Интерфлексия художественной стратегии

Евгений Бриммерберг
О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЗИЦИИ ХУДОЖНИКА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ИСКУССТВА.
Почему искусство нельзя свести к смыслу? Почему оно должно быть бессмысленным? Потому что нет общей идеи, нет идеи общего. Общественные идеи в искусстве всегда были фетишем. Искусство всего лишь избавилось от фетишизма. Оно стало всеобщим ничто, то есть - бытовой индивидуальностью. И то, что смогло предъявить ничто этой бытовой индивидуальности, и есть искусство. Но это уже не искусство, поскольку индивидуалист не искушается всеобщей идеей, он вообще не искушается, а реализует потребность во времени своего бытия. Он строит мир, в пустоте одиночества которого надеется на встречу.
СТАТУС ХУДОЖНИКА.
После абсолютной идеи, заключающей в себе культуру, мышление, искусство и Бога, Бог умер, так что она естественным образом трансформировалась в голость существования без атрибутов, свойств и качеств. Трансформировалась в бытие и время и в бытие и ничто. Возникла область экзистенциального проткновения во времени и ничто бытия. Проткновенное временем ничто бытия и есть статус художника, в котором он устанавливает свою личность. Поскольку эта личность безразлична по отношению к другой личности вследствие того, что единое из общественного сознания переместилось в индивидуальную уединенность, художественное произведение является одеждой этого голого мира, заполняет время ничтожного бытия судностью индивидуального упорядочивания. Ведь именно посредством восприятия художественного произведения устанавливается определенность в сознании. Сознание, которое пришло на смену культуре и искусству, демонстрирует способность глубокого проникновения во временное ничтожество бытия, устанавливая феноменологию скрытого сознания.
О НОВОМ МИРЕ ОБЩЕНСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ.
Классическая культура безвозвратно трансформировалась в феноменологию проникновения времени в ничто бытия. Общество разобществилось или превратилось в открытое общество. Открытым называется общество, в котором каждая уединенная индивидуальность может продемонстрировать феномен своей уникальности. Это лишь потенциальное общество, действительность которого не определена в коллективном сознании в качестве предельной формы. Форма этого общества возникает на основе внутреннего напряжения, в котором оно пребывает. Сопричастность уединенной индивидуальности общественному событию выражается лишь в усилии по определению личности, сопряженной с проникновением времени в ничто бытия. Этот личностный выбор как художественное произведение не нуждается ни в какой оценке, он есть факт состояния общественных отношений в отсутствие самого общества. Открытое общество лишь демонстрирует способность людей к консолидации на основе индивидуальных усилий. В нем не к чему стремиться, поскольку оно не имеет определенности; но в нем присутствует жизнь, которая сама выбирает свои цели. Так что общественное сожительство и есть стратегия проникающего в ничто времени. Для обнаружения уходящего в ничто художественного произведения нужна уникальная способность общественного внимания, которое определяется породой и образованием составляющих общество людей. Примитивный человек увидит лишь примитивное проявление художественной индивидуальности, возведет эту примитивность в ранг общественного сознания, придаст ей значимость тотемной ценности и в отношении к ней зафиксирует свою личностную аудиенцию. Для достижения обществом своей феноменальной исполненности необходима аудиенция сознания с уходящим в ничто временем бытия. Именно эта аудиенция является подлинным знаком свершенности художественного произведения в феномене универсальности общественного сознания.
ВРЕМЯ И КУЛЬТУРА.
Само высказывание "современное искусство" заключает в себе противоречие. Искусство вообще относится к замкнутой системе истины, к абсолютной идее, к бытию Бога и творению духа. Современность же - это область открытого мира, в которой нет ни истины, ни Бога, нет и не может быть, следовательно, культуры. Современность - бескультурное явление и в этом ее достоинство. Мировая открытость схватывается как временная потерянность, как установка феномена нехватки времени в пустоте коллективного взаимодействия. Мир, в котором бытие одного посягает на бытие другого, лишь отвлекает от времени проникновения уединенного сознания в ничто бытия. Лишь при наличии этой уединенности возможна концептуальная феноменология. Концепт - это выраженное объединение групповой феноменологии индивидуальных усилий по проникновению времени в ничто бытия. Концепт пресекает время исследования ничтожности мира, утверждает коллективную значимость индивидуального усилия. Феноменология ничтожности бытия так бы и прошла бесследно, если бы не концептуальная схваченность мирополагающего сознания. Растянутость феноменологического сознания бытия во времени и есть демократия, поскольку все, что происходит из ничтожности проникновения времени уединенной индивидуальности в ничто бытия, ничто и принадлежит, а это исключает какую-то власть или насилие концептуальных образований. Концепты нейтральны во взаимном отношении, они ничего не значат вне своих интенсификаций, так что концептуальное многообразие лишь наполняет картину мира фактообразующим содержанием. Концептообразующая открытость мира есть факт установленной демократии. Уединенный индивид получает статус личного достоинства, свободы и притягательности для окружающего бытия. Ничто его столь значительно, что становится жизненной ценностью для свободного сознания.
ИНТЕРКОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН.
Финансово-олигархическая проституция, социальная конституция и демократическая институция - вот три компонента, из которых складывается интерконцептуальный феномен мировой политики. Остальные явления относятся к области классического мира и связаны с рутинными понятиями Бога, культуры, религии. Чем отличается интерконцептуальный феномен современности от Бога классического мира? Бог объединяет сущее, является его пределом, конечной формой существования в бесконечном мышлении истины. Интерконцептуальный феномен есть общее выражение эволюционного состояния человечества, в котором времена, проникающие в ничто бытия, сомкнулись. Современность, следовательно, в полной мере выражена этим интерконцептуальным феноменом, который ничего общего не имеет с предшествующим миром, хотя и является его продолжением.
КОНТЕМПОРАЛЬНОСТЬ.
Ретроградная феноменология, которая возвращает человека к самому себе в историческом аспекте, уже не пригодна для художественного произведения. Контемпоральность, которая предназначена для его создания, не является феноменологической, она есть абстракция исполнившего свое ничто бытия. Она имеет имя Фехцестер, поскольку названа может быть как угодно, поэтому названа так. Фехцестер есть контемпоральный устой сознания, в котором оно обретает предел своего бытия, исчерпав ничто. Ничто больше нет, ничто иссякло, исчезло, померкло. Поскольку контемпоральный устой сознания не может быть феноменом, он не может быть и художественным предметом. Художественное обращение к контемпоральной абстракции есть сила личной индивидуальности, преступившей свою уединенность и уникальность и вознамерившейся создать предельный образ сознания в фехцестерианском выражении. Фехцестер есть контемпоральная личность, доступная для восприятия только в художественном образе. Художник исполнил свой долг, создав предел мира, после которого ничего нет, так что освободил себя для жизни, бытия и сознания. Универсальная личность как осознанное бытие контемпоральности в фехцестерианском выражении и есть художник. Он не имеет отношения к искусству, которое есть истина классической культуры. Художник создает видимость установленного в абстракции контемпорального достижения.
ХУДОЖНИК И ЧЕЛОВЕК.
Фехцестерианство - это прощание с человеком. В этом прощании выступает художник как контемпоральная личность в абстракции исполненного бытия, исчерпавшего ничто. Художник отличается от человека, как контемпоральный мир отличается от классического. Ценности фехцестерианского мира создаются в пределах осознанного бытия посредством художественного усилия. Бессознательное ничто полностью вошло в пределы осознанного бытия. Личность художника есть контемпоральный образ. Абстракция его бытия осознана как фехцестерианская ценность, как то, что постоянно в своих пределах, вне которых ничего нет, нет даже ничто. Так что контемпоральная личность художника является постоянной величиной в мире интерконцептуальной феноменологии.
РЕЗЮМЕ.
Художник отделил себя и от человека, и от искусства. Он не сошел с ума, как сверхчеловек Ницше, и не канул в бытие ничто, как мир Рихарда Вагнера. Он окреп в сознании бытия интерконцептуальной феломенологии как образ контемпоральной личности.
ФЕНОМЕН.
Что такое феномен? Это образ трансконцептуального сознания. Поликонцептуальная личность художника обладает сознанием феноменального образа, который и есть художественное произведение. Картина мира, возникающая в результате художественного акта, есть феномен трансконцептуального сознания.
УСТАНОВЛЕННОСТЬ.
Полиморфная перцепция, которая внедряется в континуум трансконцептуального сознания, есть личное достояние художника, в котором вырабатывается крепость его положения в отсутствующем горизонте событий.
ПЕРЦЕПЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО БЫТИЯ.
Итак, следует осознать, что выражение "современное искусство" бессмысленно. Современность не может быть искусством, искусство не может быть современным. Вечное проникновение в истину, искушение познанием - это искусство. Установление индивидуального сознания в мирообразующем феномене бытия - это современное художественное произведение. Современность его заключается в концептуальной замкнутости открытой интенсивности образа. Интенция, удерживающая концептуальную открытость образа в качестве феномена бытия, есть перцептуальное поле художественного произведения.
ИНТЕРФЛЕКСИЯ.
Интерфлексия - это конечный результат деятельности художника по созданию картины мира. Интерфлексия сводит контемпоральность событий в единую интенцию, которая является личностью художника в собственном выражении. Интуиция этой интенции есть созидательный порыв, который ведет художника к созданию художественного произведения. Интенциальная интуиция интерфлексирует концептуальную феноменологию в мировое событие.