Точка пересечения. Глава 11 Битва экстрасенсов

Николай Шоластер
       Холодным внимательным взглядом Федоров изучил всю «труппу нашего шапито». Однако, в его сознании читалось раздражение, уже переходящие в истерику:
       - Ну вот они, те супермены, о которых так звонко пели газеты и журналы, приписывая им чудесные способности. Но пойди-ка разберись, кто из этого сброда может представлять реальный интерес! - Вообще все эти кришнаиты, буддисты, йоги и каратисты не вызывали у Федорова особого доверия. И все публикации на подобные модные темы он считал либо профанацией, либо вольной интерпретацией восточных сказок.
        - Черт! Как же я устал от этого бесконечного потока людишек! Да еще из этой дюжины придурков надо кого-то выбрать для аналитики, - сокрушался Евгений Тимофеевич. – А «Серый», гад, все торопит, только аналитика так не делается. Не знаю, как у них, а у нас при такой спешке погрешность - «плюс, минус километр». Так я же еще и виноват буду!
       И тут вдруг я почувствовал мелькнувший в его сознании животный страх. Он сверкнул, внезапно возросшей пульсацией тока, войдя в резонанс с давно уже гнетущим ощущением, что его мысли могут быть прочитаны. И это точно не относилось ко мне.
       - Следовательно, – сделал я вывод, - за ним стоят люди умеющие это делать, или… это не люди!
       - А ты, стало быть, главный у этих убогих! – обратился ко мне Федоров, «протыкая» меня своим гипнотическим взглядом. При этом его внутреннее смятение внешне совершенно никак не проявлялось.
       - Профессионал, - отметил я, вспоминая наставления Гуревича: - Первое, что ты должен понять, Саша, работать тебе предстоит с людьми непростыми, как правило, с хорошо натренированной психикой. Они контролируют свое сознание и, так вот запросто, ты их мысли не прочитаешь.
       Чтобы произвести впечатление этакого напрочь свихнувшегося адепта, я нарочито вычурно ответил ему:
       - То не совсем есть так! Для братьев я всего лишь проводник небесных откровений. Перед вселенной мы равны и руководства не приемлем!
       Другой хотя бы улыбнулся, но подполковник продолжал внимательно изучать воображаемую точку на моем лице. Он не разбирался в параметрах, которые измеряли загадочные приборы, но помнил, что одно из показаний в моих анализах было определено как чрезмерное. Еще он подумал, что этого было бы вполне достаточно, чтобы отнести меня к «третьей группе». Так, на всякий случай! Но те, кто им руководил придерживались иного мнения, они руководствовались только точными цифрами, исключая «всякие случаи».
       - Кто же они такие, эти его загадочные кураторы, умеющие читать мысли и признающие только точные расчеты?  И, кстати, что это за «третья группа», к которой меня хочет отнести Федоров? – думал я про себя.
       А между тем, нас привезли в Старую Церковь. Надо было что-то делать. Сдача анализов и стирание памяти в наши планы точно не входило. Задание было – выяснить для кого и с какой целью собирались данные. Ну, и можно ли их удалить.
       Все, что пока удалось прочитать в его голове, так это убежденность в том, что он лишь бесполезно потратит время на каких-то клоунов, наверняка не обладающих свойствами «третьей группы».
       - Вот уперся он в эти группы! Оставить необходимое количество, да и все. Нет! Ему подавай точные цифры, чтоб с расчетными совпали, иначе их адская машинка не сработает. Ну, математик! – негодовал про себя Федоров. 
       Однако, ничего более конкретного разобрать не получалось, он умело контролировал свое сознание. Поэтому мне было необходимо вовлечь его в дискуссию, способную незаметно увести нас в ментальную область.
       К автобусу подошли местные богатыри, они еще не знали с кем имеют дело. Моя же задача была – подполковник! К этому «поединку» я был готов, Юрий Львович хорошо со мной поработал. К тому же у меня было большое преимущество, о котором Федоров не знал.
