Агенство Венера и Амур

Татьяна Сарбаева
Глава 5: Падать в любовь.

- В любви есть такие понятия, как «отрицание», «замещение» и «подмена», - многозначительно глядя ей прямо в глаза, заметил Амур.
- Что это значит? – спросила Карина.
- Так бывает, что ты кому-то очень сильно нравишься, но этот человек пугается своих чувств и начинает убеждать себя в обратном.
- Для чего? – Карина нахмурилась и поправила шёлковый шарфик, закинув его длинный конец за правое плечо.
- Видишь ли, для некоторых любовь равна несвободе, - объяснил Амур, отпивая свой коктейль и перемешивая голубые облака с белой пеной взбитых сливок.
Карина заёрзала на вертящемся табурете, - Я не совсем понимаю.
- Они бояться потерять себя, - заметил Амур, - Если человек проходит через этот этап, то обретает нового себя. Это как пройти через волшебное зеркало, но не все бы рискнули. Некоторым ближе и понятнее то, что уже знакомо, поэтому они живут так.
- Ну а что дальше? – не выдержала девушка.
- А дальше наступает этап «замещение», - продолжил объяснять Амур, - Человек ищет что-то, какую-то замену, чтобы успокоиться, чтобы переключить своё внимание на кого-то другого.
- И получается? – холодно спросила Карина.
- Люди обладают способностью – приспосабливаться к любым условиям, - заметил Амур. - А это значит, что да, теоретически они могут.
Ты не пойдёшь
За мною дальше,
Ты побоишься
Сделать шаг –
Я вижу, как
Из тьмы и фальши
Сплетает время
Точный знак.
Пропела неизвестно откуда появившаяся Венера. Она весело встряхнула своими белокурыми кудрявыми локонами и присела рядом с ними за барную стойку кафе «Черепаха».

- Привет, - радостно сказал Амур.
- Здравствуйте, - смущенно приветствовала её Карина.
- Это моя напарница – Венера. Венера, это Карина, она хочет узнать, как у нас тут всё устроено, - познакомил их Амур.
- Чудесно! – пропела Венера своим мелодичным голосом.
- А вы сама любовь? – Карина непонятно почему вдруг смутилась своему вопросу.
- Да, - с чувством превосходства произнесла Венера, - Я есть любовь, её земное чувственное воплощение!
- Тогда скажите, почему мужчины влюбляются только лишь в красоток? – язвительно спросила девушка.
- Всем нравятся красивые люди, не только мужчинам, но и женщинам тоже. Красота предполагает гармонию. Всё в природе изначально было прекрасно. Люди подсознательно стремятся к этой гармонии.
- Однако, есть красота искусственная, - не выдержала и перебила её девушка.
- Да, это верно! Многие хотят быть красивыми, - заметила спокойно Венера, - иногда даже вопреки собственной природе.
- Что же это такое? Ведь это обман! – возмутилась Карина.
- Увы, здесь вы правы, - кивнула Венера, - это обман и самообман. Однако, почему вас тревожит подобное? В жизни много разных картин…

- Просто до того, как ты появилась, мы говорили о «замещении» в любви, - объяснил Амур.
- А, вот оно что, - улыбнулась Венера, - Тот, кто пытается обмануть самого себя, уже несчастен. В любви чтобы научится летать, нужно «прыгнуть». Не все готовы рисковать!
- Потому что не все знают, что риск бывает оправдан, - заметил Амур.
- Но что, если человек не любит, - возразила Карина. – Ты рискуешь и вдруг оказываешься один, летящим сквозь эту бездну отчаяния и боли.
- Бездна – есть то, что не имеет дна, - заметила Венера, - а значит по теории небесных тел, сквозь неё можно пролететь, как сквозь чёрную дыру или некий портал и оказаться в другом мире.
- В каком? В загробном, - не выдержала Карина.
- Нет, в загробном оказываются отчаянные гордецы, не готовые смириться и принять вещи такими, какие они есть, - заметил Амур.

- Так что же делать?! – Карина растерянно посмотрела на них обоих.
- Нужно пролететь сквозь пропасть, - ответила Венера. – Потом понимаешь, что всё в этом мире гармонично. И обретаешь иную любовь.
- Какую иную? – не выдержала девушка.
- Способность видеть любовь повсюду, в её разновидностях, - ответил Амур, - Начинаешь видеть, что все причины в ней, в Любви или в её отсутствии. И обретаешь уникальную возможность: создавать эту любовь.
- Как это?! – не поняла Карина.
- Это не поддается рациональному объяснению, - рассмеялась Венера, и голос её рассыпался звоном тысячи маленьких колокольчиков.

- А что же бывает с тем, кто «замещает» любовь? – вернулась девушка к прежней теме.
- Они подменяют свой настоящий мир другим, тем, в котором чувствуют себя комфортно и хорошо, - сказал Амур, - На языке любви это означает утратить важную часть самого себя.
- Они хоть сами это понимают? – Карина серьёзно посмотрела сначала на Амура, потом на Венеру.
- Вначале нет, но потом начинают ощущать пустоту, которую пытаются заполнить вещами и разными безделушками. Хотя внутри им по-прежнему пусто, ну то есть они не радуются и не чувствуют удовлетворения от исполнения своих желаний, скорее наоборот, они постоянно «голодны». То, что удовлетворяло их ещё вчера, сегодня уже не так радует, ибо утратило свою новизну.

- Оглянись вокруг! Мы не переезжаем, а живём в одном и том же мире, где сезоны сменяют друг друга, иногда появляются новые цветы и деревья, прилетают другие птицы, мир периодически меняется, разве это может не радовать?!
- Да, но, - Карина растерялась немного.
- Так вот, есть люди, которые этого не замечают, и их это не радует, - объяснил Амур, - Чёрствые души! Как сухарь. Беги от таких людей. Им всё будет мало и пусто. Они во что бы то ни стало стремятся доказать другим свою ограниченность: что мир плох и убог, они возвели это в культ, поверили этому и так живут. Мир для них померк. Светлячки для них – сказка, детская и глупая. Они  готовы в приступе ярости растоптать любое чудо, которое встретят на своём пути. Им будет мало любых доказательств, ибо они сочтут их ничтожными. Мир не заинтересован в том, чтобы им что-то доказывать. Мир – зеркало, он даёт каждому то, во что человек верит.