Нарцисс Араратской Долины. Глава 84

Федор Лапшинский
В Москву неожиданно приехал муж той самой барышни, с которой у меня в прошлом 1991 году был небольшой роман, и которую я в своих мемуарах назвал Леди. Мы были с ним ровесники. Мы оба родились в год огненной лошади. Однако в своём умственном развитии он меня значительно опережал. Всё-таки, он закончил в Ленинграде Университет, а потом учился в другом Университете, который находился в Калифорнии, там где, по словам героя фильма «Мимино», - самая лучшая в мире питьевая вода, то есть в городе Сан-Франциско. Университет, где он учился, был крайне престижен и влиятелен, и основан он был в конце 19 века, железнодорожным магнатом и губернатором  Лиландом Станфордом.  У этого американца был единственный сын, который покинул наш земной мир, заболев брюшным тифом, недожив до 16 лет. И его безутешные родители основали это учебное заведение, посвятив его своему любимому отроку, которого тоже звали Лиланд.  Такая вот красивая и трагическая история. Вот вам пример того, что богатство можно обратить во благо. А не растрачивать свои нечестно нажитые капиталы на покупки футбольных команд, и на белоснежные яхты, и на многочисленных длинноногих прекрасно-грудых жён и алчно-хитрых любовниц. И тем самым отягощая свою карму будущими бесконечными страданиями и перерождениями в мире злых и голодных духов. Конечно же, не все богатые попадают в Ад. Есть среди них и довольно сердечные добрые честные люди, которым деньги дались непосильным трудом, и чьи души не запятнаны низшими животными страстями…

                Моего сверстника звали Андрей. Он был крайне активный и жизнерадостный молодой человек с рыжеватыми волосами и с чуть-чуть полноватым телом. Он был филолог и литератор, и специалист по творчеству Хармса. Мне он сразу же подарил красный пуловер с эмблемой своего американского университета, который я гордо потом носил. Также он мне привёз студенческий журнал, в котором Леди напечатала несколько моих рисунков. И он мне даже выдал немного денег (что-то в районе 100 долларов), и это был мой гонорар за эту публикацию. Про меня там написали, что я учился во Вгике, что меня немного как-то расстроило. Я не понял, зачем надо было это сочинять. Конечно, честно писать, что я был простым уличным художником, это тоже как-то было бы глупо. И люди всегда немного привирают, рассказывая про свои достижения, чтобы их уважали и брали на хорошо оплачиваемую работу. Да и какая там разница, - учился я во Вгике или не учился?.. Всегда врите и приукрашивайте свою жизнь!.. Журнал назывался «Монтаж», и я этой публикацией очень гордился, и это сильно подняло мой рейтинг в глазах моих друзей-художников, и даже викинг Пётр мне позавидовал. Надо сказать, что художники люди крайне завистливые, и этим они мало отличаются от многих женщин. Этим пороком страдают практически все деятели кисти и карандаша, что, на мой взгляд, ухудшает их карму. И это может привести к рождению в мире завистливых и грустных существ, которые постоянно ноют и стонут под тяжестью своих тёмных завистливых мыслей…

                Я с Андреем потом несколько дней общался. Мы гуляли по Москве, в которой он до этого никогда особо не бывал. Родом он был из города Свердловска. Потом уже учился в Ленинграде. Ну а потом Судьба его забросила в Сан-Франциско. Признаюсь, я на него смотрел немного снизу вверх, как на Небожителя, что, в принципе, не удивительно. Кто из нас тогда не мечтал оказаться по ту сторону бывшего железного занавеса, который так внезапно развалился? Хотя бы глазком взглянуть на ту жизнь, которую мы видели только в кино. Нас даже в соцстраны не особо выпускали. Моя мама побывала только один раз в Болгарии, а мой папа так нигде и не был. А что уж говорить про наших бабушек и дедушек. Хотя, многие дедушки побывали и в Польше, и в Германии, но это уже к туризму не имеет никакого отношения…

                У Андрея тут были кое какие дела и, помню, мы сидели в ресторане Дома Писателей, где он общался с каким-то молодым писателем. И мы с ним ещё ходили в театр на новый спектакль, по Хармсу. Мне Андрей тогда сильно понравился, и в нём чувствовалась харизма и не удивительно, что Леди взяла его в мужья. И мы даже с ним один раз где-то там заночевали на квартире у его друзей и, ещё помню, он приобрёл несколько экземпляров рижской эротической газеты «Ещё», для своих исследований. И там увидев мой рисунок или два (в том году меня там несколько раз напечатали), очень удивился и даже меня зауважал. И он долго листал эти непристойные страницы, поражаясь этой новизной, и я даже думаю, что он был немного шокирован. Во всяком случае, его удивило то, что Это свободно продаётся. В пуританской Америке такое невозможно было бы себе представить. Там такая продукция продаётся в специальных шопах, куда детей не пускают, и в непрозрачных конвертах. А тут, газету «Ещё» можно свободно купить в метро у московских бабушек.

