О Горячем Камне

Виталий Мельник -Запрудский
    "А я очнусь на солнечной поляне
               И каждой своей клеткой поклянусь,
               Как будто приобщившись к некой тайне,
               Что в те края хоть на денек вернусь".
               https://stihi.ru/2013/04/12/10248



Я слышал, далеко
горячий камень есть
руками же его
на гОру надо снесть.
Зачем же? - смысл такой
есть в надписи словах:
"Коль втащишь ты его,
быть юным сызновА!"
"И если расколоть
его, не сдвинув вспять,
то с молодых годов
начнёшь ты жить опять!"

Я камень тот тащил,
ведь мне - за пятьдесят,
не покладая сил,
не повернув назад.
Под вечер, лишь заря
лизнула склон горы,
остановился я
на пике той скалы.
Достал кувшин воды,
и вылил на него;
струя стекла в полынь
гремучею змеёй,
и зашипел гранит,
и камень, как труха,
рассыпался, и в миг -
я в доме где ухват,
клюка стоит, дрова,
горит огонь в печИ,
и бабушка - жива,
стряпня и калачи.

Ощупал я себя
и огляделся...Дом,
знакомый до гвоздя,
с рожденья жил я в нём.
Я к зеркалу...Ужель!
Мальчишка - десять лет!
А на комоде - "Гжель"
любил её мой дед.
Так значит - точно, так;
вернулся я домой,
так значит вся семья -
отец и дед - живой!
Чу! Слышу я шаги в сенЯх,
иль снится мне,
из ледянной пурги
я вижу мама - свет!
СвежА и молодА,
румянец на щеке,
я вспомнил как тогда
бросался сразу к ней.
Знакомые слова
и нежность её рук,
пусть то что будет - мгла,
мы рядом - сердца стук.
Потом, пришёл отец,
был ужин и урок;
хороший был я чтец,
всё знал уж назубок.
Мы с дедом к склону дня
сидели на печИ,
я делал вид, любя,
что трудно, он - учил.

Вот ночь объяла мир.
А я не мог заснуть;
тревожил каждый миг:
Я снова, снова тут!
Сейчас двадцатый век,
семидесятый год:
всё то что снилось мне,
всё будет, всё придёт.

Украдкою к окну
я подошёл. Зима
стояла во двору
и белые снегА
лежали до небес
и чёрный бархат звёзд
стелился под навес
на крыши, что занёс.
Узнал я Орион
он тот же (без очков)
Над сумраком окОн
его извечный зов.
Оделся я тайком
и снял дверной крючок,
и тихо и бочком
спустился в огород.

Колючая зима
объяла всё вокруг,
знакомая весьма
картина - детства круг:
салазки, лыжи - вряд
я трогаю, любя,
как будто экспонат,
но кличут уж меня.

Я засыпАл в раю,
и думалось сквозь сон:
как всё же я люблю
тот мир, дО похорОн!
***

" Этот камень был, как уголь, горячий,
и на плоской поверхности его проступали закрытые глиной буквы. ..."
Аркадий Гайдар "Горячий Камень".