Откровение черного квадрата Малевича

Ия Белая
Версия.
По-прежнему, вокруг Черного Квадрата Малевича идет много споров. Искусствоведы рассказывают историю создания…что там было что-то изображено, для какого-то спектакля, а потом художник просто закрасил все черной краской…
Кто-то ругает этот квадрат, называет такое искусство шарлатанством…а всех,  говорящих о нем, считает пустыми повторятелями чужих мнений…

Лично я видела подлинник картины Малевича на какой-то выставке в Питере, возможно, в Русском Музее или в выставочном комплексе на Мойке…
Я долго стояла около него, смотрела до тех пор, пока там внутри этого квадрата не засветились маленькие звездочки. Это были далекие звезды в бесконечном черном пространстве Вселенной. Я ощутила, как меня затягивает в эту открывшуюся мне, новую реальность. Это проявившееся Пространство ощущалось, как реальное пространство,так, как будто открылось потайное окно, в которое можно заглянуть...
        Мне не хотелось уходить от этой картины, потому что думалось, что еще немного и можно понять что-то очень важное…что-то существенное и сокровенное, требующее сосредоточения не только внимания, но всех интеллектуальных способностей…
Гипноз черного цвета далекого космоса с всплывающими звездами вызывал религиозное чувство причастности к высшим тайнам…
Но, мы ведь ходим по выставкам не для постижения непостижимого, а для любования красивым, для развлечения…и я ушла, а картина осталась внутри меня…хотя, ну, что это за картина, ее и картиной назвать нельзя…просто черный квадрат на стене…

Я размышляла над эффектом черного квадрата...Человеческий глаз очень чувствительный прибор. Лаборант, изучавший эффект, который сейчас называется эффектом Вавилова-Черенкова, мог фиксировать буквально отдельные кванты света.
 Я думаю, что при достаточно чувствительных глазах, через черную краску начинают просвечивать отдельные пиксели закрашенной картины, это и создает эффект черного квадрата Малевича.
Не каждый может увидеть это откровение.

А теперь немного сменим ракурс . Я очень люблю иконопись, фрески, всю атмосферу православного храма. Мой любимый храм в Питере – Храм Спаса на Крови, расписанный великими русскими художниками. В любой церкви мы увидим лики святых и самые главные лики – лики Христа, Пресвятой Богородицы…
Но, ни в одном храме мы не увидим лика Бога Отца – Всевышнего, Иеговы...
А почему его не изображают? Может быть по тому, что изобразить его нельзя…это не в человеческих силах и единственным намеком на его образ и является черный квадрат Малевича с загорающимися звездами внутри…нерукотворными звездами….звездами, которые горят внутри нашего сознания…