35-я глава. Седьмая белая химия

Рубина Людмила
      Сегодня в онкологическое отделение я пришла самая первая. Мне нравилось занять приглянувшееся кресло и наблюдать, как постепенно заполняется зал.
      Пришли муж с женой. Она худая, измождённая, раньше ходила в косынке и шляпе, сейчас в вязаной шапочке. С ней долго беседовала психотерапевт.
      Затем вошла пожилая женщина, маленькая, сухонькая, но знающая себе цену, во всём уверенная, настойчивая. С ней также очень долго беседовала психотерапевт.
      Напротив меня занял кресло дедушка в элегантном чёрном костюме. Похоже, что он собрался на торжественное заседание. Но на самом деле, он привык так одеваться, и для него это было естественным и обыденным.
      Рядом со мной расположилась невысокая худая женщина, тихая, с перепуганным взглядом.
      Затем пришли бабулька-божий одуванчик с толстенькой-хомячком -«мэтапэлетом». Прежде всего, они набрали себе полные подносы еды, мирно расположившись, у окна медленно и усердно поглощали съестное.
      В основном я занялась описанием онкологического отделения, приёма больных, их восприятия болезни. Но есть ещё очень важные моменты. В онкологию на процедуру принятия белой «химии» я ездила один раз в неделю. После «химии» было ощущение слабости, усталости, но жизнь продолжалась. Пока я не работала и у меня была возможность гулять, я её старалась не упускать. Поэтому, почти каждое утро я с усилием «вытаскивала» себя из постели и заставляла двигаться.
      В Нетании мы жили в центре города недалеко от пляжа. Чтобы заставить себя выйти на прогулку, надо было приложить усилие и побороть не только лень, но и накатывающую постоянную усталость. Зато после прогулки появлялось ощущение маленькой победы над собой.
      Стояла чудесная осень. В Израиле октябрь и ноябрь для меня ощущались, как «бабье лето» или «бархатный» сезон. Прохлада после изнуряющей летней жары и духоты была бодрящей. Поэтому прогулки доставляли немало удовольствия. Главное двигаться, не залёживаться в постели, не жалеть себя – вот какая я бедная и несчастная, и как себя плохо чувствую. Наоборот, отбросить плохие мысли и заставлять себя двигаться. В организме ощущались  разбитость, надломленность. Но их надо было перебороть, преодолеть слабость, усталость и почувствовать свою маленькую победу над немощностью.
      Гулять можно не только у моря. Иногда на берегу дул холодный, ледяной ветер. Тогда я гуляла просто по улицам города. Домой я приходила уставшая, и ложилась отдыхать с чувством выполненного долга.
      Очень важно наслаждаться каждым шагом и наполнять свою жизнь любовью ко всему окружающему.