Валер и Дракон. Стальной итог. 11

Алексей-В-Макаров
…Валер поднялся с лавки и оправился, приводя себя в порядок. Катрин умоляюще посмотрела на него глазами полными слёз, но Золотой рыцарь уже взял в руки мечи, стоявшие прислоненными у стены, и привычно опоясался ими.
-Ничего не бойся, моя милая! – он улыбнулся ей и, склонившись, поцеловал в рыжую макушку, - Проходили мы всё это и... не раз т не два! Не выходи из дома, пока я не позову.
-Валер, я должна тебе сказать… - тихо шепнула она.
-Я знаю…знаю, что ты скажешь… - мужчина тепло пожал протянутую маленькую руку и повернулся к Сёму, - Пойдем, брат? Негоже нам заставлять гостей-то ждать.
Воины вышли из горницы, оставив женщину одну. Та, посмотрев на хлопнувшую дверь, вдруг закрыла лицо руками и горько разрыдалась…

-Да ты что-о-о-о! – Валер с крыльца оглядел двор Вановой усадьбы и округу за ним, -А грязи-то, грязи-то, Сём? И не разгрести нам, видимо, тут вдвоём.
-Командир? – боец перехватил меч поудобнее.
-А мы и не будем, брат! Просто в землю их зароем! - зло сказал его предводитель, оценивая положение.
На взгорках вокруг дома по одному и по двое расположилась конные на громадных животных из Предгорыволка. Черные и серые кони нетерпеливо переминались с ноги на ногу и иногда взбрыкивали от предчувствия кровавого дела. Чуть больше десятка мечников с лиловыми драконами на глухой темной броне молча стояли посередине широкого двора мельничьего подворья плотно сбив строй плечо к плечу, а несколько лучников в гамбезонах той же расцветки, вальяжно прогуливались у колодца. Под ногами у них неподвижно лежал Григ.
-Где девчонка!? – громко спросил рыцарь, оглядываясь, - где Марся!?
-Я тут, дядя…- девушка робко показалась из-под ступеней высокого крыльца.
-Марш в дом! – рыцарь проводил её взглядом.
-Пошла быстро, малявка! – Сём пропустил цветную юбку и белую сорочку, отступая к стене и вновь встал рядом с Валером.
-Сама-то в порядке? – спросил Золотой рыцарь дочь Вана.
-Да!
-Предупреди всех там… - буркнул ей Сём, - и не высовывайтесь теперь.
-А какого же рожна понадобилось, вам любезные, в Южном пределе!? – отворачиваясь от Марси, громко поинтересовался командир «Драконьей своры» у пришлых, - Никак ваши старики уже позабыли наши договоры, что вы, хамьё, нарушаете их?
Мечники не шевелились, будто ожидая кого-то или чьего-то приказа.
-Если мальчишку моего покалечили, живыми не уйдёте! – предупредил Валер, но ответом ему была тишина.
Сём склонился к нему и шепнул:
-Что-то мне не нравится все это, сир.
-Думаешь мне по вкусу? – так же тихо ответил Валер.
И тут перед черным строем разверзлась земля, являя из своих огненных недр невысокого человечка. Он запрыгал на покрытой пеплом и быстро затянувшейся ране изуродованной почвы, сбивая с себя огоньки искр и дуя на руки.
-Что? - спросил Валер, узнавая его и широко ухмыляясь, - жопа подгорела?
-Я – Ужас Южного предела!!! – крикнул тот в ответ.
-Да ты что-о-о-о! А я подумал – срам своих родителей, Перетопча! Смотрю ты ещё не успокоился, тухлятина?
Дед Перетопча вскинул плечи и резко опустил их, опять преображаясь в среднего возраста человека одетого в коричневую сутану монаха и с демонической улыбкой на бледном холеном лице.
-Я, Пьетро де Лагурзак!
-Слышали уже! Мне и моим людям по… кто ты! - рыцарь хмыкнул, - здесь - Южный предел! Мы в своем доме как-то не привыкли забывать и прощать слезы наших женщин и детей. Поэтому для нас твоё имя, Петя - это просто имя мрази и кровного врага нашего народа! Без всяких «дэ»! Понятно? И видеть твою богомерзкую харю мне радости тоже не доставляет!
