Алые паруса с голубой каймой

Яков Звягин
     В жизни у настоящего мужчины, есть женщина, рядом с которой он чувствует себя, если не гением, то достаточно продвинутым творением на земле. Всё необходимое для полноценной семейной жизни у него есть.
А если, чего-то не хватает, так это терпения. Хочется много, здесь и сейчас. С годами эти важные качества ослабевают. Но только физически. В голове ещё долго бродят разные идеи, которые он пытается осуществить. Иногда это удаётся. Но чаще всего происходит облом. И тогда, жене предоставляется возможность покусать супруга за все истерзанные годы замужества. Отыграться за неравноправие. За недопонимание. За грубость и бестактность... За всё!
В таком критическом возрасте, мужское терпение тоже на износе. Глава семейства начинает строить баррикады. Первым делом делит кровать на две половины с персональными одеялами. Потом эта условная трещина переходит во вторую фазу.  Ножовка рьяно пилит совместное ложе вдоль. Между спальными местами появляется пропасть глубинной в сорок сантиметров и шириной в стопу сорок пятого размера.  Этого достаточно, чтобы ночью не убиться, соблазняясь бесполезными эротическими снами.
Третий этап в новой семейной реалии - увлечения.
Женщина интенсивно садиться на очищающие диеты, эзотерические гимнастики, натуральную косметологию, желая продлить уходящую свежесть. В ней неожиданно проявляется дар  поварского творчества на почве интернета. Еда становиться более полезной, разнообразной и... по вкусу напоминающая стрихнин.
Мужчину, такое поведение супруги, сильно огорчает. Он просит вернуть в пищу привычный картофель и вредную колбасу. Уверяет жену, что её тиранические труды не смогут исправить поломку генетического кода в его стареющем организме.
На что женщина взрывается как сухой порох, убеждая супруга, что все её потуги направлены всего лишь на продления их совместной жизни без болезней и мучений.
Что касается мужских увлечений, то они менее навязчивы и более скромны. Клавиатура компьютера,
телевизионный пульт, и здоровый сон во время просмотра эфирного контента.
Есть в этом и побочный эффект. Живот растёт как на дрожжах, желание прогуляться вокруг дома становиться все меньше. Очередная лекция супруги о здоровой пище, нездоровом образе жизни и о неуважении к ней, мечтающей посетить альпийские луга, сосновый лес и просторы мирового океана на круизном лайнере, доводит мужчину до белого коления.
После невыносимых пыток диетой и неумолкающих речей слабого пола, глава семейства соглашается исполнить все её новые желания, кроме старых...
Пусть простит меня герой рассказа, что я открываю читателю его житейские тайны.
Так вот. Глава семьи сдался на милость супруги и, чтобы заткнуть ей рот, согласился посетить престижный санаторий на берегу моря.
  - Хорошо, - ответил он.
  - Вот и ладненько, - обрадовалась его половина.
Через неделю, пассажирский лайнер перенёс супружескую пару в сосновый лес на морском берегу.
  - Хорошо-то как, - блаженно вдыхала она пряный аромат хвои, наслаждаясь шумом прибрежных волн.
- Неплохо, - решил её супруг. - Но на диване, в собственной квартире, гораздо приятнее общественных номеров, пропахнувших от пола до потолка, чужими страстями.
  - Ты посмотри, любимый, какой закат над морем. Так и хочется взлететь, над волнами, навстречу угасающему солнцу.
"Ох уж эти женщины. Вечно мечтают парить над землёй в прозрачных пеньюарах" подумал он, и буркнул,
- Хватит махать крыльями на шестом десятке. Отлеталась уже.
  - Смотри! Смотри! - возбуждённо закричала супруга, - Парусник! Алый парусник на горизонте!
Муж недоверчиво фыркнул, вглядываясь вдаль.
Женщина подошла к краю обрывистого берега, восхищаясь увиденному.
  - А знаешь, дорогой, много лет назад, когда тебя и в помине не было...
- Ты хочешь сказать, что гораздо старше меня? Хотя...
Он критически осмотрел своё "сокровище", - Может ты и права.
  - Глупец. Мы ещё не были знакомы. Я так же стояла на берегу моря. Молодая, радостная, счастливая. За плечами новенький университетский диплом. Впереди надежда на необыкновенную встречу, о которой мечтает каждая девушка, чистая сердцем и душой.
  - И телом, - добавил супруг.
  Она запнулась.
  -  Послушай, говорун. Или ты будешь молчать, или... Это просто хамство не слушать женщину в такую торжественную для неё минуту.
Мужчина замолчал. За долгие годы супружеской жизни,  инстинкт самосохранения работал точнее атомных часов. Какому супругу хочется попасть под ядерный взрыв женского негодования.
Её уста не смогли долго быть сомкнуты.
  - Несмотря на твою грубость, я все же позволю себе продолжить наш разговор. А ты, дорогой муженёк, слушай и мотай на ус.
В вечернем бору за их спинами прокуковала кукушка и умолкла.
  - С испуга видно, - подытожил муж.
  - Странно, - произнесла женщина, - Всего лишь один раз. Словно шанс.
  - Какой ещё шанс?
  - У каждого человека в жизни есть всего один  шанс на удачу. И если им не воспользоваться, другого уже не будет...
  - Что-то я тебя не пойму.
  - А тут и понимать нечего. Молчи и слушай.
 
