюм - пижама.»  По секрету скажу. Мне твоя жена приглянулась. Статная она у тебя. Русская краса. « этого не отнять. Но когда я её впервые увидел. Это была какая -  то зачумленная, забитая жизнью женщина.  Я, в то время там, лекции о истории нашей страны  проводил. Присматривался. Беседовал и понял, что это необыкновенный человек. Столько в ней душевной и сердечной теплоты. А сейчас и за стол пора. Как -  никак а двойной праздник.»  Что то я не припомню тебя верующим. « Да. Вера у нас православная. Верим в свой Род и своих Богов. Уж так получилось. Историки мы с тобой. У нас вера  - это правда жизни. А, вот были бы иллюзионисты... Хватит разглагольствовать. Машенька к столу кличет. Идём знакомиться.»  Из -  за  стола вышли поздно.Маша посмотрела на часы и позвала Леонида. « Лёня пора вынести кроликов. Поди ждёт уже. А потом и почаёвничаем.» « Да, да совсем забыл. Пошли.» Я заметил как он взял две тушки мороженных кроликов и вышел с Машей во двор. Я из любопытства тоже вышел на крыльцо. Они открыли калитку, положили кроликов и вошли во двор. Вдруг от забора метнулась тень и я увидел огромного волка, который взял тушки и неспеша пошёл к лесу, который находился в километре от их дома. Я от ужаса не мог крикнуть. Только хрип выходил из горла. Увидев меня в таком состоянии, они быстро подхватили меня под руки и ввели в дом. Усадив на диван, дали бокал с вином. « Выпей. Отойдёт. Забыли тебя предупредить. Я еле выговорил: « о чём?» ОН мог Вас растерзать. И для кого эти кролики?  Для него. Это  вроде презента. Уж так повелось. Успокоясь и немного придя в себя, я стал слушать рассказ Маши об этом волке.