-Ты пожалеешь!
-Успокойся, а то поперхнешься сейчас! Хочешь рассказать мне, как я пожалею? Ну, что ж, давай…
Валер кивнул ему и стал медленно спускаться по ступеням навстречу бою. Сём неотступно следовал за ним по пятам с мечом наготове. Внезапно сзади подскочил Прох:
-Сир, простите! Чуть не проспал...
-Пустое, - отозвался командир, обнажая оба своих меча, - но втроем как-то повеселее, ребята…
Лагурзак видя, как они приближаются к нему, обернулся к мечникам в черном и что-то крикнул, но те опять не шелохнулись. Лишь когда до приплясывающего от неизбежного наказания Лагурзака оставалось шагов десять, лучники у колодца, мгновенно накинув тетиву за зарубки луков, выпустили стрелы в сторону дома. Почти ровной линией длинные чернооперенные палочки воткнулись в землю перед Валером и его людьми, обозначая запретную черту, которую переходить нельзя.
-И что дальше? – спросил у всех Валер, поигрывая клинками, - так и будем теперь стоять?
Ответом ему был свист поднявшегося ветра и маленькие смерчи, внезапно заскользившие в их сторону по дороге, ведущей от большака к мельнице. Ветер трепал Валеру волосы и заставлял слезиться глаза. Рыцарь прищурился и разглядел, как сквозь облака буро-рыжей пыли проступили черты огромного Дракона темного синего цвета.
-Ишь ты, - пробормотал он, – Теперь объявилась и самая синяя из всех ящериц!…
Дракон расправил было крылья, заслонив ими чуть ли не полнеба, а потом медленно сложил их. Ветер задул сильнее, но стих мгновенно, когда Синий Зверь сложил перепонки и, поводя уродливой мордой из стороны в сторону, прижался к земле. Ещё мгновение и в клубах набегающих смерчей вместо дракона появился человек. Сильно хромая и опираясь на клюку, он пошел к усадьбе.
-Прох? – Валер обернулся к знахарю отряда, - Что там у него не так?
-Видимо перелом был… - отозвался тот, и добавил, - Неправильно срослись кости у мужика.
-Слабое место?
-Ага!
-Если что – бейте в его ногу,… если доберетесь, - скривился командир, - Нам не до политесов с ними! Они пришли закончить тут с нами, а не просто так.
Седой и старый человек в лиловом плаще и черном берете, чуть улыбаясь в белую длинную бороду, обогнул строй мечников и, не заходя за линию стрел, подошел ближе к рыцарям.
-Здравствуй, Валер!
-Мы, что…знакомы?
-Нет. Но я тебя знаю, и я за тобою следил…
-Да ты что-о-о-о! Следил за мною в кустах или когда я кувыркался с девами? Парни, посмотрите на меня! Я не ещё покраснел от стыда?
-Смелый воин… Смелый, и тем опасный, – пробормотал седой.
-Ну, так что же тебе надо здесь, дедушка? – Валер остался самим собою.
Лагурзак, что стоял как вкопанный, вдруг ожил и крикнул:
-Убить их всех, мессир! Убить!
Валер хмыкнул, а Прох рядом тихо произнёс:
-Ты сначала дотянись до нас, юродивый...
-Точно! – улыбнулся Валер.
-Это теперь будет наша страна! – крикнул им Лагурзак, поглядывая на старика в лиловом.
-Свинью хозяйскую под хвост поцелуй! – отозвался Сём, подтягивая ремешок нагрудника.
Седой стоял и слушал их перебранку, но в какой-то момент, взмахнув рукою, остановил разговор:
-Хватит! Вы как дети и не умные притом!!! Я! Лишь я решу тут, кого куда и чья это земля теперь…
Валер встрепенулся и в упор посмотрел на него:
-Какие знакомые слова я слышу! «Я..лишь я…только я… Решаю, сужу, дальше всех гляжу»…Ты, как я понимаю, и есть Старый Дракон из Предгорыволка, верно?
-Верно. Но эти слова, мой мальчик, твои собственные! Разве не так ты думал, говорил и делал, когда вершил свои кровавые дела?
-Мои кровавые дела???
-Твои, твои! – кивнул тот, усаживаясь на притащенный лучниками большой чурбак, - И этому нужно положить конец или... предел!
