Лукоморье. Явление 10

Лана Павлова
Царство Кощея. Илья, чуть согнувшись, стоит в маленькой клетке. Входит Кощей.



Илья: Если не одна клетка, так другая. Кстати, та была больше и лучше. От этой ржавчиной воняет.

Кощей: Скажешь, где твоя подружка и я тебя отпущу.

Илья: А пожалуйста?



Кощей вытягивает руку, сдавливая пальцами воздух. Илья корчится, пытается отцепить от своей шеи что-то невидимое, начинает задыхаться.



Кощей: Со мной твой детский лепет не пройдёт. Если не скажешь, вернёшься обратно в котёл и продолжишь играть роль жаркого. Где твоя подружка? (опускает руку)

Илья: (падает на пол клетки, откашливается) И что она всем так нужна? Я не знаю где она. Мы надели кольца и оказались здесь.

Кощей: А где кольца?

Илья: Не знаю! (поднимается на ноги и показывает ему руки) Я его не съел, это уж точно, как решила ваша подружка-людоедка.

Кощей:(проводит ладонью в воздухе, исследую Илью с головы до пят) Да, в тебе его нет.

Илья: У тебя в руки вшит металлоискатель что ли? Так хорошо клады искать, а не за девчонками гоняться.

Кощей: Эта девчонка получше любого клада будет.(он отходит чуть в сторону от клетки и довольно улыбается) А тебя, я вижу, золото и клады интересуют?

Илья: Назови того, кого они не интересует?

Кощей: Меня.

Илья: Класс. Тогда мне предложить больше нечего.

Кощей: А мне есть чего. (достаёт из кармана 4хлистный клевер) Я предлагаю тебе четыре желания. Это волшебный четырехлистный клевер. Надо оторвать лепесток, сказать: «Я желаю», назвать желаемое и съесть его. И не успеешь досчитать до пяти, желание исполнится.

Илья: И за что мне такая радость? В чём подвох?

Кощей: Никого подвоха. Ты мне нравишься парень. Есть я тебя точно не буду. Где твоя подружка, ты не знаешь. Так что осталось — наградить, за все страдания, что ты вынес.



Кощей протягивает Илье 4хлистный клевер. Илья удивлённо осматривает подарок.



Илья: Он случайно не отравлен?

Кощей: Странные вы людишки. Если бы я хотел тебя убить, то оставил бы вариться в котле. По крайней мере, на это смотреть куда приятнее.

Илья: Четыре желания значит?

Кощей: Совершенно верно. И не забудь сказать: «Я желаю».

Илья: Ну ладно, проверим... (Илья отрывает лепесток) Я желаю... выбраться из этой клетки (глотает лепесток, зажмуривает глаза, и полушёпотом считает) Раз, два, три, четыре, пять. (открывает глаза и находится всё в той же клетке, а напротив него стоит воодушевлённый Кощей) Это что за!.. Ты мне соврал?! Я по-прежнему тут! (он стукает по прутьям и решётка открывается)

Кощей: Вот видишь. Твоё желание исполнилось.



Илья боязливо выходит из клетки и отступает от Кощея. Кощей стоит на том же месте.



Илья: Я могу идти? (прижимает к груди волшебный клевер)

Кощей: На все четыре стороны.

Илья: Отлично, тогда сделаем так... (он отрывает лепесток) Я желаю отправиться туда, куда попала Маша?.. (съедает второй лепесток)

Илья:(неестественно марширует, чуть не падает) А-а-а-а-а, что это? Мои ноги сами идут? Они приведут меня к Маше. Приведут! Вот здорово!



Уходит.



Кощей:Скатертью дорожка!.. (тихо во след) Ты не знаешь, где твоя подружка, но ты приведёшь меня к ней.



Темнота. Занавес. Антракт.




Продолжение:http://proza.ru/2021/08/30/1174