Вопрос вызвал волну недовольства

Валериан Чобану
(Из цикла: На Сахалин недалеко от Хоккайдо)

В один из первых дней, когда я был на Сахалине,  имел неосторожность спросить беженку, которого привез домой после встречи с ее матерью, сколько сожителей у нее было до того момента?  Вопрос вызвал волну недовольства. Это  было естественно, потому что речь шла о ее матери. Молодая  женщина очень хорошо знала отношение Баха Уллы к семье и браку. А ее мать не была последовательницей веры бахаи, но, что еще хуже, она, похоже, даже не верила в Бога, будучи атеисткой с русской школой в СССР и с привычками на Сахалине и  других частях Дальнего Востока из Империи зла, как выразился один американский президент. Видя бурную реакцию, я попытался «исправить ошибку» хорошими словами о Семейном кодексе, которого уважали в СССР, об одном, о другом. Я дошел до того, что подал пример королеву Румынии Марии, но это только вызвало смех.
Валерий Иософович, не ходи вокруг, сказала бы саха линка. И действительно, она гневно сказала мне русское слово, которое я считаю без цензуры, поэтому воспроизводить его не буду.
- Простите, если я не прав,  отступил я.
- Ну, оставь, ведь и ты хороший. Вы забыли, чем занимались после того, как проезжали Байкал? Или напомнить, как вы настаивали чтобы я вам пела: «Как я рада, как я рада, еду я из Ленинграда!» да что еще ты делал со мной в той темной ночью?
- Не надо! Все, что было, не повторится. Такова моя ситуация и ваша ...
Позже я перечитал то, что Чехов писал о сожителях и сожительниц, о свободных женщинах, глава XVI Остров Сахалин. Но на мгновение я попытался сочинить что-то в стихах, что-то вроде этого: Я позволю своей руке / опуститься на ваши плечи / медовые голоса, / Я поднесу к вашим волосам. / Я вижу самое нежное и божественное, поэтому…/ Как сегодня писать стихи? / и какой текст написать на бумаге, / когда рядом со мной дышит самое красивое существо на свете, / единственная поэзия? .. Стихи без всякого смысла, чушь красивыми словами, просто это.
Чехов начал главу с некоторых статистических данных, с некоторых выводов о мужчинах в тюрьмах и холостяках, для которых «депортированные женщины были объектами, необходимыми для удовлетворения естественных потребностей», как выразился один из местных властей. И «Женщины, которые пришли спасать жизнь своих мужей, потеряли свою».
Чехов о многом написал. И о каторжных и о избах в которых жили на Сахалине. 5 июля 1880 года было основано поселение ссыльных каторжан Дербинское, названное по имени смотрителя тюрьмы Дербина, убитого за жестокое обращение с заключёнными.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 ноября 1949 года это село было переименовано в Тымовское.
Туристы, которые не говорят внятно  по-русски, не способны понять местную реальную жизнь. Многие ездят по Транссибирской магистрали с наушниками в ушах, не вылезая из дорогого купе и не заглядывая в третий класс для простого народа. Разумеется, их рассказы о России диаметрально отличаются от моих. Особенно, если они не жили при «реальном социализме».
А если провести с местными жителями неделю в третьем классе на Транссибирской магистрали или в маршрутке на Колыме, то погрузишься в реалии и как бы поживешь их жизнью. Я ездил в вагоне 3 –го класса.
 Недавно меня спросили: в  России можно поехать куда угодно?
— Нет. Свобода путешествий значительно ограничена десятками запретных зон, так называемых «закрытых административно-территориальных образований» и приграничных областей. Это сотни тысяч квадратных километров, и по размерам они нередко превышают площадь, например, Франции. Без специального пропуска от ФСБ туда не могут попасть даже российские граждане, которые не проживают там постоянно. За несанкционированное проникновение туда туриста ждет солидный штраф или депортация.
Чем дальше едешь на восток, тем глубже периферия и тем дружелюбнее люди. За Уралом, на Дальнем Востоке намного комфортные отношения, чем в европейской части России и крупных городах. Там часто выходишь из поезда, и русские уже сходу считывают, что ты иностранец с Запада. И они тут же за тебя берутся. К сожалению, трудно избежать в дискуссиях с ними политических тем.
Сегодня русские считают любую критику России оскорблением и обиженно отвечают на нее наглыми нападками. Вместо того чтобы самокритично задуматься о самих себе (скажем, о том, почему в огромную Российскую Федерацию ездит меньше туристов, чем в маленькую Чехию), они раз за разом задаются вопросом: «Почему нас никто не любит?» — и погружаются в жалость к себе.
— Выходит, путешествовать по России опасно?
— Приятные посиделки в компании веселых русских друзей за бутылкой водки легко могут превратиться в неприятный эпизод, когда тебе придется выслушать массу обвинений, ненавистных замечаний и оскорблений. Добродушный русский превращается в мгновение ока в злобную «русню». Поводом может стать, например, твое безобидное замечание о привкусе российской имитации чешского пива. Но я никогда не чувствовал угрозы для себя и не вступал в драку. Споры ограничивались словами, хотя тут, наверное, немаловажно, какой у тебя характер. Когда у русского глаза наливаются кровью, не каждый может остановить спор. Роль играет и то, каким тоном с ним разговариваешь. Я всегда ограничивался острым спором, хотя другой турист уже, наверное, получил бы в морду. В русских просто есть эта агрессия.
 Корни русской натуры пытались анализировать многие, но это очень сложно. Там и озлобленность, и мания величия и уязвленное тщеславие. Достоевский напыщенно говорил: «У нас есть гений всех народов да еще и русский гений, и поэтому мы можем сами себя понимать, а вы сами себя понять не можете». Я часто спрашиваю, что это за народ, который ставит памятники тиранам, живет в ненависти к окружающему миру, пренебрегает индивидуальным и гордится своими оковами и пережитыми страданиями?
Россия — страна развивающаяся. Половина жителей живет в панельных домах без лифта, построенных еще при Хрущеве. Каждая четвертая российская семья проживает в деревянной постройке без туалета, и у каждой третьей семьи дома нет горячей воды. В гостях у друзей в Омске мне кажется, будто я в селе Х. Рассохшаяся мебель, отстающие обои, отпадающая штукатурка, ржавый душ, разбитая ванна… Хотя они учителя, а не какие-то бродяги.
— А почему так?
— Отчасти из-за подхода к жизни, а отчасти из-за нехватки денег. Зарплата учителя — около 15 тысяч рублей (около четырех с половиной тысяч крон). Попробуйте-ка выжить на эти деньги.
— Почему вы ездите в страну, которую явно недолюбливаете?
— Потому что я там без проблем могу общаться. А если серьезно, то из-за своей огромной площади, природы и,  и главное, культурно-этнического многообразия. Россия кажется намного красочнее, чем, например, американский континент, которого я еще не видел. А во-вторых, в России живут отнюдь не одни только русские. Там нахожу и своих земляков… И не только.