Валер оглянулся на своих бойцов:
-Южный предел никогда не ляжет под Север, Богом клянусь! Сам это знаешь, же! И наши дела, вас – чужаков, не касаются, если конечно появившиеся тут в последнее время твари, не вами выпестованные детишки…
-Коих ты так любишь убивать!
-Не люблю, а вынужден! И… давай уже заканчивать, старый Змей. Нам некогда с тобою долго балакать...

Седой усмехнулся и кивнул:
-Ты прав. Надо заканчивать! Но сначала ты узнаешь правду.
-А если я не хочу знать твоей правды?
-Тогда умрешь в неведении о том, кто тебя предал.
Валер покрутил одним из мечей, проверяя баланс, и усмехнулся:
-На неё намекаешь? Эка удивил. Я знал, что она играет со мною. И поэтому я тоже играл…
-Что? – Старик удивленно посмотрел на рыцаря.
-Ничего! – отрезал Валер и, заметив, что у колодца Григ приподнялся на локтях, крикнул, - Сынок, живо поднимайся и иди сюда! Хорошо тебя они отделали… поросенка!
Григ встал и, оттолкнув ближайшего лучника, пошатываясь пошел к командиру. В спину ему тут же растянулись луки.
-Подумайте, прежде чем сделать это! – крикнул Валер в их сторону и обратился к старику, - Я знаю, что ты задумал. Это была твоя ловушка, но неумелая и простая. Хотя я понимаю тебя – сотни лет ты не видел людей, кроме своих северных прихвостней!
Старик молча посмотрел на прошедшего мимо Грига и спросил:
-Этот мальчишка дорог тебе?
-Какая разница?
-Никакой! Вот именно! Ты говоришь люди, люди… а остальные существа? Они не в праве жизни?
Валер коротко мотнул головой:
-Нет! Они угроза для…
Старый Дракон поднял руку, останавливая его:
-Я думал, что ты умнее. Но мы оставим это. У меня есть предложение и поэтому Катрина привела тебя сюда для разговора со мною.
Валер обернулся к дому - там, на крыльце стояла рыжая женщина и, склонив голову, смотрела в дощатый пол.
-Не убивать тебя! Нет. Поговорить.
-Ну и о чём нам… говорить? – сплюнул Валер.
-О преемственности. Мне нужен новый Дракон, что сменит меня в моём деле.
Сём, поддерживающий избитого Грига, буркнул:
-Только не вздумай, командир!
-Послушаем его, - тихо отозвался Валер.
Сидевший напротив получеловек усмехнулся:
-Ты сможешь изменить всё тут. Ограничить всех в их желаниях и возможностях. Двигать горы и изменять течение рек. Определить куда можно идти, а куда нельзя! Спасти всех. И людей и существ, разделив их территориями и временем.
-Временем?
-Да. Я покажу как.
-Прямо идиллия в твоем рассказе! – засмеялся Золотой рыцарь.
-Именно! У меня вот не вышло. Так может, ты сможешь?
Валер обернулся к Катрин и заметил, как она отрицательно покачала головой.
-Она мне не подходит, – проследив его взгляд, сказал Дракон. – Слишком любит любить! А ты не такой! Ты зверь, которого посадили на цепь и я ее могу снять. Подумай! Все будет лишь твоим – элитные воины, чудо-кони, Башня в Предгорыволке, любые возможности для самых заветных желаний!
Валер пожал плечами:
-Ты мне предлагаешь другое рабство?
-Что?
-Я не смогу потом просто уйди, ведь так?
-Ну…
Валер расхохотался ему в лицо:
-Ты устал! Ты сам хочешь покоя! Тебе так тоскливо в твоем замке, что ты воешь волком и посылаешь на нашу землю свою нечисть убивать лишь от скуки! И просто смотришь на это ради забавы!!! Ты не можешь просто сесть в кабаке за стол с простыми людьми и поговорить по душам… ты одинок, как паук в своей паутине! И даже твои слуги не могут вытащить тебя из этого состояния.
Старый Дракон пронзительно посмотрел на него и поднялся.
-Значит отказываешься?
-От элитных воинов – нет! И кони бы сгодились….
