Техническое задание к проекту коммунизма в России

Аникеев Александр Борисович
     В своих статьях я уже касался темы практической организации народного хозяйства на базе современных технологий. Проблема эта настолько глубока и обширна, составляет такой емкий раздел знаний, что ею должны бы заниматься многотысячные коллективы ученых академических институтов, защищать докторские диссертации, издавать монографии, получать Нобелевские премии, что, всё же, не исключает со стороны автора скромной попытки популярного изложения идеи для неподготовленного читателя.

     Говоря языком объективно-ориентированного программирования, человека можно описать как объект, который имеет определенные точки входа и выхода. На вход подается трудовое участие в производстве необходимых средств для жизни и развития общества, с выхода снимаются продукты труда в виде потребляемых материальных и культурных благ. И тогда абстрактные понятия обретают конкретные формы и физические меры!

     Все потребительские блага в современном мире создаются приложением усилий всех индивидуальных сил членов общества, а значит и потребление всех средств для жизни тоже должно нести определённый индивидуальный характер.

     Способности каждого человека реализуются через его труд на пользу всему обществу, от которого он получает все необходимые ему средства жизнеобеспечения для сохранения ценности своей человеческой жизни! Когда каждый в меру своих сил способствует обеспечению жизни и развитию всего общества.


     А теперь поговорим об отношении меры труда и меры потребления.

     На стр. 88-89 своего «КАПИТАЛА» Маркс выразил сущность коммунистического образа жизни в двойственности узаконенного равенства рабочего времени, чтобы это равенство определяло и относительно равные для всех нормы количества труда, и относительно равные для всех количественные нормы производимых в стране и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания, качество изготовления одежды каждый мог формировать для себя сам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны!

     И тогда от их общего производимого в стране количества эти блага будут распределяться каждому по количеству и квалификации труда без буржуазных привилегий.  Чтобы каждый гражданин страны был обеспечен нормальными социально-бытовыми условиями по труду!

     А в России пока НИКТО НИЧЕГО ПОДОБНОГО ДАЖЕ НЕ ПРЕДЛАГАЕТ и если представить себе, что в обществе работает такая двойственность узаконенного равенства рабочего времени, то это равенство будет определять и относительно равное для всех количество труда, и относительно равное для всех количество производимых в стране базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды!

     А от их общего производимого в стране количества эти блага будут распределяться равномерно каждому по количеству и квалификации труда без буржуазных привилегий!  Чтобы обеспечить каждого гражданина страны хотя бы нормальными социально-бытовыми условиями жизни по его труду!

     А рынок будет продолжать формироваться только на то, что не входит в обязательный ассортимент необходимых норм социально-коммуникационных благ и на производимое сверх норм необходимых для социально-коммуникационного благополучия общества!

     И всё это необходимо делать для того, чтобы не было бедных среди честно и добросовестно трудящихся, как в России, по вине бездушных, жадных и не думающих о других людях жидов, так и во всём мире!

     Ведь жид это не национальность, это такая порода людей, которых в России уже развелось немерено!   А прав без законов НЕ БЫВАЕТ!!!

     Ведь коммунизм может наступить только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

      А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме!  А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!!  Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!

      А интеллектизм, как последняя фаза коммунизма, или ноократизма с его диалектическими тремя фазами развития, который должен быть после цивилизации с её борьбой классов, наступит только тогда, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития.  Ведь в основе ноократизма или ноократии лежит уже не борьба классов, а борьба разумной сущности человека с его животной сущностью, но это уже прерогатива философов.  Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление и обогащение, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?

      Практически уже так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям.

      Теоретически это возможно и в России.  Теоретически.  Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни.  Если они, конечно, есть…

      Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?

      А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один народ в мире не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых так же, как трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

      Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

      Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

      А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже Христос своё учение о свободе и справедливости создал в 33 года! А сколько раз его потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда? Ведь «…у служителей любой религии нет другой цели, кроме как владеть умами, деньгами и душами верующих»...


      А теперь что  касается меры, с которой нам следует подходить к такой тонкой и многогранной субстанции, как человеческий труд для общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости. В рабочие дни на работе, согласно законодательства РФ, человек должен проводить восемь часов своей сознательной жизни и различие зависит только от профессии и должности специалиста. Но если жизнь всякого человека бесценна, то, казалось бы, что она не может быть измерена никакой стоимостью его труда, который составляет часть отпущенного ему природой неповторимого и бесценного времени, однако это не так.

