Сказка, рассказанная безумцем

Андрей Ярош
Саша подошла к окну и выглянула во двор. Изумрудные пушинки кружились в облаке голубой пыли. Равномерными движениями дворник вычесывал детскую площадку. В воздухе парило искушение. Фиолетовая тень застыла в подворотне. Последний экзамен и свобода! Интересно мама заметила татуировку? По-хулигански отдунов непослушную челку и походя, буркнув что-то своему отражению, она направилась в ванную.
-Перестань пользоваться моей помадой,- крикнула из кухни мама.
-Можно мне сегодня до одиннадцати?
-Вы куда-то идете после экзамена?
-Пока не знаю, - соврала Саша. – Наверное.
-Ты знаешь, что Света бросила институт?
-Да кому он сейчас нужен.
Что-то с грохотом и лязгом ворвалось во двор, сердито откашлялось и  тут же замолкло. Послышалась, какая-то суета, возня. Затем гнусавый голос прошипел:
-Ну, куда дальше?
-Что там такое,- проходя мимо ванной, спросила мама.
-Не знаю,- буркнула Саша. – Мне некогда, не видишь.
Она всю ночь не сомкнула глаз. Ей было то жарко то, она тряслась от холода, начинала читать, а потом, отложив книгу, долго смотрела на пляшущие, на стене тени, замысловатые узоры, бледный огонь фар, прислушивалась к шорохам, шарканью, крикам разбуженных птиц. В ней все боролось, ей было страшно и любопытно. Вика рассказывала, что всю простынь кровью залила. Но он тот самый, с которым можно. Светка в первый раз не пригласила на день рождение. Ну и ладно. Он все равно самый лучший. А когда мы поженимся, мы уедем в Будапешт, я куплю себе ярко-красный автомобиль, как у Анжелики, и ты мне еще обзавидуешся. А еще его отец старший менеджер, обещал меня пристроить. У них такая обалденная квартира!
Заскрежетало что-то громоздкое и непреклонное.
-Сюда, скорее,- простонало с улицы, какое-то существо.
-Помочь?
Щелкнула зажигалка. Глубокий вздох. Противный свистящий голос. Визжащий хохот.
-Сашенька, закрой, пожалуйста, окошко ну не возможно же.
Алые гладиолусы гренадерами вытянулись на подоконнике. Скоро рассвет. А листочки уже почти желтые. Пробежала рукой по хрустящему воротничку. Из  кармана халата извлекла эмалированную синюю баночку. А ведь еще два года назад ты не красилась. Отель был шикарен, да и Сережке все понравилось. Написать или нет. Вообще он прикольный. Как говорит Мария, перспективный.  Колеса надо менять. В субботу на концерт позвали. Маму на обследование записать. Сережка хочет смартфон. Давно ли на самокате рассекал. Маша поежилась. Страшно до жути. А эти босоножки мне идут. Пронзительно скрипнули ржавые петли.
-Ну, где вы там?
-Сейчас перекурим.
-Посвети!
-На голос идите.
-Обожди.
-Осторожно нассано!
За ночь на отражении, в уголках глаз, появились новые трещинки.
Интересно куда подевались эти обожженные солнцем крылья, неловкие движения, неосторожные ласки. С ним очень удобно, и мальчику нужен отец, но когда же мы доживем до любви. Вспоминая всех своих мужчин, Саша каждый раз мысленно доходя до его имени, задавала себе один и тот же вопрос, почему он? Что в нем такого было, что я решила родить от него. В воскресенье на дачу к Новиковым. Надо выспаться, а то эти мешки скоро заклеивать придется. Да и не забыть оплатить кредит. А новый коммивояжер кстати симпатичный.
-Сергей, иди сюда.
В зеркале появилось насупившееся лохматое отражение.
-Ты почему репетитора прогуливаешь?
В ответ отражение что-то нечленораздельно промямлило и убежало. Проходя мимо трельяжа, она осторожно сняла с зеркала полотенце. Вздохнув, взглянула на продавленный мамин диван.
-Осторожней, твою же налево! Во всей квартире задребезжали стекла.
-Да что там такое происходит!
Продрав комнату, Саша подошла к окну и отдернула гардину.
Посреди двора стояла труповозка. Рядом с ней лежал белый куль, который один из санитаров пренебрежительно пнул ногой. Подошел второй, и они зашвырнули куль в кузов. Куль рухнул почти тихо, с начало послышался мягкий приглушенный звук, потом как будто что-то припало к одной из стенок и затихло.
У входа в подвал сгорбилась женщина. Костлявыми пальцами она раздирала свое закопченное лицо и беззвучно выла. Вдруг, будто пораженная молнией, она очнулась и побежала вслед за машиной.
-Мальчики, ведь и меня завтра вот так же.
-Да пошла ты.
С размаху ухнули двери. Солнечные зайчики запрыгали на лобовом стекле. Старик из пятой квартиры потащился в магазин.
Восхитительно пьяная сирень.