-Либо все, либо ничего! И ещё… Катрина. Или…
Рыцарь тепло улыбнулся:
-Она, не смотря ни на что, просто маленькая запутанная тобой девочка.
-Она – Красный дракон Южного предела, если ты помнишь.
Валер опять улыбнулся:
-Дракончик. Мой дракончик.
-Твой ли?
-У меня еще и Белый есть, что б ты знал – Аннетка!
Старик теперь и сам рассмеялся, качая головой:
-С тобой и вправду весело! Ты серьёзно?
-Ну, ещё бы! Стал бы я тут Ваньку валять?
-Ладно! – Дракон махнул на него рукой, хотя Валеру показалось, что лапой, - Поговорили и будет. Нет, так нет. Дело хозяйское. Готов умирать?
-Я всегда к этому готов! Спускай своих гиен, дед...

Старик развернулся к Золотому рыцарю спиной и пошел за строй мечников. Тут же конные по периметру усадьбы, дав коням шпоры, стали спускаться к четырем воинам, а молчавший до этого Лагурзак, опять перекинувшись дедом Перетопчей, забесновался.
-Валер? – Катрина оказалась вдруг рядом, - Ты…
-Не сейчас, - отозвался воин, - Спрячься в доме. Григ, возьми у меня один меч!
-Ты должен знать, пока мы живы, что я люблю тебя! - Катрина почти кричала, - По-настоящему, а не …
-Знаю, детка! Мы были почти счастливы. Но дай мне возможность не думать, как тебя уберечь, а просто биться сейчас за нас.
-Хорошо. Я помогу вам...
-Нет! – воскликнул Валер, отмахиваясь от первых стрел, но позади него и его людей раскинув крылья уже взлетел Красный Дракон. Набрав в зоб воздуха, зверь плюнул в сторону лучников огнем. Перетопча, взвизгнул и пустился бежать за стариком, стеная и взывая к нему. Тот обернулся на крик и, увидев происходящее, просто взмахнул своим посошком. Над головами людей мелькнул сгусток синего тумана и крылья Красного Дракона сломались как тростинки от удара неведомой силы. Чудище упало на содрогнувшуюся от его веса землю, шипя и царапая когтями почву.
-Вперед! - воскликнул Валер своим и ринулся к черным мечникам.
Сомкнув щиты те их спокойно ждали, а загоревшиеся было лучники, погасив пламя, выстроились в линию.
-Мясорубка, - скривился Прох, следуя за командиром.
-Не все мясо будет фаршем! – отозвался Валер, ведя своих в бой.
Внезапно из ближнего лесочка выпорхнула полусотня конных и лавой понеслась по лугу к усадьбе. Это были люди Валера, подоспевшие из Заводья.
-Улу! Улу! – погоняли лошадей воины.
-А вот и ответочка наша вам! Поговорим по душам, элитные! – достигая врагов, крикнул Валер и взмахнул мечом. Черный строй тут же сделал шаг навстречу ему.
Теперь они рубились молча. Пытаясь увернутся от стрел и не попасть под удары, четверо отчаянно сопротивлялись железному натиску. Постепенно, но их окружали. Конные Валера сцепились с всадниками из Предгорыволка, кружа вокруг поляны и получая заметный урон, в том числе и от лучников, что взяли их на прицел. Лагурзак, потиравший руки, и Старый Дракон стояли далеко от схватки на пригорке и молча наблюдали эту бойню. Причем старик удрученно качал головой, а другой мерзко радовался.
-Конец им! Конец, мессир!
-Ты так считаешь?
-А как же, мессир?! Давно пора было... Ваш кандидат глупо и нагло отказался от вашей милости и щедрости! Так пусть теперь умрет!
-Ты что же рад, что погибнут смелые и честные люди?
-Ежеминутно кто-то умирает, мессир. А смелость и честь понятия относительные. Я готов заменить вам этого дурака и стать Драконом Башни!
-Ты? – Старик поморщился и харкнул кровью на землю, - предатель и ничтожество? Пусть я уже умираю, но не тебе мне наследствовать!
-Мессир, я… - начал было Лагурзак, однако тут на поле боя что-то неуловимо изменилось.