     Как уже было сказано, единственной мерой общественно-полезного труда человека является рабочее время, независимо от характера и рода деятельности в экономике своей страны при честном и справедливом нормировании общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее без каких-либо буржуазных привилегий. Непризнание сей очевидности разоблачает нравственную ущербность или своекорыстие любого оппонента, чем может являться каким-то осмысленным возражением.

     Более того, все, что безнравственно, в долгосрочной перспективе всегда экономически проигрышно, всегда снижает эффективность вклада человека в общественную жизнь своей страны и в её производственный потенциал. И что бы не голосили по этому поводу далеко не бескорыстные адепты развивающегося социального неравенства в России, пример жизни в социально развитых странах показывает нам всю социальную прогрессивность тезиса Маркса о двойственности узаконенного равенства рабочего времени!  А это следует как из этических, так и экономических соображений!

     Именно исходя из способностей к трудовой деятельности Человек обретает размерность времени и может быть доступен к программированию! Что касается исходящих материальных и культурных благ, призванных удовлетворять индивидуальные человеческие потребности, то их мерой тоже является рабочее время.  И Человек тратит это время на своём рабочем месте в экономике страны и можно свести баланс, поскольку размерность величин одна и та же, как и необходимость в жилье, питании и одежде каждого человека для своего морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития!

     Итак, в процессе общественного разделения труда следует так распределить трудовые обязанности каждого, чтобы их способности максимально соответствовали его роду деятельности, а сумма производимых благ была достаточной для удовлетворения всех необходимых потребностей каждого для социально благополучного развития всего общества!

     Только следует заметить, что речь идет о разумных потребностях разумных людей, а не о капризах извращенного сознания пресыщенных буржуа из числа власть и богатство имущих, распыляющих результаты чужого труда.  Именно такие пожирают чужие жизни на бессмысленной ярмарке тщеславия в своём снобистском социальном соперничестве, бездарно пуская на ветер невосполнимые и далеко не безграничные ресурсы нашей Родины.

     А поскольку в процессе труда люди объединяются в производственную единицу – бригаду, сельскохозяйственную ферму, цех, предприятие, завод, фабрику, школу, институт, больницу и прочее, то каждый человек должен получить от общего блага ровно столько, сколько он внёс своего труда в развитие общего благосостояния!

     Человек также может быть представлен и в виде объекта, который вносит свою долю в потоки сырья, комплектующих, в добываемую энергии, и должен вынести необходимое для продолжения своей жизни из общего потока производимого в обществе!

     Теперь, за  затраченный труд на входящий продукт или оказываемую услугу с овеществленным  трудом каждого в своё рабочее время, все трудящиеся занятые на данном объекте экономики общества, должны иметь право получить от общества необходимое для продолжения своей жизни.  И здесь дело сводится уже к чисто технической стороне вопроса – выделению из того общего, что может послужить основой для развития общества необходимое для развития каждого!

     Всё элементарно вычисляется и программируется для создания общего прототипа, в котором может быть выражена вся масса конкретных объектов с  наследуемыми свойствами и методами! Эти объекты, в свою очередь, становятся частицами структур более высокого порядка, имеющих такие же входы и выходы, позволяющие производить их интеграцию до любого, вплоть до общемирового уровня.

     Выстраивая цепочку вертикальной интеграции: работник – производственное звено – предприятие – объединение – министерство – народнохозяйственный комплекс страны – мировая экономика. Одновременно осуществляется горизонтальная сборка по территориальному признаку: человек, семья, жильё, муниципальный район, город, другие субъекты Федерации, федеральный округ, Российская федерация. В целях минимизации транспортных издержек следует все те хозяйственные связи, которые могут быть замкнуты внутри своего территориального уровня оставлять в местном ведении, следуя простому правилу – там, где можно упростить жизнь путем усложнения компьютерных программ, выбор всегда следует делать в пользу упрощения схемы развития.

     Такая плотная  интеграция всего народного хозяйства даст не только огромный экономический выигрыш, но и обеспечит максимальную живучесть общества в чрезвычайных ситуациях, например, если в результате внешней агрессии часть территории страны окажется под временной оккупацией.

     История показала, что в России, с её с огромной территорией и ограниченными людскими ресурсами человеческая жизнь действительно бесценна и сбрасывать со счетов такую возможность интеграции жизни для социального развития населения и упустить вероятность такого развития было бы весьма опрометчиво.