***
Александра строго берегла свои чувства и прелести, для мужчины её давней мечты. Среди окружающих сокурсников таких и в помине не было. Надежда на скорую встречу со сказочным принцем медленно таяла, а неуклюжий парень, из соседнего курса, не имеющий ни одного шанса на выигрыш, смешил её. При встрече с девушкой, юноша краснел, как рак в кипятке. От таких ярко выраженных эмоций, у молодого человека мгновенно запотевали очки. Он смущённо стаскивал их с толстых щек, и долго протирал белоснежным платком, от которого пахло тройным одеколоном. Да-а. Это был не обычный экземпляр молодого человека.
Объёмная фигура Грея с трудом перемещалась в оживлённом студенческом коридоре. Его никто и никогда не видел без учебника в руке. Он, словно зомби, бубнил под нос математические формулы. Глядя на него, у окружающих создавалось твёрдое убеждение, что эти абстрактные цифры и буквы латинского словаря, имеют не только вкус и запах, но и материальную прочность.
Об этом свидетельствовали губы, нос и челюсть парнишки. Он перемалывал гранитные математические цепочки с завидным постоянством, выражая мимикой победу или поражение. Ребята подшучивали над ним. Но, не более. Обидчики всегда оказывались в проигрыше в словесных дуэлях, и быстро ретировались с поля боя. Его настойчивость и прилежание в учёбе не имело границ. Только образ Александры мог внести смятение в  рациональный ум юноши.
Она врывалась без спроса, словно злая фея, разметая своим присутствием стройные ряды знаний в его мозговой библиотеке. После такого грубого не санкционированного вторжения, бедный студент неделю приводил в порядок накопленный багаж знаний. Понимая, что он окончательно утонул в душераздирающих чувствах, мешающих ему достичь поставленной высокой цели, юноша решил поменять приоритеты. Отложив на второй план осчастливить человечество величающим открытием в науке , он решительно ринулся на штурм неприступной крепости.
Операция, под кодовым названием "Александра" готовилась очень тщательно. Были учтены физические, психологические и неврологические аспекты участвующих. Осталось дождаться благоприятного стечения обстоятельств.
Но, все его приготовления пошли насмарку. В самый торжественный момент, когда они столкнулись на лестничной клетке учебного заведения, Грэй мгновенно потерял все свои мысли и замыслы. Тяжёлые капли смущения текли по его покрасневшим щекам. Её стройные ноги, в голубых туфельках, возвышались над ним. И… именно они окончательно свели с ума влюблённого юношу. Грей ощутил, как бетонные ступеньки приблизились к его дрожащим коленям. Он только и смог прошептать,
  -  Проси, что хочешь, и я исполню...
  - Грэй, - кокетливо сказала она, - Я мечтаю о паруснике с алыми парусами, и на меньшее не согласна.
Она надменно подняла красивую голову и очаровательно улыбнулась. В её взгляде он уловил маленькую надежду. Так ему показалось...
Фигура Александры, в белоснежном одеянии, медленно проплыла мимо. И... этот неповторимый миг едва ощутимой близости, окончательно решил судьбу всего человечества. Долгожданная мечта о вечном двигателе, навсегда потеряла своего изобретателя.
Увы. Таковы наши земные реалии. Сколько безвестных гениев кануло в вечность из-за женщин. Их поклонники расшибали лбы, словно дикие животные во время гона. Разламывали друг другу черепа, протыкали плоть шпагами, стреляли, рубили...
И вот теперь, здесь, на этой странице, вместо того, чтобы стать обладателем престижной Нобелевской премии, и осчастливить человечество, ещё один гений решил употребить все силы и знания на покорение дамы своего сердца.
"Она и есть мой вечный двигатель" – решил Грей.