2.  А вот однажды,  мне хотелось подарить 19 роз, или 19 избранных писаний Пророка Бахауллы.  Но, возник вопрос: А кто такой Бахаулла?
Я отвечаю согласно  английской энциклопедии или из Википедии, что Бахаулла; (араб.  — «Слава Господа»; родился 1 или 2 ноября 1817 и ушёл, вернее вознёсся 29 мая 1892), хотя его настоящее имя Мирза Хусейн-Али-и-Нури;  — основатель Веры Бахаи.
По мнению приверженцев его считают  явлением Бога для нашего времени.
Родился в Тегеране (Иран)в 1844 году и одним из первых стал последователем веры Баби, провозглашённой Сейидом Али-Мухаммадом, принявшим титул «Баб» (в переводе с арабского — «Врата»).
В 1852 г., находясь в заточении в темнице Сиях-Чаль («Черная яма») за принадлежность к баби, получил Божественное откровение.
В 1863 г., находясь в ссылке возле Багдада (ныне Ирак, в тот момент принадлежал Османской империи), объявил, что является той самой личностью, о которой пророчествовал Баб — «Тем, Кого явит Бог». Властями Османской империи был сослан в Константинополь, (в то время — столица империи), через четыре месяца в суровые зимние дни — в Адрианополь (современный Эдирне), где пробыл пять лет, а затем, в 1868 году, приговорён к пожизненному заключению в городе-тюрьме Акко (Палестина, территория современного Израиля).
Он учил, что все Пророки и Посланники Божии посланы на Землю единым Богом для постепенного просвещения человечества с целью установления «Царства Божьего на земле» (концепция прогрессивного Откровения). Утверждал, что Царствие Божье («Величайший мир») будет установлено в течение настоящей эпохи Божественного откровения. Были явлены Священные Писания, относящихся практически ко всем вопросам повседневной жизни и проблемам управления современной цивилизацией. Кроме того, в его произведениях освещены многие богословские вопросы — природа души и жизни после смерти, пророчества и аллегории Библии и Корана, смысл жизни и участь человечества, и т. д.

Если спросите почему я избрал цифру 19 а не 20, отвечу тем, что это заголовок одной научно фантастической прозы румынского писателя Мирчи Елиаде. В ней автор осмыслил тему значимости творческого акта. Это так. Знаю еще, что изданы  отдельные книжки с избранными цитатами из писаниях Бахаи, к примеру «Розы любви» или... И я выбираю 19 или почти 19 роз. Первое на что обратил внимание, это то, что ... " Тысячи дверей он отворяет там, где человек не в состоянии вообразить себе и одной."

Вот вам и первая роза! Вторая? Её следует выбрать из десятков роз. Я сосредоточил свое внимание на одного собеседника,  возникла эмоциональная окраска,  наблюдал его жесты и выражение лица. Когда он делает паузу — отреагировал на то, что он сказал. И понял, гораздо позже, что он ничего особенного не сказал. Время было потеряно зря. Пришло время для следующей розы ! Но, её не будет. Как ей быть если участвуем в войне, в такой в которой всё гораздо печальнее. Нас просто расстреливают из тяжелой артиллерии российских телеканалов, а мы просто стоим и пытаемся угадать следующую  цель, в которую попадет снаряд.
И тут еще розы Бахауллы.
Девятнадцать роз и не всё. Ибо, я (Хотел)и может быть еще хочу, посетить город Хайфа. Там - Храм Баба находится. И следы Бахауллы! А это, совсем не простая история. А очень интересная. Тем временем Мировое сообщество Бахаи отмечала уже и 200 - летя со дня рождения Бахауллы.
А на фото.
Музей истории в Южно Сахалинске (Японская архитектура или японский стиль строения) И в этом городе найдете последователей Баха Уллы или просто Бахаи, которые мечтают построить в этом городе Храм Бахаи.