Катрина снова вернулась к своему человеческому облику и вид ее сломанных и сочившихся кровью рук, что она воздела к небу, придали сил и ярости Валеру и его бойцам. Злоба и ненависть захлестнула их собою на столько, что они сумели пробить железный круг мечников Предгорыволка, вырвавшись на свободу, пусть даже ценою новых ран и увечий. На поле боя появились, неизвестно кем призванные, гномы и три волкодлака, что нападали на всех до кого могли дотянуться. И ещё на ближайшем взгорке возник Белый Дракон в окружении всадников и пеших воинов с красными крестами на броне.
-Братство Цитадели! – поперхнулся, узнавая, Лагурзак.
-Те, кто изгнал тебя сюда из своего мира?
-Да, мессир… бывшие тамплиеры.
Тем временем Белый Дракон короткими плевками своих ледяных стрел внес сумятицу в строй черно-лиловых мечников, заморозил этим же способом половину лучников и успел уложить на земли несколько конных из Предгорыволка. Гномам тоже досталось, а одного из волкодлаков просто разорвало на куски ледяной глыбой, но среди  остальных убитых не было. Были замерзшие и остановившиеся на месте фигуры - конные и пешие, маленькие не больше локтя и огромные на лошадях.
Старый Дракон усмехнулся и поднял, было, свою руку с незатейливый деревянным посошком вверх, но прилетевшая со стороны Усадьбы стрела пробила его кисть навылет. Посох выпал и старик обернулся. На крыльце своего дома стоял Ван Мучник с длинным луком и вся его семья. В зубах он держал ещё одну стрелу, а вторая уже была наложена на тетиву.
-Ты попал!!! – кричала его дочь Ярика, толкая свою молчаливую сестру, что нашептывала про себя просьбы к гномам и волкодлакам.
-Ты попал… - кивнул раненый, ломая деревянную палочку пополам и поворачиваясь уже к ним.
-Остановись, пока не поздно! – крикнул один из новоприбывших и направил коня к Старому Дракону. Следом за ним последовали ещё двое.
Валер опустил меч, поскольку схватка как-то разом стихла и повернулся к Катрине - та стояла на коленях и пыталась сдержать кровь из переломанных рук. Но, тем не менее, рыжая женщина нашла в себе немого сил, что бы улыбнуться Золотому рыцарю.
-Прох! Сём! Помогите! – он бросился к ней и прижал к себе.
-Ерунда, - Прох, сам раненный и истекавший кровью, только глянул, - Мы еще на вашей свадьбе погуляем, сир!
Лекарь отряда рванул из-под своей брони кусок рубахи и занялся перевязкой:
-Пока так, командир. Потом разберемся… Помогите, девочки!
Семья Вана тут же бросилась к нему на помощь.
-Уносите ее, пока мы не закончили, - приказал Прох.
-Я люблю тебя, - Валер склонился к ней и поцеловал в растрескавшиеся губы.
Она слабо улыбнулась и шепнула:
-Я верю тебе. Только тебе… и больше никому.
-Мама! – с горки, где стоял давеча Белый Дракон, бежала девочка-подросток.
-Аннета! – Катрину уносили на руках, и ее дочь, подбежав к ней, тихо пошла рядом, держась за неё.
-Тебе больно, мамочка?!
-Уже нет, милая! Как же ты быстро растешь. Они заставили тебя принять твой другой облик? Ах, Серж, Серж... я же его просила и предупреждала. Но теперь уж ты останешься в Южном пределе со мною и...
-С Валером? – девочка обернулась к воину.
Рыцарь улыбнулся и махнул рукою им в след.

На пригорке стояли несколько человек и разговаривали. Речь шла о судьбах всех здесь присутствующих.
-Мы не хотим крови, - говорил старший из тамплиеров, - Как можно решить тут всё без убийств?
Старый Дракон, протянув израненную руку Лагурзаку, который пытался ее врачевать, поморщился:
-Кровь моих людей уже пролита! Как же теперь без крови?
-Ну, давайте, любезнейший, без стонов о вашей суровой жизни. И… эта собака, что лижет вам руку, только инфекцию занесет! Знаком нам. Брат Серж, посмотри, чем помочь. Вы позволите?
Тот не дожидаясь согласия старика, оттолкнул Лагурзака и раскрыл врачебную сумку.
-Хм, - сказал Дракон, - Наконец-то, хоть что-то.