***
Я в сердцах захлопнул страницу... Сижу и думаю. А может плюнуть, и прекратить писать рассказ? Такого поворота событий я не ожидал... Неужели всё в этом мире зависит от женщины?
Поразмыслив пару бессонных ночей, окончательно согласился с аксиомой, что женщина - действительно не обыкновенное создание.
Она... сверхновая звезда!
Грохот миллионов молний!
Гигантский фейерверк!
Мягкий бриз, и девятибальный шторм.
Уютный костер, согревающий озябшую плоть по ночам, и бушующий огонь, испепеляющий до основания всё, что встретиться на пути.
Женщина - неописуемая богиня и ужасный демон.
Она неповторима в ласке и неудержима в ярости.
Женщина - самый желанный подарок для мужчины, и самый роковой.
Без женщины нет жизни! И с ней тоже...
И даже смерть, без женщины, ужасна. Но, если она рядом... не так и страшно отдать концы, безвольно отплывая в мир иной, утешаясь тем, что осталась на земле та, которая будет нянчить твоих детей и  искренне рыдать об их отце.
Ах, это неповторимое творение. Как можно тебя не любить!
     И... я решил продолжить повествование. Будь, что будет. Может всё само собой станет на места. Наша героиня смилуется, и уменьшит титаническое давление на сердечную мышцу влюблённого юноши, умолив свой природный аппетит...

***
Он пригласил Александру на берег моря, и там, у бушующих  пенистых волн, подарил ей полуметровую модель белоснежного парусника, с алыми парусами. Необычный подарок восхитил девушку. А её поцелуй, в знак благодарности, был прекрасен. Но...
  - Грей, - нежно улыбнулась она, - Я не Дюймовочка.
Юноша вдруг ощутил себя той самой жабой, за которую сватали сказочную героиню.
-  А почему паруса с голубой каймой? Разве такие бывают? - спросила Александра.
- Будут, - решительно ответил он.

***
- Оказывается, и такое бывает, - задумчиво проговорил супруг, выслушав рассказ жены. - Вот значит, почему в серванте стоит парусник. А я-то думал...
- Смотри, смотри, - удивлённо прошептала Александра. - Если это не галлюцинация, у корабля паруса  с голубой... Не может быть! - воскликнула она.
  - Игра света, - с сомнением пробормотал он, старательно вглядываясь вдаль.
То, что произошло дальше, вполне соответствует женскому поведению. Ведь эти непредсказуемые создания, так импульсивны.
  - Ты куда? - кричал багровый от негодования муж. - Вернись! Дура-баба! Шею сломаешь и ноги тоже! Остановись!
Александра не слышала здравый зов. Сбросив с ног мешающую обувь, женщина бежала по крутому склону. Спотыкаясь, падая, скользя.
  - Это я, я! - кричала она далёкому паруснику с алыми парусами, медленно скользящему по морской глади подгоняемый вечерним бризом.
  - Грей! - кричала женщина. - Я здесь! Здесь! - пытаясь на ходу привести в порядок растрёпанную причёску.
Солнечный диск в последний раз отразился в морской пучине и утонул в наступающих густых сумерках. Силуэт парусника медленно растворился во всхлипывающих волнах.
  Она сидела на мокром песке, обняв руками избитые коленки, глотая слёзы. А на вершине обрыва не унимался муж.
- Александра! Где ты! Совсем у тебя крыша поехала под старость лет! Стой там и никуда не иди! Я сейчас спущусь!
Сверху посыпался щебень.
  - Чтоб тебя... Ничего не видно. Кто бы мог подумать такое? Отхлестать бы по заднице ремнём. Я не могу здесь спуститься! - снова раздался его крик. - Попробую найти другой спуск! Только никуда не исчезай!
  - Если бы я была чайка, - прошептала женщина.
На тёмном небе загорелась яркая звезда. А вот ещё одна, и ещё... совсем низко над волнами. Луч парусника? Да! В его ярком свете она увидела шлюпку!
Александра бросилась в воду. Она плыла по освещённой дорожке навстречу к своей  мечте. Захлёбываясь от радости, восторга и... волны.

***
Он стоял на морском берегу, вглядываясь в темноту. Только что, прямо на глазах мужа украли жену. Пока супруг искал достойный спуск, неизвестно откуда приплывшая тварь, без спроса и зазрения совести, утащила его женщину в своё логово?!
- Это невероятно,- повторял мужчина. - Я просто в шоке...
Он никак не мог прийти в себя от случившегося. Пока бежал, задыхаясь от нехватки воздуха  и возмущения, преступник увёз свою жертву в морскую мглу.
  - Александра, как ты могла? - шептал пострадавший.
Он прекрасно понимал, что это злостное похищение свершилось с её полного согласия.
- Эх, Александра...
Он ещё долго вглядывался в сырую даль. Но...
К утру, окончательно отчаявшись вернуть своё
"сокровище", брошенный муж  открыл дверь гостиничного номера. Собрал свои вещи, заказал такси и, проклиная день согласия посетить морские просторы, прибыл в аэропорт.
А ещё через несколько часов с грустью и сердечной болью, наблюдал в иллюминатор ненавистную морскую гладь, из пучины которой, выплыл страшный монстр с огромной кровавой пастью и проглотил его любимую.