       Как я и предполагал, он отделил меня от остальных ребят. Во-первых, он и так собирался говорить с каждым из нас по отдельности, во-вторых, он хотел удостовериться, что я ничего не помню о нашей предыдущей встрече. Мы спустились в лабораторию вдвоем, «без очереди», пока все остальные сидели в комнате под присмотром старообрядцев.
       - Итак, Александр…, если я не ошибаюсь…, - так Федоров решил поразить меня знанием моих паспортных данных. Разумеется, если я не буду удивлен, значит помню нашу прошлую встречу.
       - Для братьев я Аджай Кумар Дас! Но если знаешь ты мое мирское имя, то это есть намек, что говорим мы не впервые! – я продолжал играть свою роль, наблюдая за его реакцией.
       - Да брось ты под адепта отмороженного косить! Ты же нормальный мужик, с нормальным техническим образованием. Откуда в тебе этот стиль общения? Начитался всяких вредных книжек? Ты же можешь говорить по-человечески!
       - Хорошо! Давайте по- человечески. Допустим, я Александр, а мы разве знакомы? Я что-то не припомню, где и когда мы раньше встречались!
       - Да чего бы я стоил, если бы не знал ничего о своих собеседниках, работа у меня такая! Лучше скажи мне, что ты нашел в этих «духовных практиках»? Они тебя делают сильнее или умнее? Ну что ты можешь? Я за твою жизнь, очкарик, и замусоленной копейки не дам, настолько ты жалок и бесполезен.
       - Напрасно вы игнорируете духовную сторону жизни. Человек дуальное существо, с одной стороны он физическое тело, с другой - тонкая духовная материя.
       - О! Да ты идеалист! Размазня интеллигентская, у тебя же технический ВУЗ за плечами, а не духовная семинария. Нет никакой тонкой материи, есть вполне материальная работа человеческого мозга, направленная на борьбу за существование. Все, что создано человеком: машины, приборы, города и дороги, все подчинено только одной цели – развитию, движению вперед. И выигрывает в этом движении лидер, как в любом состязании! И не надо мне в пример приводить Пушкина или Моцарта, искусство тут носит всего лишь образовательный характер, это просто тренировка мозга.
       - Частично вынужден с вами согласиться, научно - технический прогресс действительно играет очень важную роль в нашей жизни, - ну вот и тема для полемики нарисовалась! Ведь именно в пылу жаркого спора раздраженный человек способен выдать скрытую информацию. Конечно и Федоров был знаком с этим приемом, школа-то у нас оказалась одна, только он никак не предполагал, что я могу копаться у него в голове. Далее я плавно перевел разговор на тему аппаратуры в его лаборатории:
       - Вот и приборы говорят о чьем-то явном превосходстве. Аппаратура у вас, наверно, американская? Или нет? Японская? Ну, не наша же!
       - Если бы ты, клоун очкастый, знал чья это аппаратура, у тебя бы мозги парализовало! – подумал про себя подполковник, но в слух сказал: - Много ли ты знаешь о технике? Ишь ты, сразу определил – американская! А может наша?
       - Была бы наша, надписи были бы на русском, а тут, я так и не понял – не японский, это точно, там иероглифы, но и на английский не похоже. А может инопланетный? – громко рассмеялся я.
       - А что, рассказать ему? Посмотрим реакцию. Все равно он не жилец, и плевать, к какой группе он относится. Сегодня отправлю его на небеса, пусть там вместе со своим Кришной скачет! Впрочем, спешить не буду, сначала проведу его через все процедуры, заодно и посмотрю, как ему поможет его «духовная просветленность»! – подумал Федоров, решив покончить уже с нашим интеллектуальным диспутом, а заодно и со мной.
       Да и мне показалось, что пора приступать к решительным действиям.
       - Я правильно понимаю, вот эти прямоугольные панельки на самом деле экраны? – решил я втянуть его в спор об аппаратуре - У нас-то уж точно таких нет, значит, все-таки американские! Вот эти провода цепляются к пациенту и передают показания на прибор, который тут же отображает их на экране, а если нажать вот эту кнопку, то он их запишет! – Вся цепочка описанных мною действий тут же подтвердилась в голове у подполковника. Ну, не мог же он блокировать абсолютно все!