-Что вы имеете ввиду? – спросил старший.
-Я прозрел, как только ваш человек коснулся меня. Прочитал в его голове ваше прошлое. Вы же Алекс, верно? Командор. А это брат Серж и брат Карл, да? Ваши соратники и друзья. Это вы последними уходили из вашей Цитадели, прежде чем уничтожили ее и войско Лагурзака. Все верно?
-Все верно. Мы - «Братство Цитадели».
-Понимаю и вижу. Теперь мне многое стало ясно. Катрина и Лагурзак были помещены вами в старую шахту за содеянное ими в том мире, откуда вы пришли. Я не берусь судить их, вы это уже сделали. Однако местные гномы, бродя под землей по тайным проходам, наткнулись на умирающих и привели их ко мне. Ярких личностей среди людей мало,- вздохнул старик, - а эти двое мне годились. Я заставил их служить. Одна стала Драконом Южного предела, моими глазами и руками тут. Второй был направлен к гномам - управлять и заставлять их работать усерднее. Но... я ошибся. Ошибся! - он горько усмехнулся, - Лагурзак, ехидна такая, решил подчинить себе Южный предел интригами и золотом, а она... она не только не стала достойным Драконом, она превратилась тут в ещё большую Женщину, чем можно представить. Особенно, когда родила вашу дочь, брат Серж... Аннету.
Командор посмотрел на Сержа, но тот лишь пожал плечами. У него не было объяснений для таких способностей.
-Что же вы ещё увидели?
-Да…- покачал головой Старый Дракон, - Спасибо, брат Серж. Вы знатно врачуете раны. Что ещё, командор? То, что никому нельзя нарушать ход жизни и использовать в ней пришельцев.
-Вот как? – Алекс кивнул Сержу, поблагодарив за услугу.
-Да. Мои эксперименты со временем и пространством… Вы, Алекс, уже бывали тут. В нашем мире. Хотя и не знали об этом. Шли в поход, сражали врагов, ели и пили в наших городках… любили наших девушек и женщин, думая, что вы среди своих. Все как всегда – простая жизнь латника, что завтра умрет в бою под копытами. Чем она отлична в нашем и вашем мире? Ничем.
-К чему это? И как быть с главным вопросом – закончить всё миром! Мне лично с вашей компанией не по пути и не досуг возиться, но брат Серж попросил помочь, тем более что его дочь – Аннет, рождена здесь.
-На сколько мне известно брат Серж должен был покинуть Южный предел и не возвращаться! Что же вас остановило? - Дракон вопросительно взглянул на воина.
-Видение. Видение большой беды и хаоса в этой стране.
-Видение? В золотом свечении над песками, видимо.
-Это так.
-Мои старинные враги не спят в своих пирамидах. А вы опять прошли через заброшенные пещеры? Оставил я вам эту лазейку, да и себе… чего уж греха таить. Зря, зря оставил. Засыплю теперь первым же делом. Ну, так узнай, Командор, что в Южном пределе рожден и твой собственный сын! Надеюсь, тебе сейчас радостно и ты теперь найдешь для нашей веселой компании чуть-чуть времени. – Старик усмехнулся, посмотрев на Алекса.
-Что?
-Я не повторяю сказанного, но могу лишь напомнить или показать. Дайте руку, если не боитесь! Драконы могут показывать прошлое.
-Нет! – Карл заслонил Командора, - не надо, Алекс! Кто его знает, что он сделает…
Старый Дракон ждал ответа.
-Чего мы с тобой не видели, Карл! – рыцарь протянул руку вперед и коснулся кисти старика, - Если что-то новое будет, то я расскажу….
Он не закончил, потому что прикрыл глаза и перед ним замелькали картины прошлого. Своего и чужого.
...Утром он стал быстро собраться. Как только горнист на другом краю деревни протрубил сбор весь отряд пришел в движение. Она же стояла возле печи и плакала. Парень посмотрел на неё и, погладив по голове, поцеловал в лоб. Девушка, всхлипывая, сунула ему узелок с нехитрой пищей на дорогу, что умудрилась быстро собрать и что-то пролепетала на своем языке. Он кивнул, не понимая ее речи и пошел к двери, но от порога вернулся и вытащив из походной сумки скрученный плащ оруженосца рыцарей Храма, отдал ей в руки. «Я – Алекс, - шепнул парень, - Продай, если нужда будет». Сказал и вышел…
…Та же изба, но теперь все стены и печь были перепачканы кровью. Посередине у открытого люка подпола стояли мужик и маленький мальчик.
