её паутина - весь мир

Татьяна Лаевска
время уходит в черную дыру прошлого,
когда стена  меж «тем» и «этим» истончается,
появляются странные утечки…
и встает вопрос выбора.
в такие минуты можно увидеть,
как вселенная   накренилась,
а тьма поставила свою метку по стандартам небесного идиотизма.

сквозь пальцы просыпался прах,
словно пески времени.
и стены  понеслись  навстречу,
одетые в дым,
как   внезапный конец   долгого падения.
просто закрой глаза : мир поехал в сторону.

Я ...  - пиранья,  вгрызаюсь во все,
что движется и рву на части,
пока движение не умрет.
я... – женщина Бизон,  в моем иглу тепло,
я  слышу крики тюленей.
я... -   Шарлотта Корде*,  утром меня повесят.
 
я... - ничто,
может быть, - листок, подхваченный водоворотом,
перышко на ветру.

мы – главные элементы в жизни друг друга...
мы сплелись, как змеи.
без них   я   в абсолютном нуле,
при минус  триста градусов,
там, где протоны останавливают свой бег.

благословенны безмолвие и темнота,
я даже сейчас слышу рев зверя,
запертого под Колизеем в подвале с каменными стенами.

ты  в одиночестве на холодном полночном ветру,
думаешь  о неискоренимости зла.
что мы знаем о  нём?
почему это  должно оставаться  запретным знанием?

жрицы  Весты,
теряя с тайным любовником свою девственность,
точно знают, что их  выследят
и заживо замуруют…
но страх  не останавливает.
страх чего?
грозовых раскатов разоблачения?
ливневых потоков гнева  за любовь?
тёмного омута кары  за заговор ?
тины ревности  из-за посещений кварталов любви?

я... весталка  храма Древнего Рима,
богиня Веста - моя мать.
и всё   началось  за два дня до библейского потопа.

мы впитываем мудрость из воздуха,
время  шепчет нам на ухо откровения.
это в моей природе   
биться со всякой силой и либо победить ее,
либо быть увлечённой и связанной ею.
вижу поток времени и себя как белую щепку в нем.
шок, боль,  музыка,  жажда  жизни –
все, что будет волновать  сны   до самой смерти
все   искрилось   как лед    в водопаде,
превратившись в сверкающие хрустальные шары,
резонируя  с непонятной силой и странными звуками.

и если по сюжету вы   поняли,
что забрели куда-то,где еще не бывали,
но   все еще живы,
вам захочется узнать,
как долго можно идти по дороге,
оставаясь живым.

когда цивилизация
с зажмуренными глазами, пошатываясь,
бредет по пути,
усыпанному кожурой от бананов,
мы ищем ответ на глобальный вопрос:
кто такие мы и откуда это всё в нас?

вечный поиск чего-то далекого,
ускользающего,
недоступного  в ином мире,
в иных, истекших временах.    

чья то память охотится.
чья то пасётся.
чья то  сидит в засаде.
она не плетёт паучьих сетей.
ее паутина – весь мир.
она не роет ям-ловушек.
если ты здесь, значит
ты  провалился в ту  самую яму.
она спокойно ждёт тебя
в  месте  самом темном и смутном,
самом последнем из всех,
где ты стал бы искать.

спрятаться от неё, убежать  невозможно.
она терпелива
она ест  только то,
что готово стать пищей.


то  - память.
твоя?
оглянись.
им не постичь язычество наше....

P.S. театр одного актера. монолог.

*Мари Анна Шарлотта Корде д’Армон  —  дворянка, убийца Жана Поля Марата, казнённая якобинцами.