Лукоморье. Явление 9

Лана Павлова
Царство Яги. Дом Яги. Илья находился в большом котле, связанный и с завязанным ртом. Возле большого стола колдует Яга (старая), негромко напевает мелодию под нос. На столе стоят баночки со всякими снадобьями, различные коренья, а так же овощи: лук, капуста, морковь, салат и прочее.



Яга (старая): Тьфу песня прицепилась. От Лешего одна польза научил меня песни сочинять (оборачивается к Илье) Хочешь послушать.



Илья мотает головой мычит что-то несвязное.



Яга(старая):1. Я хозяйка хоть куда. Будет к ужину еда.

Мы ещё подбросим дров и готов из Илюши плов.

Рис и лук, фасоль, морковь — что же это за любовь!

Мандрагора, зубы льва, и попробуем сперва.



Припев: Я всегда любила готовить еду!

Первого класса шеф-повар я!

До последнего я от котла не уйду,

В последний путь провожу я тебя.



2. Глаза дракона, крыло совы — с едой полагается на Вы!

Какой бульон! Нет, ещё не готов. Добавим сушёных пауков.

И напоследок перец и соль. Жирку маловато, ты хилый такой.

Сейчас закипит, уже вода горяча. Ещё чуть-чуть и съем я тебя.



Припев: Я всегда любила готовить еду!

Первого класса шеф-повар я!

До последнего я от котла не уйду,

В последний путь провожу я тебя.



Входит Кощей.



Яга (старая): Не ждала, не гадала, а тут такие гости. Отличный у тебя нюх, прям к ужину. Правда, главное блюдо ещё не готово, обождать придётся.

Кощей: Странно. Это он? (обходит котёл со всех сторон)

Яга: Ой, (ощупывает своё лицо) я ж не прибранная (начинает искать что-то среди всех баночек) Где же это зелье? Нет, не то, не то. (смотрит на Кощея, который продолжает оглядывать Илью) Я сейчас. (уходит)

Кощей: Что-то я не чувствую в тебе никакой силы. Кто ты такой?



Илья мычит, пытается что-то сказать, и трясёт головой. Слышится гром, молнии, мерцает свет. Выходит Яга (молодая).



Кощей: Такое добро и без охраны?

Яга (молодая): О, да. (улыбается) Леший куда-то запропастился. Вечно его искать приходится. Спит где-то под кустом. (суёт руку в котёл) Вода ещё холодная. Дровишек надо бы подкинуть.

Кощей: Развяжи его. Он нам службу поболее сослужит. А съесть ты его всегда успеешь.

Яга (молодая): А ты всегда знаешь, как испортить аппетит. Зачем он тебе?

Кощей: Давно мы с тобой в ссоре Яга. Но не в этом дело. Отдай мне этого человечка, а я для тебя всё, что угодно сделаю.

Яга (молодая): Так уж всё?

Кощей: Всё.

Яга (молодая): Удивительно. Я даже не знаю, что и попросить. У меня всё есть!

Кощей: А если не отдашь...

Яга (молодая): То что?!

Кощей: Я знаю, что он не один из Явного царства прибыл.

Яга (молодая): Что-о-о-о!!? Вот прохвост, перебежчик, шпиён!!! Я так и знала. Ну попадись мне это Лешее недоразумение, тут же в топку отправлю вместо полена!

Кощей: Не горячись. Он тут не причём.

Яга (молодая): А откуда тогда вам, ваше Злобство, это известно?

Кощей: О, да ты сегодня щедра на комплименты. Так что ты хочешь?.. Пойми, поймаем их обоих и такой пир устроим.

Яга (молодая): Нет-нет-нет. Этот номер больше не пройдёт. Цель у тебя иная так ведь?.. Ага, молчишь!? Знать так и есть!.. О, а я знаю, чего хочу! Замуж хочу...

Кощей: Устрою!

Яга (молодая): За тебя!

Кощей: О нет. Помнишь, чем всё кончилось в прошлый раз?

Яга (молодая): Ну Коша, ну нашалила я, ну сравняла твой замок с землёй. И что? А ты, между прочим, мою крестницу в лягушку превратил! Это как по-твоему называется?

Кощей: Послушай, неспроста эти двое тут объявились. Я знаю, что Домовой у тебя, и он, по-прежнему молчит. Отдай их мне, я всё в два счета выясню.

Яга (молодая): А ты сперва расколдуй Василису!

Кощей: Не могу я её расколдовать, пока кольца не найду. У меня у самого сердце болит, ведь как-никак дочь родная.

Яга (молодая): У тебя? Сердце? Не смеши моё болото!

Кощей:(подходит к Илье и снимает с его рта повязку) Где кольца?

Илья: Да вы тут, что, все с ума посходили!? Какие кольца?!...

Кощей: Где твоя подружка?

Илья: Откуда мне знать?! Отпустите меня немедленно! Развяжите меня, я...



Кощей вновь завязывает ему рот. Илья мычит что-то несвязное.



Яга (молодая): Ой! (хватается за живот) Ой-ёй-ёй. (ищет что-то на столе) Неужто грибов переложила. Ах, не то... не то... не тут...



Яга (молодая) убегает, гром, молния, мерцает свет. Выходит Яга (старая), откашливается, отплёвывается. Следом вбегает Лихо. Весь обвешанный водорослями.



Кощей: Вот ты где!

Лихо: Простите, ваше величество, меня Мавки чуть в боте не утопили. Это Леший их на меня наслал.

Кощей: Хватит оправдываться! Бери мою собственность (указывает на Илью) и в замок. А там разберёмся.



Лихо вытаскивает Илью из котла и уносит.



Яга (старая): Домового не получишь!

Кощей: Завязывай со своими зельями. Испортишь себе всю иммунную систему.

Яга (старая): Тоже мне, доктор Пилюлькин, нашёлся.



Кощей уходит.



Яга (старая):(берет зеркало, смотрится в него) Вообще-то я ещё и ничего. Только вот похудеть бы надо (берет морковку и жуёт) Ну нет! (отбрасывает морковку) Пришёл, нагрубил, ужина лишил! Изверг!



Раздаётся смех. Яга откидывает шторку, за шторкой стоит клетка, в которой сидит Федя.



Домовой: Упустила! Проворонила!

Яга (старая): Ну, ты у меня досмеёшься! Сейчас в котёл и съем!

Домовой: Не съедобный я. Отравишься. А кольца, он и правда не глотал. Зря бы парня загубила.

Яга (старая): Где кольца?

Домовой: В Берендеевом Царстве.

Яга (старая): Не ври! Я там все камни, колючки да заросли осмотрела. Нет их там.

Домовой: Плохо значит смотрела. А зачем они тебе?

Яга (старая): По Явному миру прогуляться хочу.

Домовой: О-о-о-о-о! Много ты Яга не знаешь, ох много.

Яга (старая): И ты меня ещё учить будешь? (закрывает шторку) Яга так просто несдаётся!



(уходит)


Продолжение: http://proza.ru/2021/08/28/1301