-Не смотри туда! – уговаривал взрослый, но пацан упрямо таращился на то, что осталось от его матери после нападения оборотней. Прихватив что-то с полки, старший потащил упрямого мальчишку на улицу…
…-Что это на тебе, юноша? – спросил суровый воин, сидящий за столом, у следующего рекрута.
-Полуплащ. Это память об отце, уважаемый!
-Обращайся ко мне - сержант. Кто твой отец и кто мать?
-Мать убили оборотни, отца я не знаю, сержант!
-В реестрах Табадона нет таких символов, как красный крест на белом фоне! Советую снять!
-Сержант?
-Как тебя там?
-Валерка.
-Валер, вы простую речь понимаете?
-Да, сержант!
-Хорошо. Принят. Отныне вы служите Наместнику и ваш герб – Золотой орел!
-Да, сержант!
-Кто там, забирайте его! Следующий!

Командор очнулся от наваждения и оглянулся по сторонам.
-Что? – поинтересовался Карл.
-Кое-что… И где он? – спросил Алекс у Старого дракона.
Тот кивнул на большую группу воинов собравшихся перед домом. Кто-то спешился, кто-то сидел верхом в ожидании дальнейшего, кто-то на скорую руку чинил амуницию, но один в золоченых доспехах, выйдя вперед, вглядывался в красные кресты на пригорке.
-Хотите поговорить с ним, командор? – спросил Дракон, - а надо ли это вам?
-Я не знаю. Однако, я всегда мечтал о сыне.
-Дам два часа. Поговорить и попрощаться. Брат Серж, я бы вам тоже советовал сказать «прощай» своей Аннет, ибо наши миры не должны больше встречаться и мешать друг другу. Повторюсь - я сделал ошибку и теперь настало время исправить ее. Без крови! Как вы и хотели, командор. Всё вернется на круги своя. Я, признаюсь честно, мог бы втоптать вас и Южный предел в грязь, залив все в округе вашей кровью, но не хочу что бы мои старинные враги, пославшие видение брату Сержу, оказались правы и в чем-то превзошли меня. Впрочем, кое-кого я не смогу тут оставить или отправить с вами под крыло, поэтому они отправятся дальше во времени, надеюсь без памяти о сделанном ими тут или кем-то! Исчезнут для меня как дымок лучины, оттого что порядком поднадоели уже, но всё же останутся в Южном пределе. Потому что здесь их Родина или земля ставшая им родной...
Рыцари Цитадели молча переглянулись.
-А теперь нечего тут стоять! Времени у вас мало... Идите к своим детям. Советую потратить данное мною с толком на несколько родительских наставлений для жизни…, если вы понимаете, о чём я.
Старик протянул руку к посоху на земле и тот сам прыгнул ему в руку. Тут же замерзшие ожили и зашевелились. Повинуясь неслышной команде воинство Предгорыволка, забрав раненных и нескольких убитых, быстро потянулось от Усадьбы в сторону Большака, где вспыхнула и раздалась вширь синяя воронка портала.
-Ах, Валер, Валер! Какой бы славный Дракон из тебя вышел! – пробормотал стоя у портала старик.
-Но я же с вами, мессир. – Лагурзак суетился рядом, подобострастно заглядывая ему в глаза.
-Эка! Чуть про тебя не забыл, -  и налетевший шквал ветра отправил несчастного Пьетро в воронку вверх тормашками.
-Однако, парень, - добавил он, думая о Валере, - Катрина вряд ли даст пропасть твоим способностям там, где вы окажитесь. Она никогда не станет наградой для тебя, она всегда будет твоим проклятием.
Синий Дракон расправил крылья, пару раз взмахнул ими и тяжело взлетев, закружил над лесом. Люди, гномы, даже пара волколаков на земле задрали головы и морды, наблюдая за его полётом. И когда синий портал медленно истаял, зверь, сделав прощальный пируэт, стремительно понесся на Север.