***
Бывший глава семейства тяжело вздохнул, глядя на сдувшийся живот в оконном отражении. Вот уже третьи сутки его некому кормить, обстирывать, пилить... Оказывается "вторая половинка" - не абстрактное понятие, а вполне неотъемлемая часть в жизни мужчины. Только тот, кто ощутил все прелести семейного бытия, может с уверенностью сказать о своей ущербности без женщины. По сути, кто такой мужчина? Взрослый ребёнок, за которым надо ухаживать всю жизнь. Он всегда и везде должен чувствовать заботу. Женщина для него имеет достаточно много ипостасей. Она мать, сестра, жена, любовница... Чтобы иметь такую беззаботную жизнь, мужчина обязан нутром чувствовать критическую массу женского терпения и вовремя прекратить эксплуатировать хрупкое творение хотя бы на короткое время. Дать ей почувствовать себя девочкой, исполняя её капризы. Главное - не переусердствовать.
  - Перестарался я, - прошептал брошенный муж и вытер непрошеную слезу.
А за окном разбушевалась ночная гроза. Безжалостный поток небесных вод гулко барабанил по разноцветным крышам машин, уличным фонарям. Их тусклый свет высветил женскую фигуру безвольно застывшую напротив окна.
  - Александра?
Он бросился к двери. Словно вихрь летел по подъездным ступенькам. Поскользнулся на мокром асфальте и рухнул у ног любимой.
  - Александра...
Он нёс на руках свой самый дорогой подарок в жизни. Бережно охраняя его на поворотах подъездных площадок. Хрупкую родную женщину, мокрую от дождя и слёз.
  - Если бы ты знал, - всхлипывала она, прижимаясь к мужу в тёплой постели, - как это ужасно чувствовать себя чужой на своём корабле.
Она заплакала, пытаясь погасить неудержимый поток слёз и душераздирающий стыд от происшедшего.
  - Грей не узнал меня... И не посылал шлюпку за мной...
Просто отправил своего помощника к берегу, пытаясь устроить отдых на суше... А здесь я... обессиленная и тонущая...
Меня выгрузили на парусник как мокрый мешок с картошкой. Откачали, обсушили и... вернули на берег.
Он, - женщина снова всхлипнула, - прежде чем отправить меня назад, пригласил выпить с ним чашечку кофе. Я сидела на палубе под алыми парусами с голубой каймой. Пила ароматный напиток, французский коньяк с сочными лимонными дольками, и украдкой наблюдала за капитаном. Грей был всё тот же. Круглый и нескладный. Вот только весь седой. Мне показалось, что он чем-то расстроен. Наверное, причиной тому была я - женщина преклонных лет, так некстати нарушившая привычный покой хозяина белоснежной яхты. Наш разговор не клеился. А я всё ждала, когда он узнает меня. Или хотя бы спросит моё имя... И, возможно, тогда... Не спросил. Его взгляд был холодным  и чужим... Я готова была провалиться сквозь палубу от обиды и унижения. Утонуть в морской пучине... Неужели я так сильно подурнела за эти годы?
Горькие слёзы разочарования снова полились из опухших женских глаз.
Муж нежно гладил вздрагивающий плечи супруги.
  - Ну... Хватит расстраиваться... Успокойся. Пусть твой парусник и дальше плывёт по морям и океанам. Пусть продолжает искать тебя. Это же так прекрасно, когда тебя ищут всю жизнь.
  - Что теперь будет с нами после всего случившегося?  - спросила она.
  - Да ничего, - ответил супруг. - Завтра пойдём с тобой покупать новую кровать.

***
Эпилог.

На другом конце земного шара, в маленькой гавани стоял белый парусник. Изумрудная волна тихо плескалась о борт корабля. Лёгкий ветерок игриво прыгал по скрипучим мачтам с алыми парусами в голубой кайме.
- Капитан! – окликнул Грея помощник Лети. - Судно готово к отплытию. Отдать, швартовы?
Грей с трудом оторвал бессонный взгляд от водной глади.
- Сними паруса и сожги их на берегу. Я продаю парусник. Больше нам плыть некуда.