     Таким образом, все сравнения различных натуральных форм производственных отношений можно свести к оценке трудозатрат, т. е. оперировать чисто физическими величинами, имеющими свою размерность. Трудовой потенциал общества примерно известен и равен числу трудоспособного населения, умноженному на среднюю продолжительность рабочего дня минус отпуска, вынужденные потери по болезни, стихийным бедствиям и т. п. Объем потребительских благ, необходимых для удовлетворения как общественных, так и индивидуальных потребностей также известен или легко прогнозируем. А сведение баланса – задача для компьютерных процессоров мощного программно-аппаратного комплекса, где, подобно тому, как в человеке сознание «растворено» в живой материи, также уже размывается граница между «хардом» и «софтом».

     Закон экономии рабочего времени в подобной системе будет проявлять свое действие не опосредованно, через рыночные механизмы оценки общественно необходимых затрат, а прямо, путем анализа возможностей и выбора наилучшего варианта. Задача преодоления чрезмерной сложности подобной системы очевидна – распределение управления по уровням компетентности и операционная «невидимость» локальных (private) процедур и данных нижнего уровня для верхнего.

     Программист, когда ему нужно использовать какую-либо сложную операцию, первым делам подыскивает уже готовый модуль, библиотеку с уже разработанными программами. Поэтому ему не нужно тратить время каждый раз на «изобретение велосипеда», он вызывает соответствующую программу по мере надобности. Если ему требуется вычислить логарифм X, то он напишет ln(X), совершенно не интересуясь тем, как этот результат будет получен. Так и в экономике, не важно, какого цвета кошка, важно, чтобы она умела ловить мышей! А цвет кошки пусть интересует кота.

     Управляющие команды программ верхнего уровня, оперируя с фабриками, заводами и целыми отраслями народного хозяйства отлаживают механизм исполнения и предписывают производство необходимой обществу продукции в определенные сроки, в определенном количестве и качестве.  То есть всё как для создания какой-то машины, так и для удовлетворения социальных потребностей населения своей страны для увеличения его созидательного потенциала!

     В установившемся режиме подобная система способна работать вообще без начальствующего управления, как отлаженный механизм, в котором все узлы доведены до совершенства и не требуют «ручного» вмешательства. Дело меняется, если появляется элемент неопределенности, связанный с совершенствованием технологий и непредсказуемыми внешними факторами. В этом случае значительная часть ресурсов общества может быть направлена на обеспечение развития и отражение внешних угроз.

     Но та часть общественного труда, который направлен непосредственно на обеспечение жизнедеятельности, на регенерацию производства, без чего общество не может существовать, вполне может быть задействована в режиме рециркуляции без внешнего управляющего воздействия. Это значительно сокращает область принятия субъективных решений и упрощает задачу генерального планирования.

     Здесь можно провести аналогию с внутренними органами человека – легкими, сердцем, печенью и т. п. Наш мозг не отвлекается на расчеты кислородного снабжения организма, частоты сердечных сокращений, борьбы с инфекциями и т. п., предоставляя «решать» эти вопросы на том «уровне компетентности», на котором они могут быть решены наилучшим образом внутренней программой жизнеобеспечения организма. В свою очередь, освободившись от «рутины» физиологического поддержания жизни, мозг может сосредоточиться на проблемах выживания организма во внешней среде. Можно ли усомниться в рациональности такого решения Природы, найденного за миллиарды лет эволюционных исканий?

     Создание условий, жизненно необходимых человеку для восстановления его сил, культурного и профессионального роста - жилье, продукты питания, одежда, средства коммуникации, такие, как водопровод, санитарная канализация, энергия, связь, информация и транспорт. А также развитие для населения услуг по организации образования, здравоохранения, должная поддержка молодых семей и матерей в воспитании детей и прочее не могут быть объектами приложения субъектной воли, они должны быть полностью независимы от смены настроения каких-либо частных лиц.

     В случае с базовыми потребностями никакого принципиального выбора, кроме оптимизирования, модернизации и развития производственных фондов нет. Процесс относительно детерминирован, задачи ясны. И только после того, как базовые потребности всех членов общества будут удовлетворены, можно рассматривать прочие направления приложений трудовой деятельности в перспективе!

     Сложность здесь вовсе не в возможности оптимального распределения природных и трудовых ресурсов – это дело техники, а в выборе стратегических направлений развития всего общества. Продолжая аналогию с человеком, можно сказать, что после того, как обеспечена жизнедеятельность общества как социального организма, встает вопрос о «голове», о надежных средствах принятия решений в выборе верного пути. Когда цели, исходя из наличествующих возможностей, будут определены, то задача сведётся уже к компьютерному выбору оптимальных средств достижения великой человеческой мечты – от каждого по способностям в труде на благо общества, каждому по потребностям достойно своих способностей в этом труде!