       Федоров раскусил мою затею и, желая меня напугать, приставил к моей голове пистолет. Однако тут же грохнулся, неловко обо что-то споткнувшись. Пока он поднимался с пола я продолжал невозмутимо допытываться:
       - У каждого прибора, допустим, как и у магнитофона, есть три основные функции: воспроизведение, запись и стирание записи! И обычно, кнопочки, управляющие этими функциями, расположены особняком от остальных для удобства. Ведь правда?
       Федоров сконцентрировал свое внимание на болевых ощущениях, чтобы ненароком не отреагировать на мои слова, ведь по его реакции я смог бы сделать вывод о предназначении той или иной кнопки. Он уже догадался, что я тоже читаю его мысли и имею непосредственное отношение к проекту «Элен».
       Мне, конечно, сразу стало сложнее. Он-то лучше меня знал все способы «выуживания информации» без всякой телепатии. Потому-то и не сработал знаменитый хрестоматийный прием, когда собеседника вынуждают что-то доказывать, опровергая ложное утверждение. Да еще и принижают, при этом, его компетенцию, мол, что ты вообще об этом знаешь. Подобными школьными приколами не смутишь офицера госбезопасности. И обращение к конкретным предметам, в данном случае к приборам, также не вызвало у него ярких эмоций. Он стал только еще осторожнее, замкнулся в себе. Надо было придумать что-то неожиданное, свежее и я сменил тактику:
       - У вас, Евгений Тимофеевич, какое-то нечеловеческое самообладание, признаюсь я восхищен!
       Федоров сохранял полное спокойствие. Его сосредоточенный взгляд был устремлен в незримую точку в пространстве, как будто там была шахматная доска, на которой он разбирал увлекательный дебют. В его голове читалось полное понимание происходящего, он методично просчитывал возможные ходы в сложившейся ситуации.
       - А скажи-ка мне, уважаемый Александр… ибн Комар Даст, когда у тебя появилась способность читать мысли? – спокойным невозмутимым голосом спросил он. – Это же проявилось неожиданно. Так ведь? И совсем недавно, иначе мне было бы об этом известно. Мы же всегда стараемся держать под контролем людей с паранормальными способностями. Кстати, как показывает практика, чаще всего они оказываются всего лишь больными, уверовавшими в свою исключительность.
       Я рассказал о своем странном контакте и неожиданных его последствиях. На этот раз у него не получилось скрыть свою реакцию. Тема контакта с иным разумом оказалась неожиданным поворотом для него. Я понял, что попал в нужную точку и продолжил:
       - Вы совершенно правильно думаете, мы оба – контактеры, но очевидно с разными существами, судя по нашим позициям. Да! И уничтожить меня вам не удастся, по крайней мере сегодня. А кришнаиты, что остались наверху, как вы понимаете, совсем не те, за кого их приняли. Так что, ваши «гвардейцы» сейчас лежат крепко связанные и присмиревшие.
       - Знаешь, контактер, я давно уже вырос из детских штанишек и в своих действиях не руководствуюсь сказками. Будь добр, предъяви какие-нибудь более существенные «доводы».
       - Ну что же, тут я полностью с вами солидарен, время сказок прошло и пора, наконец, приступить к серьезным аргументам. – ответил я, направляя свой взгляд в точку над его глазами. Если честно, в этом не было особой необходимости, но важен был психологический эффект.
       Подвал с лабораторией исчезли в безмолвной бесконечности черного цвета, плотно охватившей Федорова со всех сторон. Внезапно из этого мрака появился старый монах. И, как всегда нараспев, будто читая молитву, изрек: 
       - Коварен и умен, служивый, вижу, ты! Так говоришь одно лишь тело есть и нет Души? Но каждый судит по себе, пусть для слепого света нет! Но зрячий возразит тебе, поскольку может видеть свет!
              Да, способность к чтению образов, возникающих в сознание людей, порождает искусство их внушать. Но, к моему великому изумлению, образ, мною же созданный, мой верный помощник - монах, внезапно зажил своей жизнью и поведал нам историю, которую я никак не мог знать.  Многое из нее не знал даже и сам Федоров.
