Кавказец

Владимир Рабинович
Кавказец
-----------------------------------
Я уже прошел таможню,  сдал свои  чемоданы в багаж,  сидел и разглядывал публику в ожидании посадки.  Два московских бизнесмена в малиновых пиджаках с физиономиями какие бывают у русских, когда они летят бизнес классом, семейство хасидов, - мама водила мальчиков в мужской туалет и смиренно с невозмутимым лицом  дожидалась у входа, американец, который  нервно бил тусовки  по залу ожидания и разговаривал на плохом русском по большому, словно рация,  спутниковому телефону,  еще несколько невзрачных и  неинтересных персон.    Открылись двери грузового лифта и оттуда  вывалился  восточного типа молодой человек, лет двадцати пяти. Одной рукой на поводке в строгом ошейнике  он держал большого  щенка кавказской овчарки, в другой волок по кафельному полу, оставляя след,  клетку для собаки.   Встретившись со мной глазами,  и заметив любопытство и сочувствие,  сказал:
— Вот,  пока документы оформлял,  вырос, не лезет.
  И, для иллюстративности стал пихать бедного пса в клетку, в которую кавказец  никак не помещался.
  Он был раздражен  пнул щенка ногой.  Я всегда вмешиваюсь, если вижу, что обижают собаку.
— Э, брат,  не делай этого! — почему-то с восточным акцентом сказал  я.
— А что делать, брат?
— Найди ему большую клетку, брат.
— Двести долларов клетка будет стоить, а эту они не хотят брать назад.  Куда мне деть старую клетку?
—  Я тебе дам сто долларов и  побуду с собакой, сбегай  за другой клеткой.
— А еще сто? Брат.
— Я дам тебе двести.
Пес оказался ласковый и умный. Уже месяц его передавали из рук в руки. Сейчас хозяином был этот, пользующийся  сильным парфюмом,  человек, который его не любил и плохо к нему относился.
Первым делом я вывернул наружу строгий ошейник,  и напоил щенка из целофанового пакета.   Кавказец  понимал, как ходить на поводке,  и мы отправились нюхать все в зале. Поднял ногу возле вазона с растением, но этого никто не заметил.
Скоро хозяин собаки вернулся  с клеткой  уже по настоящему большой, где пес мог с комфортом поместиться,  и  принялся  заталкивать  собаку  во внутрь.  Я остановил его и сказал,  давай дождемся погрузки, пусть пес побудет со мной.
— Ну,  что минут десять у нас есть. Пойдем сходим еще погуляем, - сказал я собаке.    Кавказец  потянул меня  в сторону  и когда мы оказались один на один сказал:
— Не уходи, оставайся моим хозяином. Я буду тебя любить и охранять.
— Извини, у меня уже есть собака. Я старый человек и  две собаки для меня  слишком много.
- Жаль, - сказал пес, - ты мне нравишься.
Из Минска  во Франкфурт самолет летел полупустой. Весь ряд, где я сидел был свободный. Я разложил сидения, укрылся двумя одеялами и  уснул. Проспал час. Проснулся,  у изголовья  кто-то сидел. Это  был он — мой новый знакомый.  Он сказал:
— Слышишь,  брат, я эту историю про собаку рассказал по телефону своему отцу. Он велел, чтобы я тебе двести баксов вернул.
Он протянул руку, которую я с машинальной вежливостью пожал.
- Ты кто по национальности будешь?
- Еврей.
- Я — армянин. Меня Арам зовут.    Контробанду  делаю. Туда-сюда всякое вожу.
 С собаку в первый раз.  Хочу сказать, - его лицо сделалось глупым и торжественным, как если бы он произносил тост, -  не от отца, от себя тебе спасибо.
— Если ты мне действительно благодарен, обещай не обижать пса, пока ты его хозяин, — сказал я.
— Обещаю, — сказал он и показал  жестом, как будто что-то вырывает из своего живота и отдает мне.
— Ты на продажу его везешь?
— Нет, не на продажу, он  купленный, у него уже есть хозяин.
— Кто?
— Один ахуительно богатый человек, хозяин гостинницы на горном курорте.  Между прочим - тоже еврей.
- Еврей - это хорошо, - сказал я...