                Жизнь в Москве тогда напоминала иностранному гостю какой-то театр абсурда. Я же этого не чувствовал, и ничему такому не удивлялся; так как это была моя естественная среда обитания, в которой я скромно обитал, веселился, грустил и страдал. Это был период расцвета так называемых коммерческих ларьков, в которых продавались самые разнообразные товары. В некоторых коммерческих ларьках тогда даже стояли рядом с ликёром «Амаретто» и польским спиртом «Рояль», резиновые члены на любой вкус и размер. Ну и, конечно же, эротические видеокассеты. В этом смысле была полная свобода и анархия... Разве что, открыто не торговали наркотиками и оружием. Уже не было никакой прогнившей Советской Власти. Новая же власть только-только начала осваиваться, и ей было не до цензуры и разных там запретов. Торгуй, чем хочешь, и выживай, как можешь. Одним словом, - дикий капитализм. У иностранных посольств вились длинные очереди, из желающих покинуть свою, так сказать, бывшую Родину. Тогда уехать было довольно легко, особенно если у тебя имелись - высшее образование, хорошая специальность и малые детки. США, Канада, Австралия, Германия охотно принимали бывших советских  граждан, и многие наши умные мужские мозги и красивые женские тела оказывались там, где солнце светит ярче и жить намного лучше. А если ты не подходил по этим, довольно строгим критериям, и у тебя не было диплом с престижным высшим образованием, то оказаться на Западе было значительно сложнее. Только через брак, ну и что-то там ещё полу-фиктивное. Женщинам оказаться там было значительно проще, особенно при красивой внешности и хоть каком-то знании английского языка. Тогда была мода на наших женщин, которая потом немного ослабла. А вот, моды на наших мужчин там никогда не наблюдалось (кроме хоккеистов), видимо потому что, тогда там ещё не было законных однополых браков. Хотя, если ты был хороший танцор в  балете, то вполне мог тоже там оказаться, и плясать танец с саблями перед нью-йоркской публикой. Были и другие профессии, - циркачи, моряки и стриптизёрши, которые позволяли найти работу за рубежом…

                Ну и, конечно же, в Москве стало много так называемых жриц любви, или, правильней выражаясь, - деятельниц секс-труда. И это стало довольно открытым занятием, хотя, всё равно, нелегализованным, что мой взгляд было большой ошибкой нашего молодого демократического государства, вставшего на путь освобождения от коммунистического рабства. Однако, мы не пошли путём той же Германии, где это уважаемая профессия, и где есть защита прав и даже пенсии для женщин, которые приносят большую пользу своим героическим трудом в этой секретной сфере человеческих взаимоотношений. Мы избрали путь пуританских западных стран, где за это наказывают, и лживо прячут в тёмные затхлые подвалы с пауками и скелетами. И именно поэтому у нас эта архиважная область человеческой культуры стала криминальной и преступной. К таким «падшим» женщинам у нас всегда было презрительное отношение, что совершенно не соответствует так называемому христианскому духу, который пришёл на место ушедшей коммунистической идеологии, где проституции не было, как не было нормального чистого секса и безбоязненной наготы. Лично я с работницами по оказанию секс-услуг мало сталкивался, по причине своей застенчивой боязливости и отсутствия свободных денежных средств. Я тогда предпочитал себя удовлетворять сам, и это было и дешевле, и спокойней, и безопасней. У меня на этот счёт не было каких-то там религиозных табу и глупых филистерских предубеждений…

                Возможно, мастурбация - это жуткий грех, но я про это особо не размышлял, и грешил примерно раз или два в неделю. Не думаю, что копить в себе Это и бегать с горящими глазами, и бросаться на первую встречную – лучше и здоровее. Хотя, я потом, будучи уже не очень молодым человеком, где-то там прочёл в мудрых оккультных источниках, что Это нельзя тратить и Это надо в себе копить, и тогда у тебя наступит Просветление. Я так совсем не думаю. Мне кажется, что здесь не нужно себя не обманывать, и не надо быть святее Папы Римского, борясь со своей природой. Эти все эксперименты могут печально закончиться, и может так шарахнуть молнией по голове, что мало не покажется, и ты попросту сойдёшь со своего глупого ума. Другое дело, что злостный онанизм может привести к эмоциональным затруднениям при общении с противоположным полом, и даже к извращённым фантазиям, которые опутают твой мозг своими мерзкими щупальцами. И именно с непотребными фантазиями необходимо бороться и не позволять им тобой управлять. И это и есть самое сложное для мастурбатора, да и вообще для большинства приличных и благовоспитанных людей. К сожалению, в этом вопросе нет ясности, и в этом всём и кроется источник наших страданий и заблуждений… но я опять ушёл не туда, и вернусь к Андрею, который потом уехал обратно в свой загадочный Сан-Франциско, и я его больше никогда не видел. Как это часто бывает, люди появляются в твоей жизни, а потом исчезают в голубом тумане Времени, и больше ты их никогда не узришь, но в памяти они почему-то остаются. И именно это и есть, на мой взгляд, самая большая загадка нашей жизни. Почему именно с этим человеком я общался, а не с другим? И кто этим всем управляет? Слепой случай или так называемая и малопонятная Карма…