       Как в кинотеатре перед нами возникло изображение большого кабинета, судя по обстановке, принадлежавшему солидному боссу. В огромное окно во всю стену угрюмо глазел тоскливый пейзаж темно зеленых тонов, заливая кабинет полумраком.  Два персонажа с мертвенно-серыми лицами негромко вели деловую беседу:
        - Я надеюсь, Бо Сан, ты догадываешься, что наш разговор носит сугубо конфиденциальный характер, раз я вызвал тебя к себе лично.
       - Я так и понял, господин Фун Бай! В вашем кабинете отличная защита от сканирования!
       - Так вот, наши Благодетели решили обратиться в «Совет» за помощью, мол, спасите, ресурсы заканчиваются, планета погибает.
       - Знаем, знаем эту помощь – жить сможете, только дышать будете, как мы вам скажем!
       - Всегда есть варианты! – глаза Фун Бая пожелтели, а зрачки сузились до вертикальных полосок. – Вот, посмотри расчеты думающих амилов, а не того сброда, что готов безропотно в любую петлю влезть. Приглянулась тут одна заштатная планетёнка - так ерунда, какие-то дикие разрозненные племена, техника на примитивном уровне. Короче, никто о ней даже и не знает, по причине ее отсталости, и в «Совет», конечно же, она не входит. А между тем, там есть все, что нам нужно. И, если в обход «Совета» выйти на контакт с ними, запустить нашу «Пирамиду» и отсечь всех лишних, может получиться очень выгодная комбинация!
       Внезапно изображение поменялось. Уже известный Бо ставил задачу для своих подчиненных:
       - Население этой планеты стремительно растет, на данный момент оно составляет 4,07 миллиарда особей, но это не точные данные, поскольку у них нет вменяемой методики для этого, а у нас нет времени. Однако, ускорение роста все-таки спрогнозировано, и, вероятно, через 745 оборотов население увеличится почти до 10,5 миллиардов!
       - Во дают! А жрать-то что они тогда будут?
       - Ну, так не факт, что они доживут до этого, дикари постоянно воюют, то за территорию, то за жрачку, свято веря, что воюют за свободу! А планета, между прочим, богатейшая по своим ресурсам. И так обидно будет, если в результате их неудачной дележки все погибнет и не достанется никому.
       - Так что, Бо? Опять Пирамиду запускаем?
       - Конечно! Пол-оборота вам на сборы.
       - Постой, Бо Сан, так там 4,07 миллиарда, говоришь! Это какой же штат нам нужен для Пирамиды и какое время потребуется для выполнения всей операции?
       - Четыре амила будет вполне достаточно, справитесь! И срок вам 14,5 оборотов.
       - Да ты что! На незнакомой планете, четыре миллиарда аборигенов, а нас четверо!
       - Операция секретная, вы в курсе. И бублики делить лучше на четверых, а не на сотню. Справитесь, справитесь, из местных кроликов себе помощников слепите, подберете, кого поумнее.
       - Так это же будет третья группа!
       - Ну вот, посулите им теплые должности, чтобы они, как говорится, верой и правдой. А как Пирамида заработает, сами знаете, их первую очередь… Нам третья группа ни к чему!
       Потом также были воспроизведены моменты беседы амилов с Хантером и Федоровым. После демонстрации этого увлекательного кино, монах ни к кому не обращаясь, тихо произнес:
       - Все перед вами, что делать, вам решать. Но только сами… а я не в праве помогать.
       С этими словами он плавно растворился в темноте, а мы снова оказались в лаборатории. Подполковник Федоров продолжал невозмутимо смотреть в пространство, но в его мыслях было ощущение полного провала. Голова его гудела, как от сильного удара, а мысли застыли в оцепенении.
       - Ну что, товарищ подполковник? Я думаю, вас ждет новая выгодная сделка! – съязвил я. – Своих всех уже предали, а чужих-то что жалеть. Теперь осталось стереть все данные с этих вражеских приборов и определить план наших дальнейших действий! Хотя, это уже не здесь.